Многосекционная телескопическая мачта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.1Ч.1968 (№ 1235258/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. Н Olq 1/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 25.XII 1972. Бюллетень № 4 за 1973

Дата опубликования описания 26.1.1973

УДК 621.396.67:624.074 (088.8) 7

1*

Б. Г. Гензе, И. Ф. Кутмин и В. П. Лесков

Авторы изобретения

Заявитель

МНОГОСЕКЦИОННАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА

Предмет изобретения

I) Известны многосекционные телескопические мачты, снабженные подъемно-опускным тросом и приводным механизмом.

Цель изобретения — упростить конструкцию мачты. Достигается это тем, что в предложенной мачте трос проходит через систему роликов, которые размещены в отсеках, расположенных в верхней части каждой секции мачты, кроме первой, и по канавкам зубчатых колес приводного механизма, а концы троса закреплены на установленном в верхней части первой секции мачты валике и на основании этой секции.

На фиг. 1 изображена конструкция мачты в сложенном положении; на фиг. 2 — перепускающая лебедка.

Ствол мачты состоит из секций 1 — 4, вставленных одна в другую. Выдвигаются секции подъемной ветвью 5 троса б, а возвращаются обратно опускной ветвью 7 того же троса.

Один конец троса б закреплен на установленном в верхней части секции 1 валике 8, фиксируемом от произвольного проворачивания накладкой.9. Второй конец троса закреплен на основании 10 секции 1. Трос б проходит через систему роликов 11 и через приводной механизм, выполненный в виде перепускающей лебедки 12, ведущий механизм которой состоит нз сцепленных между собой зубчатых колес

18 и 14 с канавками для троса, не показанными на чертеже. Профиль канавок выбран так, чтобы обеспечить заклинивание троса б в канавках. Зубчатое колесо 18 является ведущим и жестко соединено с ведущим валом

15. Выдвижение секций мачты производится вращением ведущего вала 15 по часовой стрелке, а возврат в сложенное состояние— против часовой стрелки.

1р При вращении зубчатых колес И и 14 трос перетягивается из области ветви 5 в область ветви 7 или обратно, и секции 1 — 4 либо выдвигаются, либо вдвигаются одна в другую.

При вытягивании троса в процессе эксплуатации его подтягивают, наматывая на валик 8 с последующим закреплением валика накладкой 9.

Многосекционная телескопическая мачта, снабженная подъемно-опускным тросом и приводным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, трос про25 ходит через систему роликов, размещенных в отсеках, расположенных в верхней части каждой секции мачты, кроме первой, и по канавкам зубчатых колес приводного механизма, выполненного в виде перепускающей лебедки, 364О53

Вид Б

15 иг 1 а концы троса закреплены на установленном в верхней части первой секции мачты валике, фиксируемом накладкой, и «а основании этой секции. 364О83

Составитель Ю. Козлов

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Бердник

Корректор E. Михеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 195/3 Изд. № 1048 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Многосекционная телескопическая мачта Многосекционная телескопическая мачта Многосекционная телескопическая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств

Изобретение относится к области мачтовых устройств

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок

Изобретение относится к области мачтовых устройств

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к телескопическим мачтовым опорам, предназначенным для подъема антенного оборудования
Наверх