Устройство для дистанционного управления
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
365293
Союа соеетекиа
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1480626/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 5.111.1973
М. Кл. В 61с 17/12
Комитет по делам наобретеннй и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 625.282-843.6(088.8) Авторы изобретения В. И, Еськова, Г. А. Забусов, А. Д. Татарский, И. М. Тимошенко, В. С. Марченко и Н. А. Краснянский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТЕПЛОВОЗОМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивом.
Известно устройство для дистанционного управления тепловозом, содержащее блок быстрого сброса позиций контроллера машиниста, выполненный в виде жестко закрепленной на валу контроллера шестерни, зацепляющейся с зубчатым элементом, выполненным в виде зубчатого сектора, смонтированного с возможностью поворота .посредством рычага, тнарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра.
Наличие рычажно-шарнирной связи зубчатого сектора со штоком пневмоцилиндра усложняет устройство в целом. Сложная кинематика устройства .повышает инерционность устройства. Кроме того зубчатый сектор ограничивает рабочий диапазон устройства.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности устройства, а так же расширение рабочего диапазона.
Для этого в предлагаемом устройстве в качестве зубчатого элемента использована зубчатая .рейка, имеющая возможность свободного;перемещения относительно штока пневмоцилиндра. Причем зубчатая рейка может быть размещена в корпусе пневмоцилиндра, в стенке которого выполнен вырез для сцепления рейки с шестерней.
На фиг. 1 изображена кттнематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— блок быстрого сброса позиций контроллера, в разрезе.
5 Привод контроллера-машиниста содержит пульт 1 управления, электрически соединенный с цепями 2 управления тепловоза. Поворотный вал 8 контроллера содержит блок 4 набора — сброса позиций. На поворотном ва10 лу жестко закреплена шестерня 5, постоянно зацепленная с зубчатой рейкой б, взаимодействующей с поршнем 7 пневмоцилиндра 8;посредством штока 9, с которым рейка связана свободно. Рейка может быть размещена за
15 пределами корпуса цилиндра, а также в его корпусе. В последнем случае в стенке корпуса выполнен вырез 10 с шестерней 5. В корпусе пневмоцплиндра имеется регулировочный болт
11, для ограничения кода рейки.
20 Нажатием одной из кнопок пульта 1 управления блок 4 набора — сброса .позиций контроллера поворачивают вал 8, вместе с которым поворачивается шестерня 5, передвигающая рейку 6 вглубь пневмоцилиндра 8. При
25 необходимости сброса позиции на нулевую нажатием соответствующей кнопки на пульте управления возду. направляется в рабочую ,полость пневмоцплиндра. Поршень 7 воздействует на рейку и поворачивает вал на нуле30 вую позицию контроллера.
365293
Фиг. 1
Возможность относительного перемещения штока и рейки обеспечивает возможность ручного управления устройством.
Предмет изобретения
1. Устройство для дистанционного управления тепловозом, содержащее пульт управления, блок быстрого сброса позиций контроллера машиниста, выполненный в виде жестко закрепленной на валу контроллера шестерни, зацепляющейся с зубчатым элементом, приводимым штоком пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона, повышения надежности, уменьшения габаритов устройства, в качестве зубча5 того элемента использована зубчатая рейка, установленная с возможностью свободного перемещения относительно штока пневмоцилиндра.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 10 что рейка размещена в корпусе пневмоцилиндра, в стенке которого выполнен вырез для сцепления рейки с шестерней.
365293
Ф г 2
Корректор Е. Денисова
Редактор М. Макарова
Заказ 450/8 Изд. № 1113 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Левин
Техред Т. Ускова
С,и.а лый :Воздух