Сцепное устройство автопоезда

 

0ПИСАНИЕ 37I097

ИЗОБРЕТЕН ИЯ бени Соеетских

Социалистических

Республик

К ABTOPCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. В 60d 1/00

Заявлено 25,Х.1968 (№ 1281228/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22 И.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликовавия описания 19.Ч1.1973

Комитет по лелем иеооретений и открытий ари Совете Министров

СССР ЛК 629 113 013 5(088 8) Авторы изобретения

И, И. Пельцвергер и Г. А. Липанов

Заявитель

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретен не касается автомобилыного пр авспорта.

Из веспны сцетсные устройства автопоездов, состоящих из тягача с акпивным прицепом, приводимым от трансмиссиями тягача через ка рданную передачу, и содержащие переднюю, соединенную с тягачом, и заднюю, соедвненную с прицепо м, полу рамы, шарнирно связан ные между собой соедтпнительным звеном, Од нако извеепные успройства обеспечивают соединенным полу рамам а втактоезда лишь две степени свободин поворот воируг вертикальной оси соединительного звена и поворот относительно п родолной оси автопоезда, не обеспеч ивают вер"пикальную гибкость элементов автопоезда опнооителыно горизонтальной оси, что снижает ма невренность и проходимость автолоеада. Кро ме того, он и не имеют средств взакмного гашевия угловых вертикальных колебаний тягача и прицепа, что вызывает дополвителыные напрузоси на шарнирные соединения уепройсгва, а отсутстние в них средств самоценпровки затрудняет в условиях эксплуатации сцепку тягача с прицепом.

Отсисываемое устройство отличаемся от извесчыых тем, что передняя полурама жестко связали а с втулкой, в полости которой па раллельно п родольной оси устройства размещена карда нная передача, и шарнирно соединена с пом ощью пидроц ил инд ра-аморпизатора с задней полурамой, уста(новленной поворотно на цилвндр ическом стакане, расположенном соооно втулке и заосреплен но м на носовой части пр ицепа, а соединительное звено выполнено в виде кольца, снабженного вертикальными и горизонталыными шипами, первые из которых шарнирно связаны с задней полурамой, а вторые шарнирно соединены с втулкой и штоками г идроц или ндров, шарнирно закрепленных па задней полураме. Это повышает маневренность автопоезда и улучшает амортизационные

10 свойспва устрой,спва.

Для облегчения сцепки тягача с прицепом передняя полурама может быть снабжена коническими направляющими, вза имодействующим(и с соответствующими коническими на15 правляющ им и втулии.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — внд в пла не с частичным разрезом левого горизонтального шипа соед инителыного звена.

20 Передняя полурама 1 сцепного устройства соединена с тягачом и жесус связана с втулкой 2, имеющей для самоценгровки кои ические направляющие, взаимодействующие с соогветствующ ими ковичесиими направляющими 3 пе25 ред ней полурамы. Внутренняя полость втулки

2 служит для размещения параллельно гсродолыной oclH устройспва кардан ной передачи и имеет посадочные поверхности для установки подшипников.

З0 Передняя полурама t соединена с задней

371097

3 полурамой 4 с помощью пид роциландров-амортизаторов 5 и ооед ия ительного звена. Послед.нее выполнено в виде кольца с двумя вертикаль)ными б и двумя горизонтальными 7 шипами. Шипы 7 кольца шарHiиpHO соединены с четььрьмя кронштей,нами 8 втулки 2 и посредством сферичеоиих подш ипников скольжен|ия со штоками гидроц или ндров 9, шарнирно заирепленных на задней пол ураме 4. Шипы б шарнирно связаны с кронштейиа ми 10 задней полу рамы 4, которая поворотно установлена на IIiHJIiHIHJIipiHчеоком старикане 11, соединенном оолтам|и через фланец 12 с посо вой частью прицепа. Отсоединение тягача от прицепа осуществляется по разъему фланцев полу рамы 1 и втулки 2.

Устройство работает следующим образом.

Усилие тяги от тягача к прицепу при буксировке передается через полураму 1, втулку

2, соединительное звено, кронштейны 8, полу раму 4 на стакан 11 и прицеп.

Поворот тягача и прицепа в горизонтальной плоскости осуществляется двумя гидроцилиндрами 9. Гибкость автопоезда в вертикальной плоскости обеспечивается по воротом соединительного звена относительно оси шипов 7.

Поворот прицепа относительно продольной оси тягача происходит в результате поворота .полура!мы 4 относительно стакана 11. Самоцентри рован ие по листу разъема устройства обеспечивается наличием конуоных направляющ их на полу раме 1 и втулке 2. Гашение продольных у гловых колебаний и управление гибкостью автопоезда в вертикальной плоскоcIIH осуществляется пид роцил иыдром-амортизатором 5, восприн имающ им и гасящим усилия, передаваемые на него через полураму I, поАу раму 4 и соеди н ительное звено.

Предмет изобретения

1. Сцепке устройство автопоезда, состоя. щего из тягача с активным прицепом, приводимым от трансмиссиями тягача через карданную передачу, содержащее переднюю, соеди10 нениую с тягачом, и заднюю, соединенную с прицепом, полурамы, шарнир но связанные между собой соединительным звеном, отли. чпющееся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда и улучшения амортиза15 цион ных свойств устройства, передняя полу рама жестко связана с втулкой, в полости которой IIaipaëëeëüíî продольной оси устройства размещена ка рданная передача, и шарнирно соединена с помощью пид роцил индра-,аморти20 затора с задней полу рамой, установленной поворотно на цилиндрическом стакане, расположенном cooIQHO втулке и закрепленном на носовой части прицепа, а соединительное звено вы полнено в виде кольца, снабженного верти25 кальными и гор изонтальными шипами, первые из которых шар н и р но связаны с задней по.турамой, а вторые шарнир но соединены с втулкой и штоками гидроцил иадров, шарнир но заиреплен ных на задней полураме.

30 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчевия сцепки тягача с прицепом, передняя полурама снабжена коническими нап ра вляющ ими, взаимодействующими с соответствующими коническими направляю35 щ|им и,втулки.

Редзктор T. Горячева

Составитель 3. Шумова

Техред А. Камышникова

Корректор Г. Запорожец

Заказ 2442 Изд. № 1204 Тираж 632 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/о

Загорская типография

Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх