Изолированное сопряжение контактной сети

 

370088

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.XII.1970 (№ 1602618/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.ll.1973. Бюллетень ¹ 11

Дата оп бликования описания 4.IV.1973

М. Кл. В 60m 1/18

Комитет по делам иаобретеиий и открыти при Совете йкиииотров

СССР

УД К 621 ..332. 353

goss.81

Авторы изобретения

А. Ф. Махнин и В. А. Брюзгин

Заявитель

ИЗОЛИРОВАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области электрификации магистральных железных дорог и предназначено для контактной сети, переменного и постоянного тока.

Известно трехпролетное изолирующее сопряжение контактной сети как переменного, так и постоянного тока с электрическим разделом контактной сети станции от контактной сети перегона или одного анкерного участка контактной сети на,перегоне от другого анкерного участка и обеспечением inлавного,прохода токоприемника по сопряжению. Для этого в нерабочие ветви у переходных опор трехпролетного изолированного сопряжения врезаны изоляторы как в несущие тросы, так и контакгные провода с обеспечением вертикального расстояния между рабочим контактным проводом и нерабочей ветвью для линий переменного тока 500 л.я, для линий постоянного тока 400 им. Эти же расстояния соблюдаются и ino горизонтали между ветвями сопрягаемых участков подвески в средней части переходного пролета.

Для уменьшения угла, подъема контактных проводов отходящих нерабошх ветвей и с целью обеспечеотия плавного прохода токоприемника по сопряжению с установленной скоростью движения поездов в нерабочих ветвях подвесок у переходных опор применено коромысло, позволяющее снижать анкеровку контактного провода со стороны.переходного пролета на 250 лш и выдерживать при этом

500 лтм между рабочей ветвью контактного провода и ветвью с врезными изоляторами, 5 отходящей на анкеровку.

Однако применение коромысла в ветвях трехпролетного изолированного сопряжения усложняет их устройство при сооружении контактной сети, а регулирование по высоте

10 при эксплуатации требует снятия напряжения с контактной сети с перерывом движения поездов, так как регулировочная пластина коромысла расположена вблизи врезного изолятора в несущем тросе. Кроме эгого,,при при15 мененип коромысла не обеспечивается безаварийная работа устройств контактной сети и токоприемников.

При сильном ветре провода контактной ссти колеблятся, при этом парусность токопри20 емника резко увеличивается. Результатом этого является повышенное давление токоприемника на рабочий контактный провод с поджатотем его вверх, и в момент прохода токоприемника под коромыслом лыжа токоприемника

25 задевает за конец коромысла, что ведет и повреждению контактной сети, самого токоприемника и к сбою движения поездов. Конструкция коромысла очень сложна, имеет большой вес и площадь, так как состоит пз двух

30 сварных полос с зазором между ними в 25.ил, 370088

Во время галоледообразования на конта гной сети происходит интенсивное его отложение на самом коромысле и соединительных частях. Следовательно, к весу коромысла, составляющему более 27 кг, добавляется сольшая нагрузка от гололеда, приводящая ",лроBE.ñó коромысла до 100 ни, что во время вертикальных колебаний .подвески от воздействия гололеда и ветра также;приводит к задеванию токоприемника за конец коромысла,с повреждением контактной сети и токо приемника.

Г(рименение коромысла для анкеровки на нем контактного провода с разностью по высоте на 250 ял,вызывает разность натяжения в ветвях.

Для у прощения конструкции и повышения надежности работы в нераоочих ветвях подвесок переходного пролета установлены стойки,:смонтированные в распоре между контактным проводом и несущим тросом.

1-lа чертеже изображена стойка и устройстВо для ее крепления на контактном проводе п несущем тросе.

Стойка 1 снабжена за>кимом 2, позволяющим прои зводить его установку в фаску контактного провода 8 без выступа элементов ниже рабочей поверхности контактного, провода, что обеспечивает проход,под ним токоприемника во время .гололеда и ветра 25 м/сек без ,повреждения контактной сети и самого токоприемника. Верхний коленец стойки 1 снабжен изолирующим зажимом 4 для установки его на несущем тросе 5 в обхват,с изолированной прокладкой б. Держатель 7 со стопорны vI болтом 8 позволяют изменять конструктивную высоту подвески путем передвижения держателя по стойке 1 с последующей фиксацией установленных параметров, подвески для обеспечения качественного токосъема и .плавности, прохода токоприемника по сопряжению при высоких, скоростях движения поездов.

Устройство трехпролетного изолированного сопряжения контактной сети сохраняет одинаковое натяжение, создаваемое компенсацией в ветвях контактного провода, в оое стороны от стойки 1 с сохранением вертикального расстоя ния (500 — 400 мм) между рабочей ветвью контактного провода и врезными изоляторами нерабочей ветви у переходных опор.

Стойка смонтирована на расстоянии 3 и от изоляторов и выполнена с применением типовых деталей контактной сети, К нижнему концу трубчатой стойки 1 диаметром 25, 40 пи с двух сторон приварены две пластины 9 размером 30) 5 ",100 .яы, имеющие изогнутые концы под наружный диаметр стойки и плоские закругленные концы с отверсгиями под осевой болт (М-14Р,50),,шарнирно соединенный через отверстия зажима 2.

Зажим 2 состоит из двух плашек, имеющих губки для установки,в фаску контактного провода 8, и паза .для в кладыша 10 нз круглого железа 10 мм с двумя стяжными болтами

М-12. Зажим 2 является ги повой деталью контакгной сети КС-051-65 (зажим средней ап5

50 керовки) . Для предлагаемых целей зажим модернизирован и содержит два стяжных болта, а вместо третьего приме не н,осе вой болт 11 (в одной из inла шек рассверлено под этот болт отверстие), который через шайбы 12 закреплен гайкой и шплинтом 18.

На верхнем конце стойки 1 надет держатель 7, обеспечивающий его перемещение по стойке с возможностью жесткой фиксации при помощи стопорного болта 8. Держатель 7 соединен со:штифтом .14 при помощи шплинта

15. Головка штифта соединена шар нирно в.пазах изолирующего зажима 4.

Зажим 4 снаожен пазами для крепления в обхват па несущем тросе при помощи двух стяжных болтов 16. Для предотвращения попадания влаги в трубчатую, стойку 1 ее верхний конец,с торца снабжен заглушкой 17, а для предотвращения протекания тока между контактным проводом и несущим тросом по стойке 1 крепление зажима 4 на несущем тросе осуществляется через прокладку б.

Порядок монтажа изолированного сопряжения.

У переходной опоры врезаются изоляторы в несущий трос 5 и контактный провод 8 нерабочей ветви с креплением проводов непосредственно к деталям армировки изоляторов.

Монтируются двойные без звеньев .струны из провода на несущем тросе и ко нтактном проводе через скобу с валиком или зажим для тросов по авт. св, № 252782 с последующей установкой вертикального и горизонтального расстояний (500 — 400 м>я) между рабочей и нерабочей подвеской у переходной опоры.

Полностью армированная деталями стойка 1 поднимается на верх лейтера и два электромонтера одновременно лроизводят ее установку путем крепления зажима 2 на контактный провод в фаску, а изолирующий зажим 4 в обхват на несущем тросе — на расстоянии

3000 мм от врезных изоляторов. После крепления зажимов 2 и 4 на проводах производят раздвижку конструктивной высоты подвески путем одновременного отжатия контактного провода вниз, а несущего троса вверх путем перемещения держателя 7 по .стойке 1 до уровня, пока вертикальное расстояние между рабочим и нерабочим контактными проводами под стойкой не достигнет 200 лм.

При достижении расстояния в 200 л л между проводами производят фиксацию параметров подвески путем закручивания стопорного болта 8,в держателе 7. Аналогичным способом выполняются работы на второй нерабочей ветви переходного пролета изолированного сопря>кения контактной сети. Работы по монтажу стойки 1 в распор подвески можно выполнять с изолированного лейтера под напряжением без перерыва движения поездов.

При работе один электромонтер находится в каретке лейтера, а другой на трехметровой лестнице на несущем тросе рабочей ветви подвески.

370688

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Техред Л. Грачева

Корректоры: С. Сатагулова и И. Божко

Редактор T. Загребельная

За каз 673/4 Изд. № 266 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Изолированное сопряжение KDHTRKTHOH -сети, содержащее изолированные ветви сопрягаемых анкерных участков подвески с переходом по ним токоприемника в .средней части переходного пролета, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, каждая из указанных ветвей подвески переходного пролета снабжена вертикальной стойкой, установленной между рабочей частью подвески и врезными изоляторами в распор между несущим тросом,при помощи изолирующего шарнира, .перемещающегося )Ilo,ñòîllêå и фиксируемого на ней стопором и контактным, провозом прп помощи закрепленного в его фасках другого шарнира.

Изолированное сопряжение контактной сети Изолированное сопряжение контактной сети Изолированное сопряжение контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх