Устройство для открывания и закрывания откидных элементов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

364728

Союз Советски((Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Ч11.1970 (№ 1459917/27-11) М. Кл. Е 05с 1/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 20.111.1973

УДК 629.113.011.7 (088.8) 1

«т

Автор изобретения

Г. Н. Кар по в

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ОТКИДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для использования в откидных панелях, бортах и крышах кузовов, которые необходимо откидывать, по крайней мере, в два положения.

Известны устройства для открывания и закрывания откидного объекта, например самосвальной платформы. Они содержат поворотный крюк, имеющий привод от штока силового цилиндра и взаимодействующий с осью, установленной в выемке кронштейна, закрепленного на откидном объекте.

Для выполнения устройством одновременно функций запорного механизма и шарнирной петли предложено на кузове жестко закрепить корпус с направляющими, относительно которого подвижно в осевом направлении установлен запорный крюк, соединенный со штоком привода при помощи пальца. Поверхность запорного крюка имеет профилированные пазы, охватывающие копиры, которыми снабжен корпус.

Другой особенностью устройства является шарнирное крепление силового цилиндра в проушинах корпуса с возможностью перемещения силового цилиндра в плоскости отклонения запорного крюка.

На чертеже изображена схема откидывания крыши кузова и узел 1.

Устройство для открывания и закрывания откидной крыши состоит из кронштейна 1, корпуса 2 и привода 8, которые в закрытом положении запорного крюка 4 образуют шарнирное сочленение, а в открытом разделены на два узла. B выемку кронштейна 1 (вмонтированы ось 5 и охватывающая ее втулка б, а .в корпусе 2 с направляющими 7 и копирами 8 размещен запорный крюк 4. Последний име10 ет профилированные пазы 9, в которы. . расположены коппры 8, и соединен пальцем 10 со штоком 11 привода 8, причем привод 8 шарнирно закреплен в проушинах корпуса 2 болтами 12.

15 При выдвижении штока 11 привода 8 запорный крюк 4 перемещается по направляющим 7 корпуса 2, проворачивается и отклоняется в сторону копирами 8. При этом запорный крюк

4 освобождает ось 5 со втулкой б кронштейна

20 1. Как толь(о шток 11 привода 8 полностью выдв(шется и остановится, это соответствуег положеншо «Открыто» (на чертеже положение

«Открыто» показано штрих-пунктирной ли((пей).

25 Прп движении штока 11 внутрь привода 8 запорный крюк 4 копирами 8 поворачивается и перемещается по направляющим 7 корпуса

2. При этом крюк 4 захватывает втулку б на оси 5 прижимного кронштейна 1 и зажимает

30 его во впадинах корпуса 2. Как только шток

364728

Предмет изобретения

Ь зел I

Г!

Состаьигель Л. Смольская

Редактор В. Смирягина

Т; крс,, Л. Грачева

1;орректорьк Е. Сапунова и Е. Миронова

Заказ 543/9 Изд. № 149 Тира>к 5?3 Подписное

Ц11Г!114ПИ 11оз!иге!а по делам изобре!снив и откр!!гпг! при Совете Министров СССР . госква,, !К-З5, Раушская и36,, !. 415 1 ино! р;i(1!ii5!, нр. Сап1 нова, 2

11 полностью выдвинется и остановится, это соответствует положению «Закрыто» (на чертеже положение «Закрыто» показано сплошной линией).

Если необходимо крышу кузова откинуть вправо, для этого устройство на правой стороне должно находиться в:положении «Закрыто», а на левой стороне — в положении «Открыто», если же выбирается открывание на левый борт, то устройство на левой стороне должно быть закрыто, а на правой — открыто.

В этом случае закрытые устройства работают как петли.

l. Устройспво для открывания и закрывания откидных элементов, например откидной крышн кузова транснортногг! средства, содср кащее поворотный крюк, имеющий привод от штока силового цилиндра и взаимодействующий с осью, установленной в выемке кронштейна, закрепленного на откидной крышке, отличающееся тем, что, с целью выполнения устройством одновременно функций петли, на кузове жестко закреплен корпус с направляющими, относительно которых подвижно в

10 осевом направлении установлен запорный крюк, соединенный со штоком привода при помощи пальца и выполненный с профилированными пазами, охватывающими копиры, которыми снабжен корпус.

15 2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, «ro силовой цилиндр шарнирно закреплен в проушинах корпуса и перемещается в плоскости отклонения запорного крюка.

Устройство для открывания и закрывания откидных элементов Устройство для открывания и закрывания откидных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве оконных и дверных блоков

Изобретение относится к строительству зданий, в частности к запирающим устройствам, и может быть использовано для запирания, преимущественно дверей бытовых помещений, например, изнутри ванных комнат

Изобретение относится к строительству зданий, в частности к запирающим устройствам, и может быть использовано для запирания, преимущественно дверей бытовых помещений, например, изнутри ванных комнат

Изобретение относится к запирающим устройствам

Защелка // 2132921
Изобретение относится к устройствам для фиксации створок с корпусом и может быть использовано в мебели, электрошкафах, люках станков, автомобилях
Наверх