Вснссюзная !шг1гпш^тп:шеош г с:-;ь;;чотька

 

ОПИСАНИЕ 366106

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.XII.1971 (№ 1726968/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 7.111.1973

М. Кл. В 61с 15/10

В бОЬ 39/04

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.019.4 (088.8) Автор изобретения

Л. И. Матвеев

Заявитель

ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами, а именно форсунок песочниц.

Известны форсунки песочниц, содержащие корпус с патрубками подвода песка и вывода песочно-воздушной смеси, отверстием, сообщающим полость корпуса с атмосферой, и эжектор, образованный патрубком вывода смеси и трубкой подвода сжатого воздуха, выполненной с соплом на конце.

В такой форсунке высокое разряжение в полости корпуса, необходимое для придания высокой скорости песочно-воздушной смеси, приводит к повышенному расходу песка и воздуха. Регулирование расхода песка может осуществляться лишь изменением давления сжатого воздуха.

Цель изобретения — снизить расходы сжатого воздуха и песка.

Это достигается тем, что соосно эжектору в корпусе выполнен дополнительный канал, подводящий к эжектору атмосферный воздух.

Такая форсунка может быть снабжена смонтированным на корпусе регулятором сечения дополнительного канала, а сопло может быть выполнено по профилю сопла Лаваля.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, разрез; на фиг. 2 — сопло воздухоподводящей трубки.

Корпус 1 выполнен с патрубком 2 подвода

5 песка и патрубком 8 вывода песочно-воздушной смеси. Патрубок 8 имеет форму сопла, соосно которому установлена трубка 4 подвода сжатого воздуха с соплом 5 на конце, образующая с патрубком 8 эжектор.

10 В корпусе имеется отверстие а, сообщающее полость А корпуса с атмосферой, Соосно эжектору в корпусе выполнен дополнительный канал б, подводящий к эжектору атмосферный воздух. Входное сечение допол15 нительного канала изменяется посредством регулятора, корпус 6 которого смонтирован на корпусе форсунки.

Регулятор выполнен с окнами в, пробкой

7, имеющей отверстие 2. На пробку навинче20 на контргайка 8. Через патрубок 2 песок поступает в полость А самотеком.

При включении форсунки сжатый воздух поступает по трубке 4 к соплу 5, проточная часть которого имеет профиль сопла Лаваля, 25 сужающийся на входе и плавно расширяющийся на выходе. Воздушная струя выходит с высокой (до сверхзвуковой) скоростью в сопло выводного патрубка 8„увлекая за собой воздух из полости А, в которой создает30 ся разряжение. Под воздействием разряже366106

4, Предмет изобретения

Составитель Б, Левин

Редактор Л. Народная Техред Л. Грачева Корректор А. Васильева

Заказ 446!4 Изд. № 126 Тираж 623 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния через окна в, отверстие г и отверстие и в форсунку поступает воздух атмосферы. При этом воздух, поступающий через отверстие а р азрыхляет песок.

Благодаря большому суммарному сечению для прохода эжектируемого атмосферного воздуха, закругленным краям окон в и отверстия г, соосному расположению регулятора и сопла патрубка 8, а также высокой скорости сжатого воздуха на выходе из сопла 5 обеспечивается высокий коэффициент эжекции при малом разряжении в полости А форсунки, что обуславливает экономный расход песка. Высокая скорость песковоэдушной смеси обеспечивает эффективное использование песка и высокий коэффициент сцепления колеса с рельсом.

Регулирование расхода песка производится за счет изменения сечения дополнительного канала путем вращения пробки, перемещающейся в корпусе б по резьбе и изменяющей сечение окон в. При этом изменяется разрежение, создаваемое эжектором, и количество воздуха, идущего на сбрасывание песка. Положение пробки фиксируется контргайкой 8.

Максимальный расход песка при полностью перекрытых окнах ограничен диаметром отверстия.

1. Форсунка песочницы, содержащая корпус с патрубками подвода песка и вывода пе5 сочно-воздушной смеси, с отверстием в корпусе, сообщающим его полость с атмосферой, и эжектор, образованный патрубком вывода смеси и трубкой подвода сжатого воздуха, выполненной с соплом на конце, отличающая10 ся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха н песка, соосно эжектору в корпусе выполнен дополнительный канал, подводящий к эжектору атмосферный воздух.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что

15 она снабжена смонтированным на корпусе регулятором сечения дополнительного канала.

3. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что сопло выполнено по профилю сопла Ла20 валя.

Вснссюзная !шг1гпш^тп:шеош г с:-;ь;;чотька Вснссюзная !шг1гпш^тп:шеош г с:-;ь;;чотька 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх