Подвеска сиденья транспортного средства

 

O A ii C a S e З71ОИ

И 30 БРЕТ Е Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТЕЛЬСТЗУ

; Союз Соеетоких

Социалистииеокик

Республик

За висимое от авт. свидетельства ¹â€”

М,Кл. В 60п 1/00

Заявлено 04.111.1970 (№ 1408608/27-11) с присосдинеинем заяикн №-Г1рнорнтст—

Онублнковано 22.ll.1973. В»оплетены Ло 2

Дата опубликования ап исання 19ХГ.1973

Комитет по делам изобретений и открытий ори Соеете тоиииетрое

СССР

УДК 629.113.042.2(088.8) Авторы изобретения

О. E. Песков и Ю. В. Степанов

Заявитель

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к допо.1 нителыному оборудова н ию транспорт>ных средств.

Из весвны подвес>ои сидении тра нспортиых средсвв, содержащ ие па>раллелыно расположенные направляютцие рьечапи, ша ри ирно закреплен ные на остове сиденья и к>ронштеи не основания, основной упрупий элемент, вьеполненный в виде пружинны, соединенной с од ним из нацра вляюы их рычагoB, и дополнительный упру,гии элемент, Цель .изобретения — онижение утомляемоcTlH,водителя за счет п олучен ия упругой харак

TQplHGTHlKH под вески с н изкой жест>костью, бл изкой к опт>ималыной в рабочем диапазоне перемещеяий сиденья, и плавным возрастан|ием жесткости на гра н ицах пол испо хода аиденья.

Для этапа в предлагаемой подвеске пружина

IBTopbIlM концом соединена с кронштейном основан ия, а на конце на правляющего рычага, связа н ного с пружинной, установлен .ролик. Последн ий вза имодейст>вует с проф или рован|ной поверхностью допол нителынопо упругого элемента, который выполнен в виде плоской плас IlHiHbI, закреплен ной на кронштейне оанова|ния.

Ha QlHiI.. 1 показа но сиденье с описываемой под веской,,вид сбоку;,на фиг. 2 — узел KlpeIIления основного упругого элемента; на фиг. 3 — график упругой KHlpaKTepiHcT>HlKlH дополаителыного упругого элемента; на ф иг. 4— то же, основного упругого элемента; на

2 флг. 5 — график суммарной упругой характеристики, полученнон прн сложгиии ха ракте рнстик основного H дополнительного упругих элементов.

1-Га основании 1 аиденья посредством осей

2 закреплены направляющие рычаги > и 4, па р аллелыпо расположенные между собой н шар

IIHipiHo связанные пропнвоположнымн концамн с кронштей ном Ь основания сиденья. Консолью нын ко нец рычага 3 несет ось Ь, на которой ша рн ирно установлен основной уп рупий элемент, выпал наивный, например, в виде дружины 7 растяжения. 11руж и на противоположным ,концом закреплена на траверсе 8 кронштейна Ь, отноаительно котаропо она перемещается при помощи BHIHTa 9. Этим обеспечивается регулиро вание жесткости основного упругого элемента подвески в зависимости от веса водителя.

2р На задней cTeIIlKe кронштейна > за>йреплеи допол н ителыный уп рупий элемент 10,,выполненный в виде плоской пластины, по профили,роваоеной по вер>оности которой перекатывается рол ик 11, сидящ ий на оаи Ь. Кронштейн > крелится к основаниям подушки 12 и спинки 1> сиденья.

В ненапруженном состоя ни и сиденья рычаг

8 занимает положение, изображенное на фнг.

2, и удерживается в нем аилой предва рительзр ного натяжения основного упругого элемента, 371О99

В этом случае дополнительный упругий элемент никаким образом не воздействует на основной упрупий элемент.

HpkI перемещении сиденья вниз, что соответствует повороту рычага 8 отнооительно оси

14, его консольный конец перемещается относительно дополнительного упруггого элемента, отжп мая послед«гий в горизонтальном паправленнн. Величина возникающей IlpH этом упру гой силы увеличивается за счет увеличения пропиба дополнительного упругого элемента.

Од нажо составляющая упругой анлы .в направлении,перемещения сиденья уменьшается, а основной упругий элемент при этом растягиваетсяя.

В среднем положе ми, соответствующем половине д и нам ичеокого хода сиденья, консольный конец рычага 8 располагаемся таким образом, что упругая сила дополнительного уп,ругого элемента хотя и максимальна по велич и не, но действует в направленви перемещения сиденья, так как ее проекция на этом направлен и и равна нулю, а вес водителя в этом случае у ра в новешивается упругой силой основного упругого элемента.

При дальнейшем перемещении сиденья ос новной уп рупий элемент продолжает ра стяпиваться, а дополиительпьш упрупий элемент, уменьшая при этом свой горизонтальный llpoгиб, снова начинает действовать иа нап|равляющий рычаг 8 в направлен«1и не реме«цевия опденья, вследствие появления составляю щей силы дополнительного упругого элемента в этом направлении.

В крайнем пи кпсм положены и оидепья горизонтальный прогиб дополпителнного упругого элемента отсутствует и последний пе действует на консольную часть направляющего рычага 8, при этом основной упругий элемент максимально растянут.

Таким образом, воз«действие дополнительного упругого элемента является фу нкц««ей как от гсризо птального п ропиба самого упругого элемента, так и от углового положения

5 консольного конца направляющего рычага 8.

Эта зависимость соответствует оиловой хара ктеристн e, представленной на фиг. 3.

Увеличение жесткости подвески на гра н|ицах полного хода сиденья исключает динаъпи10 ческие пробои.

Необходимая силовая характеристика под лески сиденья может быть получена надбо ром параметров упругих элементов подвески как основного, так и доно;питсльного, а послед15 пего — за счет рофпл«1рован«1я контактпюй поверх нос вп.

Предмет изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллельно расположе н ные направляющ ие рычаги, шарнирно закрепленные па остове сиденья и Ila кронштейне основан ия, основной упрупий элемент, выполненный в виде пружины, соединенной с одним из направляющих рычагов, и дополнительный ун ругнй элемент, отлича ощаяся тем, что, с целью он|иженил утомляемости водителя за счет получения уп ругой ха рактеристикч подвески с низз0 кой жесткостью, близкой к оптимальной в ра бо icAI диапазоне перемещений оиденья, и

liJIaBIIûì возрастанием жестко спи па пра ницах полного хода оп«деlllbkl прулпьиа вторым концо м соединена с кронштейном оонован1ия, а на

Зв конце направляющего рычага, связа««««ого с

IIip JJ I Ill oi yicTa IIoB Jl elk ролик, вз а««модействучощий с профилпровапно I IIOBepxklocTBIO допол IIIIITcJll"ного упругого элемента, выполненного в в иде плоской пластины, закрепленной на к рон40 штей не основания.

371099 ф /Г 5

Составитель Г. Петрова

Техред А. Камышиикова

Родактор Т. Горячева

Корректор Н. Аук

Загорская типография

Заказ 2442 Изд. № 1204 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к устройствам виброизоляции
Наверх