Всесигизная

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ л

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹-Заявлено 19.IV.1971 (№ 1646099/27-11) с присоединс»исм заявки .к,"»

М Кгь В 6О 151Î8

Комитет по делам

1

HP»0PIIтет— изобретений и открь11ий при Совете Министров

СССР

УД К 625. 2-592 (088,8) Опуоликоваио 23.I.1973. 1?к1л1erc»I .чс 8

Дата опубликова1»ия о»11саиил 19Л!.1973

Авторы изобретения

И. Г. Левин, А. Н, Михалев и Д. Н. Додонов

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

ЗЛ ЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИ Й РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

САМОП ЕРЕКРЫВАК)ЩЕГОСЯ КРАНА МАШИ H ИСТА

Изобретение относится к области железнодорожного гранспорта,и касается приборов управления локомопивов.

Извеспны электропневматические регуляторы давления самоперекрывающихся кранов машиниста, содержащие усгройство управления, связанное с задатчиком давления, элемент сравнения с релейным усилителем, к выкоду которого подключены обмотка электропневма тического вентиля впуска и через триггер с раздельными вкодамп обмотка электроппевмапичеакого вентиля выпуска, с помощью которых изменяется давление воздуха в оборудо.ван ном датч1иком давления и стабилизатором расхода воздуха управляющем резервуаре, сообщенном с управляющей камерой пневматического повторителя, и электропиевматичсск;1й вен пиль .выравнивания.

Цель изобретения — улучшение управления тормозами поезда. Досгигается это тем, что предлагаемый регулятор снабжен суммаTolpoM, интегратором и ключевым элеме1нтом, причем один вход сумматора присоединен к ,выходу интегратора, другой — к выкоду задатчика давления, а выход сумматора — к одному из входов элемента сравнения, один вкод интегратора соединен с выходом ключевого элемента, а другой — с устройством управления, один вход ключевого элемента соединен с выкодом релейного уc:ï ITO.?ë, а другой — . управляющим устройством.

На Iе1?Теже пок lзан Описываемый 1?егул11тор.

Ои содержит устройство 1 управлсния, выходы которого подкьпоче ы к входам задат:lи a 2 давления, интегратора 8, ключевого элемента 1, триггера 5 и к обмотке электрапневматического всиг1лл 6 вырав11;1ваиил, у110 тановлснного между тормозной магистралью

:I управлл1ощим резервуаром 8. Последний обор довап датчиком 9 давления, стаб11.1пз11 тором 10 раскода воздуха, элскгропневмат1;— ческ11ми веит:1лями впуска 11, выпуска 12 и

1;) сообщен с управляющей камерой»овторителл

1?, расположенного между напор»ой И» тормоз»ой 7 магистралями.

Вход сумматора 15 соединен с выходом з;1датчика 2, а выкод — с входом элемент;1 16

211 сравне»ил. К вкоду элемента 16 подкг»очс;1 .выход датчика 9. Выход элемента 16 подкл10чен и входу релейного усилителя 1Т, и выкоду которого подключены обмотка вентиля 11 вход триггера 5, к выкоду которого подклк12т ЧЕ11Ы ОбМОтКа ВЕ»тИЛЛ 12 И ВКОд КЛЮЧЕВО10

ЭЛЕХ1ЕНта 4, ВЫКОД IiOTOP010 IIO;ii<, 110 IOII ii ВК;1ду интегратора 8.

Б поездном положении устройства 1 и выкоде интегратор 8 устанавлзтваегсл максимал»

ill Ill C»l H3 1, 110СТА и а10щ»11 и а DXO 1, С3 а1а1ат01? а

366998

Ы. -1то1 спп|ал и сигнал, поступающий с зад|1 иыы 2, в сумме составляют сигнал, процорц иопалы1ыи пофмальному заряд ном1 дав;IBHIHIo. Если давле н ие воздуха в резервуаре 8 меньше заданного, то сипнал, поступающ п11 на вход элемента 16 сравнения с выхода датчик|1 9, оказы ваетc51 меньше cllDkiaл|1> постуна10щсго на вход элемента 16 сравнен|1» от сумматора 15, и на выходе элемента сравнения появляется сигнал рассогласования. Этот сигнал вызывает срабатывание усил 11теля 17 и возбуждеп ие венпиля 11. Давление воздуха в резер|вуаре 8 начинает возрастать и, когда оно .дост|пгает заданной величины, вентиль 11 выкл|очастся. Ь дальнейшем пз-за расхода воздуха через стабнлпзатор 10 давление воздуха н резервуаре 8 начинает уменьшаться, на выхо.le элемента 16 сравнения снова появляется спппал рассогласования, срабатывает вентнль

11 и давление в резервуаре 8 восстанавливаетс». Таким образом, давление воздуха в резервуаре 8 и тем самым через посредство повторителя 18 в мапистрали 7 поддерживается на заДа| НОМ POIBHe.

В положении выравнивания устройством 1 сипнал с интегратора 8 снимается, и на обмотK) венпиля 6 подается притание.

Прн понижении давления в резервуаре 8 ниже у ровня, задаваемого сипналом по входу элемента 16 сравнения, на его выходе появляет с» сигнал рассогласования и выключается усилитель 17. Сипн ал с последнего через ключевой элемент 4 воздействует на вход н нтегратора 8 и его выходной снпнал, следовательно, и ситнал на входе элемента 16 cpaBHeHI»» уменьшается до тех пор, пока не включается усилнтель 17. Прн дальнейшем уменьшен ни давления в управляющем резервуаре процесс повторяется, В результате в процессе выравнивания давления воздуха в резервуаре 8 и магнстралн 7 выходной сигнал сумматора 15 оказывается пропорциональным давлению воздуха в резервуаре 8 и магистрали 7, так как включен вентиль 6.

Для последующего осуществления ступеней торможения выходной сигнал по входу задатчика 2 с помощью успройспва 1 уменьшается па величину, пропорциональную выбранной

10 !

0

25 зо

4. ступени, а с выхода усгройства 1 по вход) на триггер 5 подаетс» импульс, вследствие чего

Bx;Ilo«ae c» венпиль 12. 1Io выполнении зада нного снижения давления происходiHT кратковременное срабатывание усилителя 17, прпггер 5 возв1ращается по входу в исходное состояние, а вентиль 12 выключается.

Устройство 1 обеспечивает производство торможений с автоматическими перекрьппами с поддержа н ием достптнутого в процессе торможения давления в тормозной магистрали и без поддержания последнего.

При полном отпуске нормальным зарядовым да|влением с успройства 1 подается сигнал на вход интепратора 8, который возвращает его в исходное состояние, а выходной сигнал задатчика 2 устройством 1 увеличивается таким образом, что на выходе сумматора 15 появляется сигнал, пропорциональный нормальному зарядному илн повышенному давлению.

П р ед м ет,из о брет е и и я

Электропневматический регулятор давленп» самопереирывающегося крана машиниста, содержащий устройство управления, связанное с задатчнком давления, элемент сравнения с релейным усилителем, к выходу которого подключены обмотка элекпропневматического

BeHTIkI;I» впуска и через триггер с раздельными входами обмотка электропневматического вентиля выпуска, с помощью которых изменяется давлен ие воздуха в оборудованном датчиком давлення и стабилизатором расхода воздуха управляющем резервуа|ре, сообщенном с упра вляющей камерой пневматического повторителя, и эле ктропневмапичеси1|й вентиль вы:равн ивания, от гичающийся тем, ITQ, с целью улучшения управления тормозами поезда, он снабжен сумматором, интегратором и ключевьв| элементом, пр|ичем один вход сумматора присоединен к выходу интепратора, другой— к выходу задатчика давления, а выход сумматора — к одному из входов элемента сравнения, один вход интегратора соединен с Bllxoдоьм ключевого элемента, а другой — с устройством управления, один вход ключевого элемента соединен с выходом релейного усилите,I», а gp i I Oil — — C 3 IlpaB, I»IOIIIIIII устро||ством.

366998

Составитель В. Бабкин

Техред Т. Ускова

Редактор Т. Горячева

Корректор Е. Сапунова

Загорская типография

Заказ 2442 Изд. Мз 1204 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесигизная Всесигизная Всесигизная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

 // 435967
Наверх