Всесоюзная 1

 

О П И С А Н И Е 368086

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Гонналнстинеоних

Рвсоублин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60k 23/02

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1367170127-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.!.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 30.111.1973

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113-578(088.8) С aÊ>3HÄä

Ь Ejj т т1(-, f т- тИ Сг@п;

Авторы изобретения

В. С. Тимошенко и Ю, В. Шеленков

Заявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

И ТОРМОЗКОМ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управлению муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач, преимущественно трактора.

Известно устройство управления муфтой сцепления н тормозком первичного вала коробки передач, содержащее источник рабочей жидкости для ее подачи к сервомеханизму следящего действия, входное звено которого связано с педалью водителя, а выходное згсно соединено с исполнительным механизмом управления муфтой сцепления, а также тормозком через клапан, связанный с его гидравлическим силовым цилиндром, питаемым от дополнительного источника рабочей жидкости через блокировочные золотники, связанные с валками механизма управления коробкой передач.

Такое устройство с целью .повышения долговечности тормозка обеспечивает его замыкание лишь в нейтральном положении коробки передач.

Однако, исполнительный механизм управления муфтой сцепления и тормозком в указанном устройстве выполнен разоощенным и поэтому само устройство управления ими получается весьма сложным.

Целью изооретения является упрощение устройства управления муфтой сцепления и тормозком .первичного вала коробки передач в случае использования объединенного исполнительного механизма.

Для этого напротив выходного звена сервомеханизма установлен клапан с подпружиненным золотником для сообщения источника рабочей жидкости со сливом через канал, перекрываемый блокировочHûìè золотниками в нейтральном положении коробки передач.

10 На чертеже изображено усгройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач в ее нейтральном положении.

Устройство содержит сервомеханизм 1 слеIS дящего действия, входное звено 2 которого через рычаг 8 и тягу 4 связано с педалью 5 муфты сцепления, а выходное звено 6 соединено с рычагом 7 исполнительного механвз»а управления муфтой сцепления 8 и тормоз20 ком 9 первичного вала коробки передач. Для питания сервомеханизма рабочей жидкостью служит ее источник — гидравлический насос

10. Перепускной клапан 11 предназначен для регулирования давления рабочей жпдкосги.

25 Напротив выходного звена 6 сервомеханизма

1 установлен клапан 12, содержащий подпружиненный золотник 18. Клапан 12 служит для сообщения насоса 10 со сливом через канал

14, перекрываемый в нейтральном положении

30 коробки передач блокпровочными золотнпка368086!

i((I !з. связанны ми с ьал((камн по(и к 1(очс(IJ(1(;III((I(;I 0 loI н I1 (3ppc(I, и;iолотникамп 16, cBil33I((lbINII с Ва (яками псрселlочсни((сгл1сне(( внутри диапазонов механизма управления коробкой передач.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости вкл(очення ступени 13 коробке передач водитель нажимает на педаль 5 муфты сцепления. Движение педали 5 через тягу 4 и рычаг 8 ..передается на входное звено 2 сервомеханизма 1 следящего действия по положению. Выходное звено 6 сервомеханизма под действием давления рабочей жидкости, поступающей от насоса 10, перемещается влево, поворачивая рычаг 7 исполнительного механизма управления муфтой сце(плепия 8 и тормозком 9 первичного вала коробки передач. В результате муфта сцепления 8 размыкается, а тормозок 9 замыкается, останавливая первичный вал коробки передач. При этом выходное звено 6 сервомеханизма нажимает на золотник 18 клапана 12, служащего для сообщения насоса 10 со сливом через канал 14. Однако в нейтральном положении коробки передач канал 14 перекрыт блокировочными золотниками 15 и 16 механизма у!правления коробкой передач, и поэтому слив жидкости через него не происходит. В это время необходимая величина давления рабочей жидкости поддерживается псрепускным клапаном 11.

При переключении диапазонов и ступеней в коробке передач перемещаются некоторые блокировочные золотники 15 и 16, сообщая насос 10 со сливом через клапан 12 н канал

14. В результате давление жидкости падает и выходное звено 6 сервомеханизма под действием возвратных пружин муфть(сцсп,1сния перемещается вправо, размыкая тормозок 9.

Вместе со звеном 6 перемещается и зо loll(el<

18, перекрывая слив жидкости и удерживая муфту сцепления в разомкнутом состоянии.

Для включения муфты сцепления водитель огпускает ее педаль 5. .Прн переключении ступеней в коробке передач устройство работает аналогичным ооразом. Однако, до тех пор, пока включена ступень в коробке передач, клапан,12 сообщает насос 10 со сливом через канал 14, не позволяя замкнуть тормозок 9. Это обеспечивает уменьшение работы буксования тормоз15 ка и повышает его долговечность.

Предмет изобретения

2О Устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач, преимущественно, трактора, содержащее источник рабочей жидкости для ее подачи к сервомеханизму следящего действия, входное звено которого связано с педалью водителя, а выходное звено соединено с исполнительным механизмом управления муфтой сцепления и тормозком, и блокировочные золотники, связанные с валиками механизма управления коробкой передач, отличающееся тем, что, с целью его упрощения напротив выходного звена сервомеханизма установлен клапан с подпружиненным золотником для сообщения источника рабочей жидкости со сливом через

35 канал, перекрываемый блокировочнымизолотниками в нейтральном положении коробки передач.

Редактор И. Квачадзе

Составитель В. Вялоцкий

Техред Л. Грачева

Корректоры: Е. Денисова и Н. Стельмах

Зак,аз 734/10 Изд. Х 207 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная 1 Всесоюзная 1 Всесоюзная 1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх