Усилитель тормозного привода

 

ОП И сани

369754

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕЯТУ

Зависимый от патента Ме

Заявлено 05.Ч.1966 (№ 1074315/1180570!27-11) Приоритет

Комитет tto делам изобретений и открытий при Совете й1книстров

Опубликовано 08.11.1973, Бюллетень Ха 10

УДК 629.113-597.5 (088.8) Дa I a опуол икова 11и я on ttca t: vli 1 7. т I. 1973

Автор изобретения

Иностранец

Альфред Ярдлей (Великобритания) Ицостра11цая фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобриташгя) Заявитель

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к устройствам для усиления различных приводов, использующим с этой целью энергию текучей среды, в частности к усилителям тормозных приводов транспортных средств, например автомобилей.

Известны усилители тормозных приводов транспортных средств, содер>кащие корпус, разделенный кольцевой эластичной диафрагмой на полость, соединенную с источником поСтОЯННОГО ДаВЛЕНИЯ тЕКУЧЕй СРЕДЫ, 11 ПОЛОСТЬ, избирательно соединяему1о с источниками различного давления текучей среды с помощью клапанного устройства, выполненного в виде взаимодействующего с входным и выходным штоками усилителя полого подвижного управляющего элемента, снабженного канал а ми для прохода текучей среды и концентричнымп клапанными седлами, и кольцевого эластичного клапанного элемента, попеременно взаимодействующего с седлами, тарель1атый опорный диск, установленный на выходном штоке и взаимодействующий с диафрагмой посредством нескольких радиально расположенных пластинчатых реактивных рычагов, и установленную между корпусом и диском пружину.

Цель изобретения — упрощение конструк.I»» и повышение надежности усилителя в работе. Это достигается тем, реактивные рычаг« установлень. в сквозных радиальных отверстиях кольцевой пластины, соединенной с диафрагмой, внутренний борт которой закреплен на управляющем элементе, причем их внутренние концы соединены друг с другом обой„»oA, взаимодействующей с периферийной частью клапанного элемента, который установлен на выходном штоке усилителя, а взаимодействующая с рычагами поверхность опорного диска выполнена выпуклой.

На фиг. 1 показан усилитель в продольном

10 разрезе; на фиг. 2 — кольцевая пластина с реактивными рычагами в двух проекциях; на фиг. 3 — клапанное устройство в различных рабочих положениях.

Корпус 1 усилителя тормозного привода со

15 дернсит чашеобразные половины 2 и 3, между периферийными фланцами которых зажат наружный уплотнительный борт 4 кольцеьой эластичной диафрагмы 5. Диафрагма разделяет корпус на две полости б и 7. На радиальной

20 части 8 диафрагмы установлена кольцевая пластина 9. Пластина 9 имеет центральное отверстие 10, образованное внутренними кромками пластинчатых реактивных рычагов 11, вставленных в ряде ее сквозных радиальных отвер25 стий или полостей 12. Пластина выполняется предпочтительно из двух пластмассовых листов 18, соединенных радиальными перемычками 14, разделяющими рычагами Il.

Перемычки 14 не доходят до наружных

30 краев пластины, чем облегчается монтаж ры369754

Зо

35 чагов. Рад .:ал ная фиксация рычагов достигается небольшим расширением их внутренних свободных концов 15 в зоне внутренней кромки пластины.

Наружная кромка пластины центрируется отбортованным кольцом 16, на которое опирается цилиндрическая часть диафрагмы 5, соединяющая между собой ее борт 4 и радиальную часть 8. Внутренние концы рычагов вставлены в отбортованную обойму 17, проходящую через отверстие 10. Половина 8 корпуса имеет цилиндрический ступенчатый фланец 18, сквозь который проходит полый хвостовик 19 подвижного управляющего элемента 20 клапанного устройства. Кольцевой зазор между фланцем и хвостовиком закрыт чехлом 21, а установленный между ними сальник 22 изолирует внутреннюю полость фланца и полость 7 усилителя от атмосферы. Головка 28 элемента 20 снабжена концентричными клапанными седлами 24 и 25 и осевым сверлением 26, которое переходит в равномерно переходящие одна в другую ступенчатые проточки 27, 28, 29, 30. В проточках последовательно установлены гнездо 81, в которое входит конец входного штока 82, распорная втулка 88 и фильтр 84. Головку 28 плотно охватывает внутренний утолщенный борт диафрагмы 5. Кольцевой эластичньш клапанный элемент 85 имеет уплотняющую центральную часть 86, установленную на выходном штоке

37. Периферийная часть элемента 35 опирается на обойму 17 и противоположные ее отбортовке поверхности концов 15 рычагов 11. На штоке 87 установлен также тарельчатый опорный диск 88, выпуклая поверхность 89 которого взаимодействует с пластиной 9, прижимаясь к ней пружиной 40. Управляющий элемент 20 имеет каналы 41, 42, 43 для прохода гоздуха. Торцовая стенка половины 2 корпуса снабжена уплотнением 44, сквозь которое проходит шток 87. Пружина 40 нормально удерживает шток 37 вдвинутым в корпус, а клапанный элемент 85 — прижатым к головке

23 управляющего элемента 20 и, следовательно, к клапанным седлам. Наружный конец штока 87 соединен с каким-либо элементом тормозного привода, например с поршнем главного тормозного цилиндра.

B исходном положении под действием пружины 40 диафрагма 5 прижата к стенке половины 3 корпуса, а рычаги 11 несколько наклонены так, что их наружные концы отходят от диафрагмы, а внутренние прогибают клапанный элемент, прижимая его к седлу 24 (см. фиг. 3, а), чему способствует дополнительная пружина 45. Благодаря наклону клапанного элемента относительно седла 24 его периферийная часть поднята от седла 25. В результате этого полости 6 и 7 сообщаются между собой через сверления 46 диска 88, зазоры 47 между внутренними концами рычагов 11 и каналы 48. Поскольку полость 6 через патрубок 48 соединена с источником раз40

65 реженпя, полости 6 и 7 оказываются под разрежением.

При нажатии на тормозную педаль, соединенную со штоком 32, элемент 20 смещается влево. При этом вначале происходит вьшрямление элемента 35, в результате чего он оказывается прижатым к седлам 24 и 25, а полости 6 и 7 изолируются одна от другой. Дальнейшее перемещение элемента 20 влево заставляет пластину 9 и рычаги 11 прогнуться в обратном направлении, при этом клапанный элемент 85 отходит от седла 24 и прижимается к седлу 25 (см. фиг. 3, б). В результате этого полость 7 через каналы 48, 42 и 41 и фильтр 34 соединяется с атмосферой. Возникающая при этом разность давлений между полостями 6 и 7 прогибает влево диафрагму

5 вместе с пластиной 9 и диском 38, сжимая пружину 40 и создавая усилия на штоке 87, которое, суммируясь с усилием, приложенным к штоку 82, передается на поршень главного тормозного цилиндра.

Благодаря тому, что выпуклая кольцевая поверхность 89 диска 88 имеет диаметр, меньший активного диаметра диафрагмы 5, при перемещении последней влево происходит прогиб пластины 9 и рычагов 11 так, что их внутренние концы перемещаются вправо. В результате часть усилия передается с диафрагмы на элемент 20, и к штоку 32 прикладывается реактивное усилие, пропорциональное интенсивности срабатывания усилителя, чем создается «чувство педали».

Предмет изобретения

Усилитель тормозного привода транспортного средства, содержащий корпус, разделенный кольцевой эластичной диафрагмой на полость, соединенную с источником постоянного давления текучей среды, и полость, избирательно соединяемую с источниками различного давления текучей среды с помощью клапанного устройства, выполненного в виде взаимодействующего с входным и выходным штоками усилителя полого подвижного управляющего элемента, снабженного, каналами для прохода текучей среды и концентричными клапанными седлами, и кольцевого эластичного клапапного элемента, попеременно взаимодействующего с седлами, тарельчатый опорный диск, установленный на выходном штоке и взаимодействующий с диафрагмой посредством нескольких радиально расположенных пластинчатых реактивных рычагов, и установленную между корпусом и диском пружину, отлича:ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности усилителя, реактивные рычаги установлены в сквозных радиальных отверстиях кольцевой пласп ны, соединенной с диафрагмой, внутренний борт которой закреплен на управляющем элементе, причем их внутренние концы соеди369754 пены друг с другом обоймой, взаимодействующей с периферийной частью кла",àøtîãî элемента, который установлен на выходном штоке усилителя, а взаимодействующая с рычагами поверхность опорного диска выполнена выпуклой.

369754

Составитель Л. Гл чнер

Техред T. Курилко Корректор С. Сатагулова

Редактор Л. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1911 12 Изд. ¹ 138! Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и отк1"; тий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5

Усилитель тормозного привода Усилитель тормозного привода Усилитель тормозного привода Усилитель тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления, а именно к электрогидравлическим системам управления движением выходных элементов гидродвигателей в зависимости от параметров входного управляющего сигнала

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Г. л, гру // 385086

Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль (6), включающий электропневматический/гидравлический преобразователь сигналов и пневматическую/гидравлическую систему управления, и по меньшей мере один приводимый в действие с помощью пневматического/гидравлического управления линейный исполнительный орган (4), ползун (11) которого непосредственно или косвенно соединен с входом арматуры. К входу сигналов базового модуля подключен регулирующий модуль (22), сигнальный выход которого соединен с электропневматическим/гидравлическим преобразователем сигналов и в который возвращается сигнал фактического значения измерительного преобразователя (24), присоединенного к арматуре. Между сигнальным входом и по меньшей мере одним линейным исполнительным органом функционально установлен пневматический/гидравлический внутренний регулирующий контур (27), предпочтительно после электропневматического/гидравлического преобразователя сигналов. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх