Патент ссср 371114

Авторы патента:


 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со!оз Советских

Социллистическиъ

Республик

kBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завт!опмое от авт..свидет"ль"тва ¹"—

Ч 1 . } Г!2Т! 25, 11!

Зяявле!!о ЗО.Х.1969 (№ 137л!5)О,"У7-11) с 11P!Iсо!. :!!и!01! и,"м 3 kl!l!!к!! Л"—

Комитет по делай (изобретений и открытий при Совете Министров

СССР! !мьо!м11е гОпублпковяпо 22.l f.1973. Ы!Оллстспь х!!з 2

Дятя опуолпковяппя описан!гя БХ11.1973

УД К Г>29.1 !.3 ..011.5,17 (088.8) А вторн! и 3 О б р е т е I I I I ß

А. А. Фролов, Р. Е. Яровинский и В, И. Ковалев

Заявитель Специальное конструкторское бюро по ;,ë.oã Hoâoä÷åñêèì тракторам

КАИС Т ДВИ ГАТЕЛЯ ТРА!!СПОР 1 1-1О! О СРЕДСТВА

Изобрете!!ие относится к тря!нспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах, самоходных шасси и ко мбайнах, имеющ1!х двигател!и преимуществен!но воздушного охлаждения и,работающих в условиях повышенной запыленности окружающего .воздуха.

Известны капоты двигателей транспортных средств, состоящие из наружной и внутрен!ней панелей, образующ!их подкапотную полость, соединенную с системой питания дв!игателя через воздушный фильтр.

В извест!ных TpBIHGIIортных оредствах, в частности в сельскохозяйственных машинах,,капот двигателя выполняет, роль защитного кожуха, а подкапотная полость предназначена для подвода воздуха к воздушному фильтру.

Однако при работе,сельокохозяйствен ных машин в зонах возделыва!ния хлопчатн!ика имеет место повышенная запыленность воздуха летучими част!ицами хлопка, которые забивают расположенные под наружной панелью капота агрегаты систем водяного или воздушно!го охлаждения и устройства очистки воздуха с!истемы питания двигателей внутреннего OI арания.

Для очистки воздуха системы охлажден и я и предварительной очистки воздуха системы п!итя!ния от находящейся в воздухе пыли и других взвешенных 1оруппых и летучих частиц, например хлопка, в подкапотпых полостях сельскохозяйственных машин устанавливают специальп1!е ф!ильтры. Однако фильтры занимают большой объем полезной площади под5 неlHQT!Io!! полости.

Предлагаемый капот, кроме своей основной функц;и — защитного кожуха, осуществляет также фильтрацию воздуха, поступающего как в систему охлаждо1ии двигателя, та!к и в возjp душн ф;1льтp для последующего направления в систему питания двигателя.

Зта цель достигается за,счет того, что внутренняя панель капота выполняется из воздухопрс1-!Пцаемого материала, а подкапотетая полость капота соединяется с заборным латрубком вепт!пляторя системы охлаждения двп-! с11 ЕЛА!.

Такое выпол!пение капота сельокохозяйствеппой машины позволяет высвободить полезный объем подкяпотпой полости для установки дополнительных узлов, например топливного бяка, улучшить тепловой режим !и повысить срок сллкбы дви!гателя в!нутреннего сгорания.

На фиг. 1 показан предлагаемый капот, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по .- —.4 па фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б пя фиг. 1.

Капот состоит пз внуTp&Hней панели 1 и наружной панели, об!разован!ной передней 2, 3О боковыми 3, верхней 4 и задней 5 секциями.

371114

3

Внутренняя панель и секции наружной панели капота соединены посредст во м,винтов и образуют подкапот ную полость. Выполненное во внутренней панели отверстие а .соединяет подкапотную полость с воздухозаборпым патруб- 5 .ком б ьентилятора оистемы охлаждения,двигателя 7. Од|новремен но,пооредст вом отверстия б во BiHvTpQHней панели 1 под капотная полость соединена с воздухозаборным пат рубком 8 системы п итания двигателя.

На ряде селыокохозяйственных машин, на пример хлопкоу борочных, запрузочпый бункер размещен над двигателем, в связи с чем IIpoстранспво между дном бункера и ка потом двигателя значительно загрязнено,падающими из l5 бу нкера частицами убираемой культуры е> пылью. По этой причине секции наружной па нели капота, выполнены влаговоздухонепроницаемыми по всей поверхности, Внутренняя панель капота выполнена,из фильт рующего воз- 20 духоп роницае мого материала для прохождения воздуха по всей поверхности панели. Это обеспечивает воз можность фильтрации воздуха в достаточном объеме для системы охла кдения двигателя. В качестве материала для из- 25 готовления внутрен ней панели может быть использован перфор(и рова нный стальной лист.

Поток наружного воздуха, содержащий пыль и другие взвешенные крупные и летучие частицы, проходя через внутреннюю .панель капота по всей ее поверхности, фильтруется и из подкапотной полости через oTIBcpcвия а и б поступает в воздухозаборные патруб ки б и 8 вентилятора системы охлаждевия двигателя и системы его п итан1ия.

Предмет изобретен пя

Капот двигателя транспортного средства, преп мущест венно хлопкоуборочной машины, состоящий из наружной и внутре иней паганелей, образующих подка пот ную полость, соединенную с системой питания дытателя через воздушный .фильтр, отличающийся тем, что,,с целью упрощен ни кон стру иции, улучше|ния теплового режи ма и повышения орска службы двигателя с воздушным охлаждением при работе транспоpTlHolro срвдсвва в уело виях повышенной запыленностями окружающего воздуха, внутренняя панель капота выполнена из воздухопроницаемого материала, а подкапот ная полость соединена с заборным,патрубком вентилято ра системы охлаждения двигателя.

Редактор Ю. Агапова, Составитель Р. Петрова

Техред Л. Грачева

Корректор Н. Аук

Заказ № 2439 Изд. № 1202 Тираж 602 Подписнос1

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете 1!!инистров СССР

Л!осква, К-35, Раушская паб., д, 4/5

Загорская типография

Патент ссср 371114 Патент ссср 371114 Патент ссср 371114 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх