Устройство управления стрелочным электроприводом8сеооюз5- :ая патентно-техшг^га^а! библиотег^^___

 

О П И С А Н И Е 365297

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетския

Социал истическия

Республии

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 02.!11.1970 (№ 1409295/IS-24) М. Ь,л, В 61! 9, 00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюл -ic Ti.í ü X 6

Дата опубликования описания 29А .1973

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете влинистрав

СССР

УДК 656.25 -S3:625.151.3 (0SS.S) Авторы изобретения

Заявители

В, В. Елисеев, Н. И. Каргалов и В. П. Миронов

Л енин град — сортировоч на я москов ска я дистанция службы сигнализации и связи Октябрьской железной лороги и СевероЗападный заочный политехнический институт

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к устройствам clttlнализацни, централизации и блокировки железнодорожного транспорта.

Известно устройство управления стрелочным электроприводом, содержащее короткозамкнутый асинхронный двигатель с подключенным к,нему конденсатором, диодом п резистором, на пункте управления — контрольный трансформатор, контрольное реле, конденсаторы и пусковые реле, обмотки которых через стрелочну|о,рукоятку, подключены к источнику питания, а контакты включены в цепь питания обмотки статора двигателя.

Известное устройство не может обеспечить управления спаренными стрелками, не пмсющ1ими в,рабочей цепи двигателей подвижных контактов автопе реключателей.

Цель изобретен ия — повышение надежности устройства.

Это достигается за счет применения тпристора для обнаружения обрыва в линейном про воде и применения в контрольной цепи двух контрольных реле. Кроме того, фазные обмотки асинхронных двигателей спаренной стрелками включены в общий т реуголькпк.

На фиг. 1 дана полная электрическая схема одиночной стрелки предлагаемого устройства; на фиг. 2 — электрическая,схема спаренной стрелки в части соединения между собой электроприводом.

Устройство содержит трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель с концами обмоток 1 — б, контакты 7 — 14 автопереключателя положения стрелки, конденсаторы

15 — 17 в рабочей цепи, вспомогательные конденсаторы 18 — 21, диоды 22 — 26, линейные провода 27 — 29, трансформатор 80 контрольной цепи, поляризованные KQHTipoльные реле

81, 82, нейтральные стрелочные пусковые реле 88, 84, по",k:ðèçîâàííîå стрелочное пусковое реле 85, повторители контрольного реле

86, 87, малогабаритный трансформатор 88, тпрпстор 89, батарея 40 (24 в), плавкие предохранители 41, контакты 42 курбельной заслонки в приводе, резисторы 48, контакты сигнализации 44, 45, (+) — плюсовое положение стрелочной рукоятки; (— ) — минусовое положение рукоятки.

Статическое состояние. Контроль стрелки при нормальном (плюсовом) положении происходит следующим образом. От вторччной обмотки трансформатора 80 ко нтрольный ток идет через линейный провод 27, контакты автопереключателя 11 — 12, диод 22, резистор 48, контакты 13 — 14, линейный провод 29, контакты, реле 88 обмотку контрольного реле 81 и трансформатор 80. От контактов 18 — 14 ток

II JPT T3 liH C по 8 TBtt: к1 р бел1 и ы Й кottTa t r 42, фаза обмотки 8 — 6, другая фаза обмотки

30 5 — 2, контакт 42, линейный провод 28, обмот < к«реле, 32. По обмоткам конт)>сл! Иык рс,п>

81 и 82 прокодит пульсирующий тс ., ри Воздеиствии KDTopol Нейтралы!ыс»к«>;I реле накодятся В притянутом по,(ож и;:, я

ПОГ!5)>РИЗ«В<)ППЫЕ В ПО, :«ЖЕHIIII, O i oj)ii «" «>ответствует направлению I:ð:>I!..K«i«IIIL 0

Це>1!Ь КОНТр ОЛ Ьп Ы." ))с.,.с 11;>,! СiK 7! Ii я i!> . I I (повторителей) — liлю;овогÎ 86 !! мli;!.,(H>(: . о — IIPox(71)i 1 Iессз есп I t;i>i, :lx 5;;«!) и

)7слс 81 >I 82. 06 xioT! я ст сITop cl,". В ) «Тi,. I., !I, H «

Лу !аЮщяя;П)гап)(С ПО Л)>I(!й!.Ь(М I po",. >дяп

2/, 28, 29 с копдепсаторами 17, 1(>, ", ггс«сд!)НЕНсl КСНTЯК)сlМИ 11(СКОПЫ., pC Г,.! !««!.! « трехфазиой се»1 220 в. Ло угp(;;: . IHHK(;), и диод 22 В tip 113«0 1(пl птп(змp) c:I це;! 0>1 кo ь. 3

i oH 1(. Нс31 ор2 1;.> 11 фяз с()1>10 i K,:! — — 1, С3 ñl OP Я, ОД!12 ЕО ПОСТОЯ ПНЯ Я (i) C I t >, 1>I I« II

ВЫI РЯ)!°, Ii HHOI 0 Т01<3 ПО Ц(ПО:I I< 1(): . 0 i. ÒЬ li(МОЖЕ) ИЗ-33 ПЯ;1ПЧ1!51 КОПДСНСЯ Лj),l i ii i)«ЛI>(!i 0 I 0 C O l i P O I 11 131 i= H H 5) )3 С 3 П С 1 0)7 « .

Д(1/-1(1,1!!! сост/)!<(,«1 1(с. Пр !! I, pp «,: p стрслки поворачивается стрел« 1 1<1.; р,.;0»тКа С (+ ) H2 (— ) И B03(>> Ж. i cl L ТC !i . iX O -. 1 :(>Г пусковое реле 3, 3, если стрелка пс 32)«!<пут I г мярп:ру! (контакт 44) п свободе» с)рслo! и Ый "«Чс)СТОК (КОНТяКТ 45) ПО C,".C;., IСщсп цСпи! п)>едсхр 2 н)!1 е:) ъ 41, кс;(так р>/ ко ят1<и (— ), контакты реле 85, дио (2:1, об);о)кя рслс 83, контакты 45, 44, предокра(!и" Г.ii> и батарея 40. От возбуждения реле 88 зя),:û, Яются

ГГО коптякты, псдключЯIОlц)(Г 063!Oтl<у ipP.,I"

85. Одновременно Замыкается кс!1 —. Як), поз( клю )аю!ций (через дис1 2б импульсом разр»дпого тока конденсатора 18) с«мотку рслc

84, и одновременно иа коптяктс 88 обрывастс» цеи контрольного рслс 31, з«мыкаегс!i л 1нейный провод 29. Бозбу:(! В;несся реле 85 своими контактами меняе! Порядок фяз питания от сети 220 в в ли(!Гйпы; 1:if)o!301«к 2/ и 28, Я возбудивп(еес)I реле 84 за.",;ык« T сг>о)—

Ми КОПТ2КТЯМП В ЛИН(ИНЫК П)701301«." -/, цепь тока на двигатель. Пр>и па:l«BIH(.,tc>! реводс стрелки в приводе p;!3;ь!»,2:10)(я . с:1"; } " 1,1 11 — 12, 18 — 1-4, .<7HTpo,;..; >.лс-лишастся пульсирующсг0 тока Ii от:!) (К«.;

СВОП И СЙТ)7 2.! ЬПЫЙ Л КОЗЬ. )! 01310Р (! Г(«сi!> I ) llтро 1!>Iioi реле 8б вc/Iå(c!В;!с oi «;япп)! К«рсll I<0!ITpo ILHLIX ))С.!Г, 3(II 82 О! Н(С!<с)(T С);«и якорi>, п«д с(;,зе.lо и сii рук0(гкои г«сис! cl. >ПЯЛЫ)сl 5! Г>Я М ПОЧ Кя П.!ЮС0130ГО:10, i OÆÑH И 51 (!. <(Ч(.Р 1 ГЖC CИ П I <111 Ы) I»!С, I сl МHО -! КИ 1! Г 10 K I 21! Ь), Г с! К К сl I С."С 1«! сl И: ГОР(. )1!IЯ 1(j> П !1» ТЯ ПИ:! «!30il, . ((Осл(. ВО;36 > ж;(сии51 П0,151 p»3() В я и и «ГО рС/Iс 87 его коп(якты размыкаю(с» и:>б,>ывают тгп«;. и))т )пп51 ÎT 6dT«pPH 40 pPCIC .> 3. О,> (1«T11. ны)! ПРОВ, i,Я «(и("РГмеипый ток гпндуктируст через 0 »io; I pc.

88 и, 3<1 электродвижущи= силы B друl Hx «i>мотках.

Тпристор 89 отпирается током лп)1(!!Ного

ПРОВОДа 28 П ЧЕРЕЗ МЯЛОГабаР)КГИЫЙ TPcl>iCформятор 88, дающий пульс;!рующе(напр.fжсппе (ч р 3 рсзпсто . и д:!01 25), Ho!12д«с: !

2 уi:oçIL! 5;iot)(iiй пер(.«0,1 i iip)i= (op«, После

<,СРГ-O,(,) i>,LЛК.i B !:PHBOHC 32:IÜII<3!Otc» К«И—

9.. 1() Во 3!l!! I !«> I (р«!«Ои)п!I

5 Т )K 1 )7) 1 0: 0 !! c! I,)7 сl l!Л(. 11!(я (С 1 L!>i ГОВОI О «в

I!p»æciII151 20 ii), Вызыпяюш!!и В ко.»ро,(ы(о

J) I(. i-:1« ;.>C(>;) 3 C!>1 B с! !1!. С Ho,i!l f)!! )Свс! ННО! 0

51 I (>((>5! !i. ()>И l я>К "I li!() I! i! . Р с«i I>!I«1 «. 3« >1(И i 13Il l H(:.С!l !<« II 1 Я 1, IЫ )> С, Е,i ", !11>«ит И Р «Ю!ЦГ!1 !. С)0,1,>! x" l)!(l,l! .. I.I!xi«. 0! с !. 20,1.>липс! ...

j)с.IL э 3. и Îlio:> 1 и Lк«(I свои !ILI!) p г(ьi!û!.

5iKopb. Р 230x!KI!з Вшийс51 В;IНПСЙПО «i lip o(soäå

2> кснз Я <Т рсг!с 83 00)зьп)сl "1 I Îк В i )701)01<, сl "С))С3 3 !. IКП « !)HI;lllC51 ".Olil 2 1;Т II « (КЛ!О ЯL С<1

15 контр с, ILI 0L . р(. 1L« >1 с:1!i (3H11(ii Î l Holt I p o.! !>НОГ(7 тряНС(рсрМятОра 80. От 00<рв!Г>а тСКc! п)70 30 (L 2/ зс!с 84 oтп«скаст !il(opL )I с- >

0 i ««1!>I 01 К) Ч Я (О ! О К и . 1 П И Г I. I i>!, П Р О В O (Я

< / «i 28. (>036 «зкдc!PTÑß IIOBTOpH i LXIЬ КОНТ))О.IL20 1««ГО pc. IL О><, тс!к !<Як 33:;(ки)л(ь! ПСЙтрс), li>ill>1(;; >птактL! рслс 81 и 32:! Полярilзовяш(ыс к(шт« с(BI, ссо i:Встствующ.!с Новому (м! Пусово)!,)

IH),1o кси))ю стрелки, (-(;)л )7 PI<02 (.0<0130! О (I o "OiK - H I! 51 (. 1 Р (.! !КИ.

25 . ((J)(LО "(cTDO, I> и !3 п.i!oco«BO(. п с, !iK(.Пи с Я;12

«01.!Ч(«!

В сксмс спарсиной cTðPëêè обмотки дгl:!2 IГСЛГЙ сое;, иkIpпы )c pcз (:pовсдя,(сжд" сгpс- ло ны)(п >з))водами в о(пц lé треугольиш< (1(я

30 cTðñëîê с:,1«лым уда icii:!ем от:loci« л зяз, .спи5! 06>!Отк>и;(ВПГ« I Pc!Pit мсжпс ссс,llili» г«> в общую звезду). Цепь контроли проколilT ср(3 контр;>льпые ко) такты 11 — 12 1.. 3 — 14

c3 B 1 с: i i 1) Г к Л 1 0 Ч Т Г,т С Й 0> 6 О . 1:(и )7 и 3 (>. 10 i3 > (0 0 T B .35 c i в i 100111 О,« пи як«! (! 1 и<> о;и(H>) > c Tp О!

Предмет изобре i Ги;i

40 i., > стройстьо мпряплспия с)!)ело(1!Ым Bлсктро;!ризодоз(, coдержащсс короткозамкнутый ясинкрс! ный двигатель с подключеппыМП К НСМ, КОНТСГ!СатОРОМ,, (ИОДОМ гп РЕЗ(!С(О(зсм, пя I!i икте > пРЯВлсH«151 — KÎII! РольныЙ

45 гр!1>i форматср, контрольное )зеле, кондепся— торы и пусковые реле, «бз!0(Ни коlo)!>Ix -ILðP3 с!J) слс II K) P>, 1<0» к 110.1)ГГ! Iоч(.Пы и .I стОчil 11ку иитяиия, а кои i < кты Включены в цсl. ° Iili т«ния сбзloòêè с Г3тОр3 дьпtãàTP 15(, />т.>ича50 !o!!!В<с>! . (TL )1, ITО, с H!Г,lь!0 ПОВН)шеп1!51 и<«. (сзкнсс, 11 >>!! «01 i>I ) cT,)ОЙс I 132, 0Но со;(СР;кит,(0ио l!11! Г(ль! ос к«нгрольиое реле, т;з«сформа1 ОJ7 Гоi i) I! 1 iiPПCTОP i! >II !С.,1 0:(!1!1 К(>:(i .П ОО— ,)!О!Л< II,IОПO,II!ИТС,(ЬКО! О !<ОП Гf>«,IЬПО! О 1)(.. l(55 иодк,l!« Icki к обмоп<е контрольног0 т;.>«ИсфсрМсlТ«РЯ, <);1))М "Oit — — К KOHТ 1«ГУ Н>, СКОВОГО Р лс, олин копсц псрвич;!ой обмотки трапсфорЛ!с)ТО)ЗЯ I OÊß ИО ll>Xi K) !OH К IIC 10 )HHK ПИ)Я ПИ 51, Я 1)7 > гси кспсЦ пОДК,1)oч H K О iiloif пз 00. 10

60 ток стятор«, тиристор по;(клю>)сн параллельно к 067)сткс c3 «Io) ;1е)зжаип51 о !Ho! 0 ПЗ пусковы. .

>зсг)Г, «x Hð«>B,T»þ(öité злектрод тирпстора под ключсн к втор!Ни>ой о«мотке трапсформатор:! ток;), зяшуН дподо (и coc1itHcit65 пой последовательно с резистором.

365297 и

2. Устройство по и. 1 от,ггиается тем, что " целью повышения надежности управления спаренной стрелкой, фазные обмотки асин ронны.; двигателей спаренной стрелки включены в общий треугольник.

Рсдакгор Л. Василькова

Сости1 11T", it Г. Аитоиова

Те;ред T. Ускова

Коррек оры: Г. Запорожец и Н. Лук

Заказ 1438/! Изд. № 1327 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ 1;омптста по дслагя изобрстспип i> открытий при Совете Министров СССР

Москва,,<1,-3о, Раушская í16., д 4/5

Типография, 111) Сапупова, 2

Устройство управления стрелочным электроприводом8сеооюз5- :ая патентно-техшг^га^а! библиотег^^___ Устройство управления стрелочным электроприводом8сеооюз5- :ая патентно-техшг^га^а! библиотег^^___ Устройство управления стрелочным электроприводом8сеооюз5- :ая патентно-техшг^га^а! библиотег^^___ Устройство управления стрелочным электроприводом8сеооюз5- :ая патентно-техшг^га^а! библиотег^^___ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания на рельс колес грузовых и пассажирских вагонов и локомотивов в условиях эксплуатации

Объектом настоящего изобретения является электрическая тяговая система для железнодорожного транспортного средства, содержащая средства (4) отбора электрической энергии на линии (2) питания и, по меньшей мере, одну силовую электронную схему (18), содержащую статический тяговый преобразователь (38) для электрического питания, по меньшей мере, одного электрического двигателя (6). Система содержит статический контактор-выключатель (CDS) (201, 202, 203; 301, 302, 303) между средствами отбора и каждой силовой электронной схемой, управляемый с возможностью размыкания, когда проходящий через него ток достигает заранее определенного порогового значения. Технический результат заключается в повышении надежности работы тяговой системы электровоза и упрощению обслуживания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Техническое решение содержит установленную на локомотиве систему диагностики и пульт машиниста, блок обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, интерфейс связи, цифровой канал передачи данных, аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, технического диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством и пульт бригадира ремонтной бригады. Причем блок обработки данных технической службы локомотивного хозяйства включает центральный процессор, блок нормативно-справочной информации, блок формирования банка данных, блок оценки состояния локомотивов, блок формирования перечня локомотивов на неплановый ремонт и блок формирования перечня локомотивов, допущенных к эксплуатации. Достигается повышение оперативности и эффективности ремонта локомотивов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам идентификации номеров грузовых вагонов на сортировочных станциях. Способ идентификации номера грузового вагона включает установку на вагон пассивного устройства кодирования, активирование его в процессе движения, выдачу возбужденным устройством кодирования ответного кодового сообщения и считывание последнего. Причем активирование производят путем замыкания электрической цепи, которую формируют путем последовательного соединения устройства кодирования, электропроводных элементов вагона, рельса и сопротивления нагрузки с источником питания. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, для управления надежностью и технического экспресс-диагностирования оборудования локомотива. Способ включает запрос и получение данных диагностирования от бортовой микропроцессорной системы управления локомотива в виде параметров текущего технического состояния оборудования, их статистическую обработку на основе корреляционного анализа и формирование предупреждающего сигнала в случае прогнозирования отказа оборудования. В процессе статистической обработки указанные данные диагностирования разделяют на группы, относящиеся к однотипным узлам оборудования. Корреляционный анализ проводят в каждой группе по каждому параметру путем расчета коэффициентов корреляции. Отказ оборудования прогнозируют, если коэффициент корреляции отличается от своего среднестатистического значения больше чем на 2%. Устройство технического диагностирования содержит средства подключения к бортовой микропроцессорной системе управления локомотива и блок обработки, выполненный с возможностью реализации описанного способа. Достигается повышение точности прогнозирования отказа. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх