Пневмогидравлическая рессора для транспортного средства

 

368083

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VIII.1966 (№ 1190316/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28.III.1973

М. Кл. В 90g 17/04

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

УДК 629.113.012.82/83 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Кулагин и О. H. Коновалов

Кировский дважды ордена Ленина, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям пневмогидравлических рессор для транспортных средств.

Известны пневмогидравлические рессоры для транспортного средства, содержащие цилиндр, поршень, подвижно установленный в цилиндре и разделяющий его на две полости, одна из которых частично заполнена воздухом, и полый шток поршня, внутри которого установлен соединенный трубопроводом с гидросистемой управления клапана, регулирующий сопротивление рессоры и выполненный в виде подвижно установленного в канале золотника с подпружиненным толкателем и плунжером.

Однако такие, пневмогидравлические рессоры для регулирования сопротивления девопфирующего клапана требуют высокого давления жидкости гидросистемы управления.

Предложенная пневмогидравлическая рессора свободна от указанного недостатка и отличается от известных тем, что внутри штока смонтирован дополнительный полый поршень с заплечиками, взаимодействующими с плунжером, и во внутреннюю полость которого подается жидкость от гидросистемы управления.

На фиг. 1 изображен общий вид пневмогидравлической рессоры; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — клапан, регулирующий сопротивление пневмогидравличес кой рессор ы.

Рессора содержит балансир 1, установленный на оси 2, закрепленной на корпусе машины. На оси 2 на шлицах закреплен рычаг

8, на котором на оси 4 установлен ролик 5.

Балансир 1 имеет две цилиндрические полости б и 7. С одной стороны в полости б в на1О правляющей втулке с уплотнением перемещается цилиндр 8, а с другой стороны установлен поршень 9, внутри штока которого находится регулирующий клапан. К регулирующему клапану по трубке 1О через вращающееся устройство 11 и далее по трубке 12 подается лод различным давлением жидкость от гидросистемы управления.

В поршне 9 на резьбе установлена втул20 ка 18, внутри которой помещается полый дифференциальный клапан 14 с центральным золотником 15. На клапан 14 опирается лружина 1б, второй конец которой опирается на бурт толкателя 17, установленного в отвер25 стие в плунжере 18. Внутри ллунжера 18 расположена слабая пружина 19, под действием которой плунжер 18 опирается на поршень с заплечиками 20, установленный в выточке втулки 21. Поршень 9 и втулка, поджаты гай30 кой 22.

36808.3

Пневмогидравлическая рессора для транспортного средства, содержащая цилиндр, пор65

Полость 7 балансира 1 разделена .плавающим .поршнем 28 на две части. В левой части находится сжатый воздух или газ, а в правой части — жидкость. Все свободное пространство в полости 6 и внутренней полости поршня 9 заполнено жидкостью..Пробка

24 с уплотнением закрывает полость 7.

При перемещении опорного катка вверх, что соответствует прямому ходу, балансир 1 поворачивается во втулках на оси 2. Плунжер

18 опирается .на ролик 5 и при повороте бабансира вдвигается в полость 6, заполненную жидкостью, находящуюся под давлением, равным давлению воздуха в левой части .поло,сти 7.

При перемещении цилиндра 8 внутрь полости 6 жидкость по каналу 25 поступает к выточке дифференциального клапана 14 и далее по отверстиям в клапане — к,центральному золотнику,15 и,,преодолевая усилие пружины

19, открывает клапан 14 и далее перетекает в полость 26 и:по каналу 27 — в правую часть полости 7, давит на плавающий поршень 28, который, леремещаясь влево, сжимает воздух (или газ), находящийся в левой части полости 7. Клапан 28 при этом закрыт.

В связи с тем, что при отсутствии в полости 29 давления жидкости, подводимой от гидросистемы управления, клапан 14,нагружен усилием слабой, пружины 19, то и перетекание жидкости из полости 6 в полость 26 и далее в полость 7 к плавающему поршню

28 происходит ари очень незначительном перепаде давления, что вызывает небольшое дополнительное усилие на,цилиндр 8.

При перемещении опорного катка вниз, что соответствует обратному ходу, клапан 14 закрывается. Жидкость из,полости 7 поршнем 28 под действием сжатого воздуха выталкивается в полость 26 и, открывая клапан

28, посту пает в полость б. Одновременно часть жидкости из лолости 26 перетекает в полость 6 по кольцевой щели, образуемой конусной поверхностью золотника 15 и внутренней выточкой в клапане 14.

При,подаче давления в полость 29 от .гидросистемы улравления первоначально поршень с заплечиками 20 перемещает плунжер

18, сжимая пружину!9, до упора в бурт толкателя 17, а затем поджимает пружину 16 на усилие, соответствующее давлению в гидросистеме.

Одновременно лоджатием пружины 16 толкатель 17 перемещает золотник 15.

В связи с тем, что на плунжер 18 действует имеющееся внутри рессоры давление, которое, кроме того, является переменным в зависимости от перемещения цилиндра 8, связанного с перемещением опорного катка, поршень своими заплечиками образует полость

80, в которую подводится внутреннее давление в рессоре.

Разность в размерах большего и меньшего диаметров поршня выбирается такой, чтобы площадь кольцевой полости 80 была равна

15 го

60 площади плунжера 18. Учитывая, что наилунжер 18 и на поршень с заплечиками 20 со стороны полости 80 действует в любой момент одинаковое по величине внутреннее давление рессоры, то в,результате равенства площадей плунжера 18 и кольцевой полости

80 поршня сила, выталкивающая плунжер 18, уравнове шивается обратно направленной силой от поршня. Полость 81 соединена каналом с наружной атмосферой.

Задавая различное по величине давление жидкости, подводимой в полость 29 к поршню от гидросистемы управления, устанавливается различное усилие поджатия пружины

16, передаваемое на клапан 14 и одновременно устанавливается различное положение конусной поверхности золотника 15 относительно внутренней выточки в клапане 14, что обусловливает различное сечение кольцевой щели, образуемое ими.

При,перемещении опорного катка вверх жидкость из полости 6 по каналу 25 и далее, как ранее было описано при работе рессоры ,при отсутствии давления жидкости, подвод имой от гидросистемы управления, перетекает в полость 7 с той разницей, что в данном случае жидкость из полости б и в полость 26 поступает, поднимая клапан 14,,нагруженный усилием пружины 16. Это приводит к соответствующему усилию пружины,16 .перепадудавления между полостями 6 и 26, что, в свою очередь, вызывает соответствующее перепаду давления дополнительное усилие на цилиндр 8.

Таким образом, подводя различное ло величине давление жидкости в,полость 29 от гидросистемы управления, устанавливается как различное поджатие пружины 16, нагружающей клапан 14, так и различное сечение кольцевой щели, образуемой конусной поверхностью золотника 15 и внутренней выточкой в клапане 14. Этим устанавливается различная величина сил демлфирования на клаланном участке характеристики и различный наклон начального участка характеристики демпфирования прямого хода.

При перемещении опорного катка вниз (обратный ход) работа рессоры аналогична ранее описанной работе на обратном ходу при отсутствии давления в полости 29 с той разницей, что в данном, случае к постоянному сечению отверстия, перекрываемого на прямом ходу клапаном 28, добавляется различное по величине (в зависимости от положения золотника 15) сечение кольцевой щели, образуемой конусной поверхностью этого золотника и внутренней выточкой в клапане .14, что приводит к изменению величины силы демпфирования на обратном ходу катка.

Предмет изобретения

368083 шень, подвижно установленный в цилиндре и разделяющий его на две полости, одна из которых частично заполнена воздухом, и полый шток поршня, внутри которого установлен соединенный трубопроводом с гидросистемой управления клапан, регулирующий сопротивление рессоры и выполненный в виде подвижно установленного в канале золотника с подпружиненным толкателем и плунжером, отличаюи аяся тем, что, с целью снижения давления управления, внутри штока смонтирован дополнительный полый поршень, 5 внутренняя полость которого подсоединена к гидросистеме управления и который выполнен с заплечиком, взаимодействующим с плунже ром.

368083

25 18 1Ф Ю

У 16 17 1В 19 2д 21 22

Л 50 29 2 27 12 2ч фиг. В

Заказ 658/5 Изд. № 188 Тира>к 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Райхлин

Редактор Е. Братчикова Техред Т. Курилко Корректор А, Васильева

Пневмогидравлическая рессора для транспортного средства Пневмогидравлическая рессора для транспортного средства Пневмогидравлическая рессора для транспортного средства Пневмогидравлическая рессора для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматической подвеске. Пневматическая подвеска содержит один интегрированный управляющий клапан (1) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (5), образованную между внешней трубой (2), направляющей трубой (3) и соединяющим их сильфоном (4). Управляющий клапан (1) с несколькими переключающимися позициями можно регулировать с помощью интегрированного механического органа управления в зависимости от высоты пневматической подвески относительно заданного уровня автомобиля. Воздушная полость (5) содержит с торцевой стороны пружину (8) сжатия, расположенную между верхней частью (6) внешней трубы (2) и нижней частью (7) внешней трубы (2). Рычаг (9), механически соединенный с интегрированным управляющим клапаном (1), выполнен с возможностью приведения в действие с помощью расположенного на торцевой стороне нижней части (7) трубы управляющего выступа (10). Реализуется ступенчатая характеристика подачи и/или отвода воздуха в воздушной полости (5), а для приведения рычага (9) в действие управляющий выступ (10) частично входит в направляющую трубу (3). Достигаются точность активации и реализация ступенчатой характеристики подачи и отвода воздуха в воздушной полости. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пневматической подвеске транспортного средства. Система пневматической подвески имеет интегрированный управляющий клапан (4) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (6). Устройство уплотнения расположено между внутренней краевой поверхностью направляющей трубы (1) и внешней краевой поверхностью амортизатора (3) и/или между внутренней краевой поверхностью внешней трубы (2) и внешней краевой поверхностью амортизатора (3). Опорное кольцо (7) расположено на дистальном конце направляющей трубы (1) и/или на дистальном конце внешней трубы (2). Дистальный конец направляющей трубы (1) и/или дистальный конец внешней трубы (2) содержит на внутренней краевой поверхности выполненную для зажима опорного кольца (7) зону (8) зажима, которая имеет больший внутренний диаметр, чем окружающая зона. Внутренний диаметр увеличивается ступенчато, в результате чего образуется плечо (9). Уплотняющий элемент (10) расположен аксиально между торцевой поверхностью опорного кольца (7) и плечом (9), а между уплотняющим элементом (10) и торцевой поверхностью опорного кольца (7) располагается кольцевая шайба (11). Достигается обеспечение герметичности между амортизатором и направляющей трубой, а также герметичность между амортизатором и внешней трубой. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры. Устройство распределительного клапана состоит из одного отдельного вентиляционного клапана (8) и одного отдельного деаэрационного клапана (9), которые выполнены с возможностью приведения в действие с помощью также встроенного механического приводного средства. Вентиляционный клапан (8) расположен напротив деаэрационного клапана (9) с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 8b) со стороны наружной трубы (1) или откаточной трубы (3). Механические приводные средства содержат переключающий рычаг (10) балансира, который одним концом воздействует на одну направляющую поверхность (12) укрепленного на откаточной трубе (3) или наружной трубе (10) приводного элемента (11) с тем, чтобы на другом конце воздействовать на приводные толкатели (8а, 8b) для переключения устройства распределительного клапана. Достигается обеспечение надежной вентиляции и деаэрации камеры нагнетания рессоры во всех положениях хода на протяжении всего срока службы рессоры. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5). Система клапанов управления состоит из отдельного клапана (8) для впуска воздуха и отдельного клапана (9) для выпуска воздуха. Клапан (8) для впуска воздуха расположен напротив клапана (9) для выпуска воздуха с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 9а). Расположенные между ними воздействующие на них механические средства приведения в действие включают установленный с одной стороны на кожухе (1) или трубе (3) пневматической рессоры шток (10) переключения. Противолежащие и предназначенные каждому из приводных толкателей (8а, 9а) направляющие (11а, 11b) скольжения штока переключения (10) воздействуют на приводные толкатели (8а, 9а) для зависимого от положения хода приведения в действие клапана. Достигается обеспечение надежного впуска и выпуска воздуха в или из полости для создания давления рессоры при любом положении хода. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх