Пневматический привод гусеничной ходовой части и гидравлического насоса транспортной

 

3673GG

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскиа

Социалистические респуолин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.ll.1970 (№ 1403111/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

М. Кл. F 16h 45/00

В 60k 17/10

Кттмитет по делам иеооретений и открытий при Совете Министров

CCCP

Приоритет—

Опубликовано 23.!.1973. Бюллетень ¹ 8

УДК 629.113-585.2(088.8) Дата опубликования описания 5.1Н.1973

Авторы изобретения

С. М. Лапшин, А. В. Уросов и Н. Т. Юдинцев

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГУСЕНИЧНОЙ ХОДОВОЙ

ЧАСТИ И ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ

Известен пневматический привод гусеничной ходовой части и гидравлического насоса транспортной машины, содержащий пневмодвигатель ходовой части, соединенный трубопроводами с воздухораспределителем, предназначенным для включения и реверсирования пневмодвигателя. Пневмодвигатели соединены с ведущими звездочками через трансмиссии, имеющие муфты. Однако этот привод имеет значительные габариты и сложную пневматическую систему из-за большого количества пусковой аппаратуры, трубопроводов, пневмодвигателей, что усложняет обслуживание и эксплуатацию машины.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение компактности привода.

Для этого гидравлический насос предлагаемого привода подключен к пневмодвигателю ходовой части, который снабжен управляемым от механизма включения гусениц двухпозиционным клапаном, частично перекрывающим труоопровод подачи воздуха при отключении ходовой части от пневмодвигателя.

На чертеже показана смеха описываемого привода.

Он содержит пневмодвигатель 1, соединенный трубопроводами 2 и 8 с воздухораспределителем 4, предназначенным для включения и реверсирования пневмодвигателя. Воздухораспределитель 4, в свою очередь, соединен трубопроводом 5 с пневматическим каналом Л двухпозиционного клапана б, регулирующим подачу воздуха к пневмодвигателю. Клапан имеет гидравлическую полость Б, пневматический зо5 лотник 7, поджимаемый пя жиной 8, и плунжер 9. Гидрораспределители 10, соединенные трубопроводом 11 с гидравлическим насосом 12 и предохранителbíûì клапаном 18, трубопроводамии 14 и 15, 1б и 17 соединены соответствен1о, но с гидравлическими цилиндрами 18 и 19 муфт и тормозов трансмиссии. Цилиндры 18 и

19 имеют по две рабочие полости В и 1, Д и Я( соответственно.

Через трубопроводы 20 и 21 и обратные кла,15 паны 22 гндрораспределители 10 соединены с полостью Б плунжера 9 клапана б. Привод включает в себя также гидравлический пульт

28, предназначенный для выполнения вспомогательных операций на машине, и дроссель 24.

Пневмодвигатель 1 соединен с приводными звездочками 25 гусениц через зубчатые передачи 2б — 29 и фрикционные муфты 80. В механической передаче имеются тормозные фрикционные муфты 81 с тормозными пружинами 82.

Привод гидравлического насоса осуществляется от пнсвмодвигателя 1 через зубчатые передачи 2б и 88.

Привод работает следующим образом.

От пневмодвнгателя 1 через передачи 2б и 88 зп вращение передается на насос 12. Рабочая

367300

79

20 у.

Соста!штель В. Бялоцкий

Текред Л. Богданова

Корректор А. Васильева

Редактор Т. Горячева

Заказ 133 Изд. № 1174 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография ¹ 24 Со!озполиграпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, I-,. жидкость от насоса 12 через трубопровод 11 при включенных гндрораснределителях 10, трубопроводы 14 и 1б подается в полости Б и

Д цилиндров 18 и 19, которые включают муфты 80, преодолевая сопротивление пружин 82.

При этом происходит передача вращения от пневмодвигателя 1 через передачи 2б и 27, муфты 80, и передачи 28 и 29 на звездочки 25 гусениц.

Одновременно с включением муфт 80 рабочая жидкость поступает через трубопроводы 20 и 21, клапаны 22 в полость Б и перемещает плунжер 9 с золотником 7 ь крайнее правое полов<ение, сжимая Ilp) æHн 8. 1 1pH данном режиме канал А клапана б полностью открывается, обеспечивая максимальный расход воздуха, необходимый для одновременного привода гусениц ходовой части и гидравлического насоса. Гусс!!ичная ходовая часть при этом дви>кется !!р!!мо,!!н!ейно. Для поворота гусеничной ходовой части с радиусом, равным базе машины, необходимо один из гидрораспределителей. 10, переключить и рабочую жидкость направить, например, через трубопровод 15 в гидравлическую полость 1 цилиндра 18. Гидроцилиндр 18 и пружина 82 в дашюм случае выключают одну муфту 80 и включают соединенную с ней муфту 81. Происходит тормо кен!!е одной звездочки 25 гусеницы и, следовательно, поворот гусеничной ходовой части.

Под действием усилия пружин 82 муфты 81 всегда включены, что позволяет удерживать гусеничную ходовую часть от самоскатыва4 ния на уклонах при выключенном пневмодвигателе.

При уста ювке золот!!иков гидрораспределителей 10 в нейтральное положение (c». чертеж) полости В и Д отключаются от напорной линии гидравлического насоса. В связи с отсутствием давления в полости Б, под давлением нружи !ы 8 золотник 7 перемещается влево и перекрывает частично канал А так, чтобы

10 расход рабочей среды был в пределах, необходимых и достаточных для работы пневмодвигателя 1 только для привода гидравлического насоса. Плунжер же 9, перемещаясь влево, вытесняет оставшуюся рабочую жидкость из !

5 полости Б через дроссель 24 на слив. Установленный в гидросистеме клапан 18 предохраняет систему от перегрузок.

Предмет изобретения

Пневматический привод гусеничной ходовой

20 части и гидравлического насоса транспортной машины, содержащий! пневмодвигатель ходовой части, соединенный трубопроводами с воздухораспределителем, служащим для включения и реверсирования пневмодвигателя, и

25 трансмиссию, связывающую пневмодвигатель через муфты с ведущими звездочками гусениц, отличатои4иисл тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения компактности, гидравлический насос подключен в пневмодвигателю ходовой части, который снабжен управляемым от механизма включения гусениц двухпозициопным клапаном, частично перекрывающим трубопровод подачи воздуха при отключении ходовой чати от пневмодвигателя.

Пневматический привод гусеничной ходовой части и гидравлического насоса транспортной Пневматический привод гусеничной ходовой части и гидравлического насоса транспортной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств
Наверх