Эсесогознаяsп i!'."т? ч у г • f>& --. "-.ггту- тг.~.пт. . .„ т1^' бкс.::мотека ,vibaа. и. полтев, г. к. перминов, а. е. сочилйн, 'тг.'д~мец, ' ^"^^ и. п. мнрошников, а. н. филимонов и э. н. якунинполитехнический институт им. л!. и. калинина и северо-западноем. кл. н olh 33/28

 

3706 7I

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. Н Olh 33/28

Заявлено 07.Х11.1970 (№ 1499675/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 21.1Ъ.197+=I

Комитет I! 0 делам изобретений и открмтий при Совете Министрев

СССР ДК 621.316.542.069. .4.027.3(088.8)

ВС CQK)

=PAR

ОI,. I... -10TQH g, 11, 1 Д

А. И. Полтев, Г. К. Перминов, А. Е. Сочилин, З. A". Иец, И. П. Мирошииков, A. H. Филимонов и Э, H. Якунин

Авторы изобретения

Великолукский завод высоковольтного оборудования, Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина и Северо-Западное отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Знергосетьпроект»

Заявители

КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ

Известны коммутационные аппараты, например выключатель высокого напряжения, содержащий расположенную на высоком потенциале дугогасительпую камеру, подвижный контакт которой приводится в движение от привода, расположенного на потенциале земли, через приводной механизм, состоящий из системы подвижных промежуточных и передаточных звеньев, и два последовательно соединенных механизма свободного расцеплепия.

Один из механизмов свободного расцепления отсоединяет подвижный контакт и связанные с ним подвижные элементы выключателя от тяжелых частей привода (устройства, связывающие подвижный контакт с изоляционными тягами, изоляционные тяги с тягой от привода и т. д.).

В таких устройствах для ускорения подвижного контакта требуется значительная действующая сила, что усложняет его конструкцию.

В предложенном коммутационном аппарате для уllpoll!eFI»sl и облегчения конструкции один из механизмов свободного расцепления размещен на высоком потенциале и встроен в приводной механизм таким ооразом, что в начале процесса отключения он отсоедпняет подвижный контакт от остальной подвижной системы. В приводном механизме установлена пружина, кинематически связанная с защелкой на приводе и с рычагом приводного механпзма, который прп отключении аппар"".a приводит ме.;аппзз! свободного расцепле-! ия в жесткое состояние.

Сила пружпнь! 1лп внутреннего давления газгв. пл;1 того плп иного вместе, приводящая в движение подвпжпый контакт коммутацпо11ного аппарата. напр»,!ер выключателя, выключателя па.. р зкп, Отделптеля, Одповремен-!

0 но сообщает .скореппе и другим элементам приводного мех",!.;Içма, соединяющим подвижный IiOFITа!.т с Hp!150дом. РабОта Оммутациопного аппарата обеспечпгается при определенной скорости, следовательно при заданном ускорении подвижного контакта.

Прп постоя,;.ом значении силы F ускорение а, сообщае;;ое подвижной системе, обратно пропорционально приведенной массе пг—

m а путь S, пройде ый подвижным контактом, u t - Р/з

pÐBt ll S =

2 2 ттт

Таким о б р а зом, если в начале процесса отключения подвижный контакт Отсоединить От всей остальной подвижной системы, то для придания ему требуемого ускорения а необходима сила F; во столько раз меньшая, во сколько раз масса подвижного контакта (и не370671

60 которых связанных с ним элементов) т„меньше приведенной массы т всей подвижной системы.

При меньшем значении силы F,. элемент, создающий эту силу, имеет меньшие габариты и мощность, причем уменьшается мощность привода, упрощается демпферное устройство и другие элементы конструкции аппарата. Следовательно, аппарат в целом будет иметь более простую конструкцию и меньшую стоимость.

На фиг. 1 изображен предложеш.ый коммутационный аппарат в разрезе; на фпг. 2— приводной механизм предложенного аппарата в положении «Включено»; на фнг. 3 — то же, по в положении «Отключено»

Неподвижный 1 и подвижный 2 контакты аппарата находятся во внутренней полости фарфорового изолятора 8 дугогасительной камеры, который закрыт с обеих концов фланцами 4 и 5. Герметизация внутреннего объема дугогасительной камеры обеспечивается с помощью кольцевых уплотнительных прокладок б и сильфонов 7. Такое подвижное уплотнение обеспечивает передачу движения подвижному контакту 2. Фланцы 5 прикреплены к корпусу 8 приводного механизма, который установлен на опорном изоляторе 9 и закрыт фланцами 10 и 11.

Нижний фланец 11 опорного изолятора 9 укреплен на основании 12, в котором размещен механизм 18, передающий усилие от привода 14 через тяги 15 изоляционным тягам 16, расположенным в опорном изоляторе 9. Внутренний объем этого изолятора герметизирован с помощью кольцевых прокладок 17 и сильфонов 18. При включении изоляционные тяги 16 передают перемещение подвижному контакту 2.

Каждая из тяг 16 с помощью штока 19 и серьги 20 связана с рычагом 21, который может поворачиваться вокруг оси 22. При повороте рычага 21 усилие через механизм свободного расцепления (элементы 28 — 25) передается на рычаг 26, который при этом поворачивается вокруг оси 27. Перемещение верхнего конца рычага 26 через серьгу 28 передается штоку 29 и, следовательно, подвижному контакту 2. Одновременно нижний конец рычага

21 толкает влево тягу, состоящую из элементов 30 и 81, которая при этом поворачивается вокруг оси 32. Второй конец тяги пружиной

88 прижимается к неподвижной направляющей 84 и к фигурному рычагу 85, упором для которого служит эта направляющая.

Элемент 31 скользит по рычагу 85 и в конце включения аппарата занимает положение, показанное на фиг. 2. Тяга с пружиной

88 и фигурный рычаг 85 составляют приспособление для взламывания (перевода из жесткого состояния в нежесткое) основного элемента механизма свободного расцепления— ломающегося рычага (элементы 28 — 25). Пружина 86 необходима для перевода подвижных элементов (рычага 21, серьги 20, штока 19, тяги 16, механизма 18 и тяг 15) в отключенное положение. В конце процесса отключения пружины 87 и 86 обеспечивают образование из элементов 28 — 25 жесткой системы.

Одновременно в процессе включения привод растягивает пружину 87 и преодолевает силу внутреннего давления среды, заполняющей дугогасительную камеру, а также, в случае необходимости, силу сопротивления пружины 38. Во включенном положении механизм свободного расцепления удерживается защел кой н а приводе.

При отключении аппарата защелка на приводе освобождается. Подвижная система, включая шток 29 с подвижным контактом 2 под действием внутреннего давления и пружины 37, 88 придут в движение. Но в самом начале движения при повороте против часовой стрелки рычага 21 на 6 — 8 под воздействием тяги (элементы 30 и 81) повернется рычаг 85 и, нажимая на элемент 24, переведет ломаю щийся рычаг из жесткого состояния в нежесткое Шток 29 с контактом 2 получает возможность перемещаться независимо от всей остальной подвижной системы.

С этого момента внутреннее давление ускоряет движение только штока 29 и подвижного контакта 2. Остальные элементы подвижной системы движутся только под действием пружины 87 с совершенно иными, чем контакт

2, ускорениями.

Предмет изобретения

1. Коммутационный аппарат, например выключатель высокого напряжения, содержащий расположенную на высоком потенциале дугогасительную камеру, подвижный контакт которой приводится в движение от привода, расположенного на потенциале земли, через приводимый механизм, состоящий из системы подвижных промежуточных и передаточных звеньев, и два последовательно соединенных механизма свободного расцепления, отличаюигийся тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции, один из механизмов свободного расцепления размещен на высоком потенциале и встроен в приводной механизм таким образом, что в начале процесса отключения он отсоединяет подвижный контакт от остальной подвижной системы.

2. Коммутационный аппарат по п. 1, от гичаюгчийся тем, что в приводном механизме установлена пружина, кинематически связанная с защелкой на приводе и с рычагом приводного механизма, который при отключении аппарата приводит механизм свободного расцепления в жесткое состояние.

370671

Составитель Н. Карасева

Редактор T. Загребельная Техред Т. Курилко Корректор В. )Колудева

Заказ 198/685 Изд. № 230 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Эсесогознаяsп i!.т? ч у г • f>& --. -.ггту- тг.~.пт. . .„ т1^ бкс.::мотека ,vibaа. и. полтев, г. к. перминов, а. е. сочилйн, тг.д~мец, ^^^ и. п. мнрошников, а. н. филимонов и э. н. якунинполитехнический институт им. л!. и. калинина и северо-западноем. кл. н olh 33/28 Эсесогознаяsп i!.т? ч у г • f>& --. -.ггту- тг.~.пт. . .„ т1^ бкс.::мотека ,vibaа. и. полтев, г. к. перминов, а. е. сочилйн, тг.д~мец, ^^^ и. п. мнрошников, а. н. филимонов и э. н. якунинполитехнический институт им. л!. и. калинина и северо-западноем. кл. н olh 33/28 Эсесогознаяsп i!.т? ч у г • f>& --. -.ггту- тг.~.пт. . .„ т1^ бкс.::мотека ,vibaа. и. полтев, г. к. перминов, а. е. сочилйн, тг.д~мец, ^^^ и. п. мнрошников, а. н. филимонов и э. н. якунинполитехнический институт им. л!. и. калинина и северо-западноем. кл. н olh 33/28 Эсесогознаяsп i!.т? ч у г • f>& --. -.ггту- тг.~.пт. . .„ т1^ бкс.::мотека ,vibaа. и. полтев, г. к. перминов, а. е. сочилйн, тг.д~мец, ^^^ и. п. мнрошников, а. н. филимонов и э. н. якунинполитехнический институт им. л!. и. калинина и северо-западноем. кл. н olh 33/28 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроаппаратостроения, а более конкретно к выключателям нагрузки с предохранителями

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к системам электропитания, применяющимся для снабжения энергией оборудования на высоковольтной платформе

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Коммутационное устройство содержит переключательный блок (28), который выполнен с возможностью соединения или разъединения приводного блока (14) транспортного средства с находящейся под высоким напряжением линии (20) электроснабжения. Переключательный блок (28) содержит два переключательных контакта (30, 32), приводной блок (36), выполненный с возможностью обеспечения относительного движения переключательных контактов (30, 32) друг к другу. Переключательный блока (28) и приводной блок (36) размещены в блоке (62) корпуса. При этом блок (62) корпуса содержит опору (48) для опоры переключательного блока (28). Переключательный блок (28) расположен относительно опоры (48) в лежачем положении на ней. Вторым объектом является транспортное средство, которое содержит данное коммутационное устройство. Технический результат заключается в повышении компактности конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механизму сцепления для устройства аккумулирования энергии, содержащему нагрузочную шестерню (25), ведущую шестерню (22), однонаправленный подшипник, вкладыш и вал-шестерню (24), содержащий шестереночную часть и часть сцепления. Вал-шестерня (24) содержит множество цилиндров и толкатель, поворотную втулку и упругий элемент, расположенные в полости вала-шестерни (24). Толкатель содержит отверстие скольжения толкателя и соединительное отверстие толкателя, для соединения с валом-шестерней (24) и поворотной втулкой. Прижимной блок (26) прикреплен к ведущей шестерне, прижимной блок (26) выполнен с возможностью нажатия на толкатель, чтобы разблокировать или заблокировать вкладыш и вал-шестерню. Техническим результатом является обеспечение возможности простого и надежного механического разделения устройства движущей силы и устройства аккумулирования энергии. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к механизму сцепления, предназначенному для устройства накопления энергии в выключателе с газовой изоляцией, содержащему: передаточный вал, приводимый в движение посредством выходного вала источника двигательной энергии; соединительный элемент, имеющий конец для контактного взаимодействия, который может находиться в передающем соединении с передаточным валом, и зацепляющийся конец; толкатель, который проходит через соединительный элемент и имеет контактный конец и зафиксированный конец, который соединен с передаточным валом; вал-шестерню, содержащий передающее зубчатое колесо, которое может находиться в передающем соединении с зацепляющимся концом; вращающийся элемент, окружающий вал-шестерню с возможностью вращения; и восстанавливающий элемент с одним концом, опирающимся на передаточный вал, и другим концом, опирающимся на выходной вал; приводное зубчатое колесо, находящееся в передающем соединении с валом-шестерней и выполненное в направлении вдоль окружности с приводной частью, выполненной с возможностью толкания передающего конца. Механизм сцепления по настоящему изобретению имеет малый момент передачи, высокую надежность и низкую стоимость. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх