Устройство для очистки рельсов

 

366243

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C0Ios ооеэтскмк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.XI I.1968 (№ 1289577/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 12.I I I.1973

М. Кл. Е 01h 8,, 10

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров СССР

УДК 625.174(088.8) Авторы изобретения

А. И. Рябов и В. И. Леонтьев

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова

МЛ1 Ис-тши.нц

БИБЛИОТЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к машинам для очистки рельсового пути в метрополитене.

Известные устройства для очистки рельсов состоят из кожуха с размещенной внутри его щеткой, насаженной на приводной вал с осевым каналом для подачи моющей жидкости через отверстие в корпусе щетки.

Однако такие устройства эффективны только при незначительной толщине пленки масляных загрязнений, при почти горизоНтальном расположении бчищаемой поверхности и простой ее форме.

Предложенное устройство позволяет повысить эффективность процесса очистки шейки выкружек и нижней грани головки рельса.

Для этого кожух и размещенная в нем щетка выполнены в виде конуса, расширяющегося снизу вверх, причем входное и выходное отверстия осевого канала расположены радиально в двух плоскостях.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел щеточного органа с втулками и каналами для подвода моющей жидкости.

Устройство состоит из кожуха 1 с размещенной в нем щеткой 2, выполненной в виде конуса, большее основание 8 которого расположено со стороны входа жидкости, и надетой на приводной вал 4, через который моющий раствор поступает в ступицу 5 щетки. В теле вала 4 íà входе и выходе из него жидкости имеются несколько радиальных сквозных отверстий 6, соединенных между собою осевым каналом, закрытым с торца пробкой 7.

Жидкость подается через штуцер 8 стакана

9, имеющего распорную втулку 10 с проточка10 ми на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях и сквозными радиальными отверстиями 11. В ступице 5 щетки также есть сквозные радиальные отверстия, расположенные равномерно в шахматном порядке, в ко15 торые устанавливаются пучки ворса 12 щетки, и сквозные радиальные отверстия меньшего диаметра для выхода из ступицы моющей жидкости, расположенные между отверстиями

13 для ворса. Пучки ворса щетки удержива20 ются от выпадания втулкой 14, имеющей радиальные сквозные отверстия 15 для выхода моющей жидкости. Наружные концы пучков ворса щетки образуют поверхность кругового конуса, расширяющегося в направлении снизу

25 вверх.

Описанное устройство работает следующим образом. Моющая жидкость поступает в штуцер 8, затем в кольцевую полость между стаканом 9 и втулкой 10, проходит через ра30 диальные отверстия во втулке в кольцевую

366243

3 полость, образованную втулкой, манжетами

1б и валом 4, через входные (верхние) радиальные отверстия б в валу поступает в осевой канал вала 4, а из осевого канала через выходные (нижние) радиальные отверстия— в пространство между втулкой 14 и ступицей о щетки. Здесь раствор приобретает вращательное движение и под действием центробежных сил вытекает через радиальные отверстия в ступице щетки в пространство между пучками ворса, где он подхватывается пучками ворса вращающейся щетки и под действием центробежных сил движется вдоль ворса, омывая его.

Большая часть моющей жидкости поступает на внутреннюю поверхность направляющего кожуха 1, где под действием концов ворса вращающейся щетки приобретает скоростной напор и затем направленно подается на очищаемые поверхности рельса, а меньшая ее часть поступает непосредственно в зону соприкосновения ворса щетки с очищаемыми поверхностями рельса.

Предмет изобретения

Устройство для очистки рельсов преимущественно пути метрополитена, содержащее ко10 жух с размещенной в нем щеткой, насаженной на приводной вал с осевым каналом для подачи моющей жидкости через отверстия в корпусе щетки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки

15 шейки выкружек и нижней грани головки рельса, кожух и щетка выполнены в виде конуса, расширяющегося снизу вверх, причем входное и выходное отверстия осевого канала расположены радиально в двух плоскостях.

366243

Фиг я

Составитель Ельченинова

Техред Т. Ускова Корректоры: Л. Новожилова и И. Божко

Редактор Т. Фадеева

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 487/9 Изд. № 150 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Устройство для очистки рельсов Устройство для очистки рельсов Устройство для очистки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления. Способ заключается в транспортировке снега устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость. После этого талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают. При этом боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега. Также боковые щетки могут быть подняты и установлены в положение парковки. Узел (20) для сбора снега, содержащийся в устройстве, имеет вращающуюся щетку (21). Две вращающиеся боковые щетки (41, 42) устройства выполнены с возможностью поднятия вверх и установки в положение парковки. Указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении эффективного по времени сбора и удаления снега. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх