Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона

 

368098

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 6ld 19!92

Е 05b 65rI4

Заявлено 17.IX.1971 (№ 1698234/27-1.1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 23.III.1973

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.244(088.8) Автор изобретения

Э. С. Черных

Заявитель Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод

МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания дверей изотермического вагона.

Известны механизмы открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащие вертикальные поворотные стержни, связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройство для регулирования угла поворота кривошипов.

Однако такие механизмы не обеспечивают достаточного уплотнения при установке дверей различной толщины, например, после их ремонта.

Целью изобретения является обеспечение надежности уплотнения при установке дверей различной толщины.

Для этого устройство для регулирования угла поворота KpHBQIIIHHoB в предлагаемом механизме выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого жестко соединен с вертикальным поворотным стержнем, а другой выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка, внутри которой размещен эксцентрик, установленный на поводке, основание которого жестко закреплено на кривошипе, а толовка фиксирована с помощью крепежных элементов.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм при закрытом положении двери; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— механизм при открытом положении двери; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5—

5 разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 7 — вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 7.

На наружной поверхности двери 1 в подшипниках скольжения 2 и 3 установлены вер10 тикальные поворотные стержни 4.

На концах стержней установлены кривошипы 5 и б, связанные с роликовыми подвесками

7 и 8, перемещающимися по направляющим 9 и 10. Каждый рычаг 11, при помощи которого

15 поворачивается вертикальный стержень 4, шарнирно установлен в скобе 12 и приводится в действие с помощью привода И. На рычаге II жестко закреплен фиксатор 14 таким образом, что при опущенном рычаге фиксатор

20 входит в паз, образованный вкладышем 15 и упором 1б. На каждом кривошипе 5 и б установлено устройство для регулирования угла его поворота. Оно выполнено в виде двуплечего рычага 17, один конец которого жестко свя25 зан с вертикальным поворотным стержнем 4, а другой его конец выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка 18, внутри которой размещен эксцентрик 19, установленный на поводке 20, основание которого

30 жестко закреплено на кривошипе 5, а головка

368 098 фиксируется с .помощью крепежных элементов, например стопорной шайбой 21 и .контргайкой 22.

Дверь открывается и закрывается следующим образом.

При помощи привода 18 рычаги 11 поворачиваются до определенного положения. Затем их разводят таким образом, что каждый из рьгчагов перемещается в вертикальной плоскости относительно скобы 12. При этом фиксатор

14 входит в паз между вкладышем 15 и упором 1б. Кривошипы 5 и б поворачиваются, роликовые подвески:перемещаются навстречу друг другу, дверь 1 выдвигается наружу дверного проема.

В этом положении дверь .можно перемещать по направляющим 9 и 10 вдоль боковой стены вагона. Для того чтобы закрыть дверь 1, ее перемещают по направляющим до останова 28, а затем операции производят в обратной последовательности.

В том случае, когда на вагон устанавливают дверь, отличающуюся по толщине от установленной ранее (например, после ремонта), то для того чтобы достичь необходимого уплотнения дверного проема, приводится в действие устройство для регулирования угла поворота кривошипов. Поворотом эксцентрика

19 изменяют угол наклона кривошипа 5 по отношению к двери, тем самым обеспечивая не4 обходимое дополнительное перемещение двери внутрь или наружу дверного проема.

Перемещение кри в ощип а обеспечивается тем, что эксцентрик установлен в плавающей втулке 18. После поворота эксцентрика 19 на необходимый угол, это положение фиксируется на поводке 20, например, стопорной шайбой 21 и контргайкой 22.

Предмет изобретения

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий верти15 кальные,поворотные стержни, связанные посредством кривошипов с роликовыми подвесками, и устройства для регулирования угла поворота .кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности уплотнения

20 при установке дверей различной толщины, каждое устройство для регулирования угла поворота кривошипов выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого жестко соединен с вертикальным поворотным стерж25 нем, а другой выполнен с отверстием, в котором установлена плавающая втулка, внутри которой размещен эксцентрик, установленный на поводке, основание которого жестко закреплено на кривошипе, а головка фиксирова30 на с,помощью крепежных элементов.

368098 l

4М д ваг

Qua 7

А-А

Фиа 6

Составитель Е. Макрович

Корректор О. Усова

Редактор Е. Братчикова

Техред Л. Грачева

Заказ 620/3 Изд. № 177 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия
Наверх