Всесоюзнаяmffltf7тжг-;^а:.г;-.:,лш!

 

366490

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социзлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.11.1971 (№ 1620526/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 7.II I.1973 м. Кл. с osg 1/12

А Olb 69104

Комитет llo делом изобретений í открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-519:625.,274 (0ss.s) ВС1=(:Д, Я З дд

Б1А,БЛИО ",Е,— 3

Авторы

Ю. И. Ца ап кин и С. С. О изооретсния Р динец

Заявитель Одесская научно-исследовательская станция научно-исследовательского тракторного института

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОН ГРОЛЯ

ЗА МОБИЛЬНЫМИ ОБ ЪЕКТАМИ ПРИ ПОЛ И ГОННЫХ

ИСПЫТАН ИЯХ

Известны устройства для дистанционного контроля за мобильными объектами при полигонных испытаниях, содержащие датчики, входы которых связаны с соответствующими н еподвижными контактами первого контакт- 5 ного поля каждого шагового искателя, схему задержки временот, блок сигнализации и ключи.

Цель изобретения — повышение точности работы устройства. 10

Это достигается тем, что в устройство вводят генератор контрольного времени, схемы совпадения, триггер и вторую схему задержки времени, вход кото рой подключают ко вто:рому контактному полю шагового искателя. 15

Четные и нечетные неподвижные контакты искателя соединяют между собой, а подвижный контакт подключают к источнику питания. Выходы первой и второй схем задержек времени подключают ко входу генератора 20 контрольного: времени, выход которого соединяют с первым входом схемы совпадения, а второй вход схемы подключают через ключ к подвиж ному контакту первого контактного ноля шагового искателя и через диод к пер- 25 вому входу- триггера, подсоединенному ко входу и устройства сигнализации

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства. Логическая схема дана для одного шагового искателя, 30 число которых соответствует числу испытываемых объектов.

Устройство состоит из датчиков 1 прохождения, которые устанавливаются вдоль траектории движения на равных расстояниях друг о,r друга, шаговых искателей 2, ключей 8 для подключения проходимых датчиков к шаговым искателям и задержке времени 4, кроме того устройство содержит генератор д контрольного времени, схему 6 совпадения, триггер 7 и выходное устройство сигнализации 8, в качестве которого может служить реле. В исходном состоянии все шаговые искатели стоят на первом контакте.

При выходе обьекта на трек полигона и датчику 1 замыкается соответствующий ключ д, и искатель 2 начинает следить за движением объекта, подготавливая цепь от следующего датчика к механизму вращения. То же происходит и с последующими объектами.

Параллельно катушке искателя 2 подключен счетчик 9 интервалов, который отсчитывает пройденные интервалы между датчиками. На под вижной контакт 10 второго контактного поля, контакты которого соеди нены через один, подают напряжение, которое при движении искателя 2 поочередно запускает задержки 4. Выходы задержек подилючены

»а вход одновибратора, По истечении выдержек времепн задержка 4 (одна илп другая) 366490 запускает пенетратор 6, с выхода которого импульс посту пает на один из входов схемы 6.

На другой вход схемы подают сравнительно узкий импульс от датчика прохождения. При со впадении этих двух импульсов появляется сигнал на выходе схемы 6, удерживающий триггер 7 в таком положени и, при котором выход|ное устройство сигнализации отключеНо. Если же иппульсы на входе схемы 6 не совпадают и на выходе нет сипнала, импульс с датчика перебрасывает триггер 7 и срабатывает выходное устройство сигнализации авар|ийного режима. На выходе схемы 6 подключают счетчик 9, считающий только те интервалы, которые пройдены в нормальном режиме.

Следователыю, если, объект при движепин по полигону превышает скорость допустимого предела, то он подходит к следующему датчику раньше, чем кончается выдержка в реме ни 4. При этом искатель 2 делает следующий шаг, одна из задержек 4 прекращает отсчет времеви, а другая начинает выдержку сначала. Генератор 6 не запускается, и на выходе схемы сигнал 6 не появляется, а импульс от датчика прохождения перебрасы вает триггер 7 и включает ава рийную сипнализацию.

Если же испытываемый объект замедляет скорость ниже допустимого предела, то в этом случае по окончании времени выдержки

4 запускается генератор, но за этот промежу poIK време ни импульс от датчика на схему 6 не приходит.

Задним фронтом импульс от однови|братора перебрасывает триггер 7 и включает аварийную сигнализацию.

При движении объекта со скоростью, колебания которой лежат в допустимом интервале, им пульс от следующего датчика приходит в пределах импульса контрольнопо времени и на выходе схемы 6 сигнал удерживает триггер в положении, при котором выходное устройство сигнализации 8 отключается. Счетчик 9 отсчитывает интервал нормального движения.

HplH этом устройство дистанционного контроля автоматически. начинает контроли ровать

IIIo cI+pocTIH каждый испыты ваемый объект, независимо от того, когда он выезжает на

5 трек, а также вести дете рми нированный отсчет количества пройденных им и|нтервалов пути всего и количества интервалов, пройденных с нормальной скоростью. ,Вся схема, кроме шагового искателя и дат10 чиков, выполняется на стандартяых элементах транзисторной логики и обладает повышенной надежностью.

Для оперативного изменения режима испытания хгобилыных объектов предусматр ивает15 ся возмож ность изменения длительностей импульсов задержек времени и генератора контpoJII íîãо времени. В часвном случае это происход ит за счет изменения coIIipoTHIBлений резисторов 11 в цепях выдержек времени.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного контроля за мобильными объектами при полигонных испытаниях, содержащее датчики, входы, I o25 тс рых связаны с соответствующими неподвижными контактами первого контактного поля каждого шагового искателя, схему задержки времени, блок сигнализации и ключи, отличающееся тем, что, с целью повышения

30 точпоспи работы устройства, в него в|ведены генератор контрольного времени, схемы совпадения, триггер и вторая схема задержки времени, вход которой подключен ко второму контактяому полю шагового искателя, четные

35 и нечетные неподвижные контакты которого соединены между собой, подвижной контакт которого под ключен к источнику питания, выходы первой и второй схем задержек времени подключены ко входу генератора конт40 рольного времени, выход которого соединен с первы м входом схемы совпадения, второй вход которой подключен через ключ к подвиж ному контакту первого контактного поля шагового искателя и через диод к первому

45 входу триггера, подсоединенному ко входу устройства сигнализации, г

366490 фф д 1 l

Составитель И. Назаркина

Редактор Г. Мозжечкова Техред Т. Курилко Корректор Т. Гревцова

Заказ 447/15 Изд. № 116 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раун|скан наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзнаяmffltf7тжг-;^а:.г;-.:,лш! Всесоюзнаяmffltf7тжг-;^а:.г;-.:,лш! Всесоюзнаяmffltf7тжг-;^а:.г;-.:,лш! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости
Наверх