Устройство для автоматического аварийного расторл1аживания траловой лебедки

 

О П И С А Н И Е 363652

Союз Советскит

Социалистическин

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

М. Кл. В 66d 1/14

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.Х11.1967 (¹ 1203775, 27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Пр:иоритет—

Оп блпковано 25.Х11.1972. Бюллетень Х» 4 за 19

Комитет по лелем изооретений и открытий

1 при Совете Министров

„!

УДК 621.864(088.8) CCCP !

Дата опубликования описания 16.111.1973

Авторы изобретения

О. И. Калинич, В. Д. Греков, В. И, Яурыкин и Л. Е. Дульман

Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследсвательский институт автоматизации питцевой промыш,пенности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО

РАСТОРМАЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относитоя к грузополъемным механизмам, а именно к устройствам лля автоматического азарийног0 растормажизаппя траловой лебелки. содержащим торм зные колонки, рабочий орган которых с олной стороны соединен с рабочим органом тормоза леоедки, а с другой — через гидравлическую систему — с чув=тзительными элементами. 333имолейстзуюшпми с тросом и реагиру101цпм. на изъяснение 3 нем уси73"..

Известные устройства работают з полуавтоматическом режиме, а реакция пх на мгновенные измене:1ия !01!лия,в тросе, возникак>щие Ilpli залевании трала о неровности морского лна, запаздывает. что приводит ли! ам!! чески м перегp!, 3õ3. .I и, ",1елозатс 7ьhO, обрыьу тросов ло Oстансвки сулиа.

С целью предотвращения обрыва трала при задевании его о неровности морского дна в процессе траления за счет автоматического растормаживан. я барабанов тра !030!1 лебе,ки пр превышении усилия на тросе зы пе заданной величины в предлагаемом устройстве чувствительные элементы зыплолпены в зид:. тензодатчиков, электрически связанных через измерительные п релейные блоки с управляюгцим органом, которь1й установлен в гидравлической системе, воздействующей на рабочие органы тормозных колонок. Кроме того, з релейном блоке установлено реле времени, возейстзу10 ее на у17рав,7я10щи орган гилразлпческой cl сте.. ы.

На фиг. 1 11300p3Æe!IO Описываемое A.CTpOI!ство; на фпг. 2 — электрическая схема управления устройством п сигнализацией.

Устройство солержпт тормозные колонки 1, рабочий орган 2 которых с одной стороны соединен с рабочим органом 8 тормоза лебедки, а с другой — через гплравлическу10 систему

4 — с чувстзптельнымп элемонтамп 5, взаимодействующими с тросом 6 и реагирующими

1!3 ИЗМЕНЕН|IQ 3 !!СМ i 0!!,711Ë.

Элементы 5 выполнены в зиле тензолатчпков, электрически связанных через электропз15 мерптельпые бло1(IE 7 и релейный блок 8 с упРЗВ 72!oiJIE» .-PT3! oit 9. Послелп. 1Й i.станов IcH в системе 4, возлействуюшей на раоочпе органы тормозных колонок. Тензодатчпкп встроены в Обоймы полвпжных роликов 10, распол0женных по правому и левому бортам судна.

Блоки 7, соединенные с тепзолатчиками, состоят каждая из быстродействующего электронного самоппшугцего моста со встроенным в него микропереключателем и взаимодействующим с нпм кула 1ком, который, в свою очередь, связан с осью реохорла моста (летали на чертеже не показаны).

Электро;ные м . сты применены лля ус11ления электрических с:1гналов, поступающих с выходов тензолат1иков 11 лля за|ппсп мгновеп363662 ных значений усилий, возникающих в каждом из тросов 6.

Релейный блок 8, соединенный с электроизмерительными блоками, вы полняет лог!ические операции по включению и выключению 5 ,гидравлической системы и cíãíàëèçàö!!è.

В существующие тормозные колонкп встроены конеч ные выключатели 11, при помощи которых включается сигнализация, характеризующая оптимальность зчтормаживания бара- !О баиов траловой лебедки и все устройство.

Гидросистема состоит из бачка 12 с рабочей жидкостью, насоса 18 с приводом от электродвигателя 14, фильтра 15, соединенного с насосом 18, манометра 16, перепускного кла пана 17 для отвода рабочей жндкостн при избыточном давлении в гидросистеме и управляющего органа 9, золотник 18 которого управляются электромагнитом 19.

Устройство работает следующим образом. 2о

После спуска трала тормозными колонками вручную заторлаживают барабаны лебедки. Штурвал 20 колонки вращается до теi лор, пока .не замкнутся контакты ВК, и BK конечного выключателя. При этом в переклю- 25 чателе рода работ ПРР замкнута нижняя пара контактов.

При замыкании контактов BE включается про..!ежуточное реле РП, и зажигается сигнальная лампочка ЛСь Реле РП, своими контактами подготавливает цепь питания катушки реле времени РВ, и контактора ПМ.

При замыкании контактов ВК2 включается контактор ПМ, который своими контактами включает электродвигатель и реле времени

РВ,, Последнее своими контактами включает электрои!змерителыные блоки 7 и за.;!ыкает цепь питания электромагнита ЗМ 19. Одновременно загораются сигнальные лампы ЛС2 и ЛСз. Лампа ЛС2 сигнализирует о том, что 4О питание подано на все устройство, а лампы

ЛС, и JTC2 — о полном затормаживании оарабанов лебедки.

В момент пс!дачи п!!тания H3 катушку электромапнита 19 шток 21 золотника 18 за- 4> нимает крайнее нижнее положение. При этом рабочая жидкость под давлением циркулирует по замкнутому циклу: бачок 12 — насос

18 — фильтр 15 — управляемый орган 9— бачок 12. Так устройство подготавливают к автоматической работе.

При задевании трала о грунт в тросах 6 возникают усилия, превышающие по величине заданное. Подвижные ролики 10, перемещаясь по направляя!ощип 22, сжимают тензодатчики. Электрический сигнал с выхода тензодатчи ков посту!пает на входы блоков 7, где они усили!ваются и перемещают стрелки измерительных приборов, определяющих величину усилия, пр!иложенного к тросу. При достижении усилия в тросе заданной величины посредством кулачка, спаренного с осью реохорда (на чертеже не показано), замыкаются контакты соответствующего микропереключателя 1-PM или II-PM. Контакты ука- 65 занHûx микрGïåðåêë!î÷àòåëå!! ..амыка!от цепь питания реле РП2, которое своими контактами вк,почает звуковую Г„Г, и световую ЛК, ЛК2 сигнализа ци и и блокирует себя. Одновременно замыкается цепь питания реле РВ2, которая своими контактами разрывает цепь питания электромагнита ЗМ. При этом шток 21 упра!вля!ощего органа 9 под воздействием возвратной пружины 28 пере::,!е цагтся в верхнее крайнее положение и прерывает движение рабочей жидкости по замкнутому циклу.

Рабочая жидкость под давлением, поступая в полость цилиндров тормозных колонок, перемещает поршень, связанный с рабочим органом 2, сжимает возвратную пружину 24 и через систему рычагов 25 воздействует на рабочие органы тормозов лебедки. Барабаны лебедки растормаж!!ва!отся, и происходит сматыван ие тросов 6, что, в свою очередь, приводит к уменьшению приложенного к ним усилия.

Через заданный промежуток времени контакты реле РВ2 ра змыкают цепь, питания реле РП2, которое размыкает цепь питания звуковой Г,, Г, .и световой ЛК,, ЛК2 сигнализации, и цепь питания РВ2, которая своими контактами замыкает цепь питания электромагнита ЗМ. Шток 21 органа 9 занпмает крайнее нижнее положение и перекл!очает гидросистему на раооту !!0 замкнутому циклу. Давление в тормозных колонках исчезает, и под дейст-! вием пружин 24 барабаны лебедки заторма жива!отся. Таким образом устройство возвращается в исходное состояние.

В устройстве предусмотрена регулировка величины уаилия, при котором растормаживаются барабаны лебедки. Регулировка осуществляется,поворотом кулачка относительно оси реохорда (на чертеже не показано), а регулировка времени расторможенного состояния барабанов лебедки — при помощ и реле

РВ2

В случае небольшой длины тросов, оставшихся на барабанах после спуска трала, в

:процессе расторможения лебедки может произойти их полное сматывание. Для предотвращен ия этого в устройстве предусмотрено экстренное затормаживание барабанов при помощи ключа КЗТ.

Если .необходимо контролировать на грузку на тросах в процессе апуска и подъема трала либо при выходе из строя конечных выключателей ВК, и ВК2, предусмотрено ручное включение и выключение всего устройства при помощи кнопок КС и КП. При этом .переключателем ПРР замыкается верхняя пара контактов.

Предмет изобретения

1, Устройство для автоматического аварийного растормаживан ия траловой лебедки, содержащее тормозные колонки, рабочий орган которых с одной стороны соединен с ра363652 бочим органом тормоза лебедки, а с другой— через гидравлическую систему — с чувствительными элементами, взаимодействующими с тросом и реагирующими на изменение усилия в нем, отличающееся тем, что, с целью предотвращения обрыва трала при задевании его о неровности морского дна, чувствительные элементы выполнены в виде тензодатчиков, электрически связанных через измерительные и релейные блоки с управляющим органом, установленным в гидравлической системе, воздействующей на рабочие органы тормозных, колонок.

2. Устройство по и. 1, отличаю цееся тем, что, с целью гашения инерции судна в аварийном режиме, в релейном блоке установлено реле времени, воздействующее на управляющий орган гидравлической Оистемы.

363652

Г

1!

Составитель В. Веденичева

Техрсд Л. Куклина

Редактор Л. Ильина

Корректор О. Усова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 28/273 Изд. № 1062 Тираж 4п-1 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/3

Устройство для автоматического аварийного расторл1аживания траловой лебедки Устройство для автоматического аварийного расторл1аживания траловой лебедки Устройство для автоматического аварийного расторл1аживания траловой лебедки Устройство для автоматического аварийного расторл1аживания траловой лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях

 // 411031

Лебедка // 526588

Лебедка // 545566
Наверх