Ведущий мост трехколесного велосипеда

 

О П И С А Н И Е 363628

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XI.1970 (№ 1495380/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

М. Кл. В 62k 5 04

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Ъ Д1х 629 118 3(088 8) Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973

Дата опубликования описания 12.II.1973

Автор изобретения

Н. А. Макогоненко

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

Заявитель

ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению.

Известны ведущие мосты трехколесных велосипедов, содержащие корпус, ось и ведомую звездочку, соединенную через цепь с ведущей звездочкой.

Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы и упрощении конструкции.

Для этого ось ведущего моста выполняется в виде трубы, на которой закреплены два опорных конуса подшипников, смонтированных в корпусе моста.

Для повышения надежности крепления моста к корпусу могут быть прикреплены два рычага с зацепами для связи моста с перьями цепной вилки.

Для получения привода обоих колес мост целесообразно выполнять с муфтой свободного хода для связи правого колеса с осью.

На фиг. 1 изображен описываемый мост, поперечный разрез; на фиг. 2 — привод правого колеса, поперечны" ; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 2.

Ведущий мост имеет корпус 1, в котором установлена ось 2 с опорными конусами 8 и 4 подшипников 5 и б. С одной стороны на опорном конусе 4 подшипника 5 неподвижно закреплена ведомая звездочка 7, которая связана с чашкой 8. На корпусе закреплены рычаги 9 и 10, которые зацепами 11 соединены с перьями вилки 12.

На правом конце оси имеется чашка 18, соединенная с конусом 14, на котором установ5 лена муфта свободного хода 15 для связи правого колеса 1б с осью 2. Муфта свободного хода колеса 1б состоит из роликов 17, размещенных между фигурными выступами 18 конуса 14 и корпусом втулки 19. Через отверстие

1о конуса 14 проходит ось 20 правого колеса, на одном конце которой установлен конус 21 со стопорным кольцом 22. Конус 21 является опорой подшипника 28. На другом конце оси 20 правого колеса на резьбе навернут конус 24, 1s служащий опорой подшипника 25. Корпус втулки 19 установлен на подшипниках 25 и 2б.

Вращая посредством педалей ведущую звездочку (на чертежа.;. не показана), через цепь приводят в движение ведомую звездочку

20 которая жестко соединена с конусом 4 и чашкой 8. При этом чашка 8 передает вращательное движение оси 2, которая, вращаясь по часовой стрелке, передает движение чашке 18 и конусу 14, который соединен с ней. Конус вы25 жимаст ролики 17 к периферии до заклинивания с корпусом втулки, .в результате чего осуществляется рабочий ход на правое колесо.

При прекращении работы педалей ось 2 останавливается и ролики 17 выходят из зацепЗ0 ления с корпусом втулки. Корпуса втулок обо36,3628 пх ведущих колес свободно обкатываются па подшипниках, в этом случае происходит свободный ход велосипеда.

П реди ет изобретения

1. Ведущий мост трехколесного велосипеда, содержащий корпус, ось и ведомую звездочку, соединенную через цепь с ведущей звездочкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и упрощения конструкции, его ось выполнена в виде трубы, на которой закреплены два опорных конуса подшипников, смонтированных в корпусе моста.

2. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, 5 что, с целью повышения надежности его крепления, к корпусу прикреплены два рычага с зацепами для связи моста с перья,ми цепной вилки.

3. Ведущий мост по пп. 1 и 2, отличающий1р ся тем, что, с целью получения привода, обоих колес, он снабжен муфтой свободного хода для связи правого колеса с осью.

Фиг 2

Вид A

Фиг g

Составитель Н. Орлова

Редактор T. Никольская Техред Л. Богданова Корректоры; Е. Сапунова и А. Васильева

Заказ 231/10 Изд. № 1054 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ведущий мост трехколесного велосипеда Ведущий мост трехколесного велосипеда Ведущий мост трехколесного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к самокату, совмещенному со скейтбордом
Наверх