Осевой упор буксы локомотива

 

365296

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства XЗаявлено 04.1.1972 (№ 1734305!27-11) М. Кл. В 61f 15/14 с присоединением заявки чс

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 5.П1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.257(088.8

Авторы изобретения

А. Т. Литвинов, В. П. Колесников, С. Т. Масленников, А. Д. Балабанов и Ю. И. Гетьман

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции

Заявитель

ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается буксовых узлов локомотивов, в частности осевых упоров букс.

Известны осевые упоры букс локомотива, содержащие упорный подшипник, установленный между осью колесной пары и буртом упорной втулки, размещенной и подпружиненной в стакане, опирающемся через амортизирующую пружину на корпус упора. Такой упор не является автономным узлом. При демонтаже его под действием пружины происходит отброс составляющих его элементов.

Это может привести к несчастным случаям при обслуживании и ремонте букс.

Цель изобретения — обеспечение агрегатной сборки буксы и техники безопасности при монтаже.

Для этого в предложенном упоре по периметру бурта со стороны подшипника выполнена выемка, а в ней установлено кольцо, на,ружная часть которого размещена в выполненной на внутренней стенке стакана кольцевой проточке, с возможностью осевого перемещения в ней на величину разоега колесной пары.

На чертеже показан предложенный упор в разрезе.

Подвижное кольцо 1 упорного подшипника насажено на втулку 2, соединенную с осью 8 колесной пары. Неподвижное кольцо 4 подшипника насажено на упорную втулку 5 с буртом 6, являющуюся опорой монтажной пружины 7, опирающейся с другой стороны на

5 стакан 8. Между стаканом и корпусом 9 упора размещена амортизирующая пружина 10. По периметру бурта выполнена выемка 11, обра3j ющая вместе с кольцохт 4 канавку, B которой размещено кольцо 12. Наружная часть

10 кольца 12 разме цена в кольцевой проточке 18 стакана с возхтоисностью перемещения в ней в осевом направлении. При среднем положении колесной пары наружный бурт стакана 8 упирается B I

При действии рамных усилий ось 8 через втулку 2, упорный подшипник и упорную втулку 5 нажимает на стакан 8, и. преодоле20 вая усилие амортизирующей пружины 10, упирается в корпус 9 упора, жестко связанный с буксой.

При снятии нагрузки и перемещении оси в противоположную сторону (влево) наружный

25 бурт стакана 8 упирается в крышку 14, а упорный подшипник со втулкой 2 и упорной втулкой 5 под действием усилий монтажной пружины 7 отходит влево до тех пор, пока кольцо 12 не упрется в торец проточки 18, со30 храняя осевой упор в рабочем состоянии. Од365296

Предмет изобретения

Ф б о 1 о 10

;з 12 /1

Составитель Б. Левин

Texpeд T. Ускова

Корректор E. Денисова

Редактор М. Макарова

Заказ 450/11 Изд. ¹ !! !3 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 носторонний ход кольца 12 должен быть больше осевого разбега колесной, пары, равного расстоянию между торцом стакана 8 и корпусом 9 упора. Монтажная пружина создаег постоянное поджатие упорного подшипника с целью гашения гироскопического момента, возникающего при вращении,подшипника.

При монтаже осевого упора в стакан 8 устанавливают монтажную пружину, заводят упорную втулку с кольцом, которое поджимается неподвижным кольцом упорного подшипника, напрессованным на упорную втулку. Ооразуется автономный узел, обеспечивающий агрегатную сборку буксы при соблюдении требований техники безопасности.

Осевой упор буксы локомотива, содержащий упорный подшипник, установленный

5 между осью колесной пары и буртом упорной втулки, размещенной и подпружиненной в стакане, опирающемся через амортизирующую пружину на корпус упора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения агрегатной

10 сборки буксы и техники безопасности при монтаже, по периметру бурта со стороны подшипника выполнена выемка, а в ней установлено кольцо, наружная часть которого размещена в выполненной на внутренней стенке

15 стакана кольцевой проточке, с возможностью осевого перемещения в ней на величину разбега колесной .и а р ы.

Осевой упор буксы локомотива Осевой упор буксы локомотива 

 

Похожие патенты:
Наверх