Бсеси;озкая пл]5ншу-к11::/^ к-чtoksaj;-- •'«.'

 

369555

О П И С А Н И Е

И О Е ТЕН И

Союз Советских

СоцнаМнстнческнх

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства X

Заявлено 21 1Ч.1971 (М 1656853/24-6) с присоед инекием заявки М

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 11 V.1973

М. Кл. Ст 05d 23/02

F 01р 7/08

Комитет оо делам изооретений и открытий ори Совете Миииотров

СССР

УДК 621 432-713(088.8) Авторы изобретения

М. Х. Вейнблат и В. П. Белов

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

Известны регуляторы температуры, например, для управления гидромуфтой вентилятора, содержащие установленный во втулке регулирующий золотник, взаимодействующий со штоком чувствительного элемента. Недостатком таких регуляторов является наличие нерегулируемой протечки рабочей жидкости по зазорам золотниковой пары, которая приводит к,невозможности полного отключения вентилятора, необходимого при работе двигателя в условиях низких температур, а также к постоянной циркуляции рабочей жидкости через зазоры регулирующих органов закрытого регулятора (при температурах ниже диапазона настройки). При этом зазоры золотниковой пары работают как щелевой фильтр, отфильтровывая частицы, приносимые рабочей жидкостью, например маслом, к регулирующим органам. Частицы оседают на входе в регулирующие органы и при движении золотника втягиваются в зазоры между золотником и гильзой, забивая их. Вследствие этого золотник зависает и регулятор выходит из строя.

Устранение этого недостатка путем более тщательной фильтрации рабочей жидкости удорожает конструкцию двигателя и усложняет его обслуживание.

Для устранения нерегулируемой протечки рабочей жидкости в предлагаемом регуляторе между штоком и золотником установлен запорный клапан.

На чертеже показаь вариант выполнения описываемого регулятора.

Регулирующий золотник 1 регулятора нагружен пружиной 2 и давлением рабочей жидкости в напорной магистрали. Золотник взаимодействует с запорным клапаном, выполненным, например, в виде шарика 8, закрывающего отверстие а в корпусе 4. В нижнюю часть корпуса ввернут чувствительный эле10 мент 5, имеющий шток б и уплотнение 7. Золотник 1 и втулка 8 составляют прецизионную пару, осуществляющую регулирование расхода рабочей жидкости, который зависит от взаимного положения регулирующей кромки 9

15 и прорези 10 во втулке.

Установка диапазона настройки регулятора осуществляется перемещением чувствительного элемента б по резьбе в корпусе 4. При температурах, лежащих в диапазонах настройки

20 регулятора, чувствительный элемент штоком б перемещает золотник 1, воздействуя на него через шарик 3. При этом шарик открывает отверстие а и рабочая жидкость по продольным пазам б в золотнике 1 беспрепятственно

25 проходит к выходу регулятора. Прп температурах, лежащих ниже диапазона настройки, шарик 8 под усилием пружины 2 и давления в напорной магистрали закрывает отверстие а и предотвращает таким образом нерегулируемую протечку рабочей жидкости через регулятор.

369555

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Редактор А. Пейсоченко Техред А. Камышникова Корректор Н. Аук

Заказ 1255/7 Изд. № 1323 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор температуры, например, для управления гидромуфтой вентилятора, содержащий установленный во втулке регулирующий золотник, взаимодействующий со штоком чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с целью устранения нерегулируемой протечки рабочей жидкости, между штоком и зо5 лотником установлен запорный клапан.

Бсеси;озкая пл]5ншу-к11::/^ к-чtoksaj;-- •«. Бсеси;озкая пл]5ншу-к11::/^ к-чtoksaj;-- •«. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя
Наверх