Устройство для дистанционного управлениялокомотивом

 

О П И С А Н И Е 370096

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.XII.1970 (№ 1497976/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15Л1.1973. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 27.IV.1973

М. Кл. В 61с 17!12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.282 52(088.8) Авторы изобретения А. Д. Татарский, Г, А. Забусов, Н. А. Краснянский, И. М. Тимошенко, В. С. Марченко и В. T. Иванченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЛОКОМОТИ ВОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для дистанционного управления контроллером локомотива.

Известны устройства для дистанционного управления локомотивом, содер>кащие связанный с цепями управления пневматический привод контроллера, на поворотном валу которого жестко закреплены храповые колеса, управляемые защелкамн, выполненными в виде двуплечих рычагов, и приводимыми штоками пневматических цилиндров упомянутого привода. Однако известное устройство сложно и имеет сравнительно большие габариты. Сложность конструкции объясняется большим количеством шарнирных, роликовых и жестких разъемных соединений. Кроме того, большой зазор между зубом храповика и защелкой связан с отсутствием регулировки полного хода штока. При контакте защелки с храповнком это приводит к ударам, что вызывает преждевременный износ пневмопривода и контроллера, а следовательно, снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение безударного контакта защелки с храповым колесом.

Это достигается тем, что шток каждого пневматического цилиндра выполнен с аксиальным сквозным отверстием, в котором размещен вспомогательный шток, подпружиненный относительно упомянутого штока, Прн этом защелка шарнирно закреплена на держателе, жестко закрепленном на конце што5 ка пневматического цилиндра, и одним плечом взаимодействует с храповым колесом, а другим — с вспомогательным рычагом, шарнирно закрепленным на держателе ll взаимодействующим с вспомогательным штоком.

На фиг. 1 изображена кпнeмaтнчeская схема предлагаемого устройства; на фнг, 2 — узел привода защелки в исходном (нерабочем) положении и узел I; на фиг. 3 — то же, в про»е15 жуточном положении штока пнев» атнческого цилиндра; на фнг. 4 — то >ке, в конечном положении штока пневматического цилиндра.

Переносной пульт 1 управления электрически соединен с цепями 2 управления. На по20 воротном валу 8 закреплены храповые колеса 4 и 5 набора и сброса позиций контроллера.

На том же валу > закреплена зубчатая шестерня 6, являющаяся частью узла 7 быстрого сброса позиций контроллера при аварийном

25 положении. В схему включен также узел управления поворотом реверсивного вала 8.

Пневматические цилиндры 9 и 10,набора н сброса позиций контроллера размещены в непосредственной близости с хр аповымн коле30 сами 4 и 5.

370096 где о

25 зо

Корпус 11 ппевмоцилиндров 9 и 10 снабжен впускным 12 и несколькими дроссельными отверстиями 13 с заглушками 14. В корпусе размещен поршень 15 и шток 16, подпружиненный относительно корпуса п невмоцилиндра возвратной пружиной 17. Шток 16 выполнен полым. В его аксиальном отверстии размещен вспомогательный шток 18, подпружиненный относительно штока 16 пружиной 19. На свободном конце штока 16 жестко закреплен держатель 20, выполненный с направляющими пазами 21, в которых скользят направляющие шпильки 22, установленные на корпусе 11 пневмоцилиндра, В держателе 20 закреплена ось 28, на которой помещен двуплечий рычагзащелка 24. Плечо 25 этого рычага взаимодействует с храповым колесом 26, а плечо 27 опирается на опорные поверхности 28 держателя 20. Вспомогательный шток 18 на свободном конце выполнен с продольным открытым пазом 29, поперек которого установлена ось

80, которая может перемещаться в окне 31 вспомогательного рычага 82. Рычаг 82 шарнирно закреплен в щели ЗЗ держателя 20 посредством оси 84. Плечо вспомогательного рычага 32 взаимодействует с плечом 27 двуплечего рычага 24. При подаче команды с пульта управления сжатый воздух поступает через входное отверстие 12 в полость цилиндра под поршень 15, жестко связанный со вспомогательным штоком 18.

Под действием сжатого воздуха поршень

15, сжимая пружину 19, приблизится к штоку

16, так как пружина 19 слабее, чем пружина

17. Шток 16 при этом остается на месте. Одновременно рычаг 82, связанный со свободным концом вспомогательного штока 18, поворачивается в щели 38 вокруг оси 84, и его плечо 85 опускается ниже опорной поверхности

28 держателя 20. Двуплечий рычаг 24 под действием пружины 86 поворачивается так, что его плечо 27 опирается на опорную плоскость 28 держателя 20, а плечо 25 рычага 24 входит в рабочую зону 87 храпового колеса 26.

При дальнейшем поступлении сжатого воздуха под действием поршня 15 начинает двигаться шток 16. При этом плечо 25 рычага 24 упирается в зуб храпового колеса 26 и поворачивает его на определенный угол. Положение вала 1 фиксируется фиксатором контроллера.

Для того, чтобы полностью исключить перекосы и заедание штока, соотношение размеров h и Н (см. фиг. 3 и 4) должно подбираться из условия равенства моментов в точке А касания рычага 24 с зубом храпового колеса.

Это соотношение должно удовлетворять условию

h = f (Н вЂ” (Н вЂ” ЛН)) sin (i — (. + Л )J, f — коэффициент трения; а — угол наклона зуба к оси штока;

Лк — угол поворота храпового колеса;

ЛН вЂ” рабочий ход штока.

Рабочий ход поршня (размер ЛН) регулируется установкой заглушек 14 в отверстиях

13. Поршень 15, пройдя отверстие 18, останавливается под действием возвратной IIp)жины 17, и сжатый воздух выходит черсз отверстие 13. Поршень и штоки устанавливаются в равновесном положении (см. фиг. 1).

При отпускании кнопки на пульте управления прекращается подача сжатого воздуха.

Под действием возвратной пружины 17 шток

16 возвращается в исходное положение. Под действием возвратной пружины 19 также возвращается в исходное положение вспомогательный шток 18. При этом рычаг 82, поворачиваясь вокруг оси 84, поднимает плечом 85 плечо 27 рычага 24, и тем самым выводит плечо 25 рычага 24 из рабочей зоны 37 храпового колеса 26.

Возможность ввода и вывода рычага в рабочую зону зуба позволяет свести до минимума начальный зазор между зубом храпового колеса и рычагом-защелкой 24, что обеспечивает безударную работу при соприкосновении защелки с зубом храповика и плавность переключения контроллера.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее связанный с цепями управления пневматический привод контроллера, на поворотном валу. которого жестко закреплены храповые колеса, управляемые защелками, выполненными в виде двуплечих рычагов, и приводимыми штоками пневматических цилиндров упомянутого привода, отлачающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения безударного контакта защелки с храповым колесом, шток каждого пневматического цилиндра выполнен с аксиальным сквозным отверстием, в которо а размещен вспомогательный шток, подпружиненный относительно упомянутого штока, при этом защелка шарнирно закреплена на держателе, жестко закрепленном на конце штока пневматического цилиндра, и одним плечом взаимодействует с храповым колесом, а другим — с вспомогательным рычагом, шарнирно закрепленным на держателе и взаимодействующим с вспомогательным штоком.

370096

12

79

Фиг 5

12

Фиг 4.

С оста витель Б. Леви н

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Грачева Корректор Л. Царькова

Заказ 1097/1 Изд. 1Че 252 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб, д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для дистанционного управлениялокомотивом Устройство для дистанционного управлениялокомотивом Устройство для дистанционного управлениялокомотивом Устройство для дистанционного управлениялокомотивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх