Устройство для монтажа тракторов

 

О П И С А Н И Е 37lll6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 18.11.1970 (№ 1406908/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22 11.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 21.1V.1973

М. Кл. В 62т1 65/ОО

В 62d 55/00

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114,032:621. .757.О6:621.867 (088.8) Авторы изобретения

Ф. С. Бричук, Н. А.Куцын, В. П. Александров, В. М, Соломко, Г. С. Тристапшон, А. И. Могилевский, Б, П. Забегайло и А. Е. Величко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к области изготовления транспортных средств, а именно к сборке гусеничных тракторов.

Известны устройства для монтажа тракторов, содержащие конвейер надевания гусениц с индивидуальным приводом, механизм фиксации и натяжения гусениц, пневмоколонки, приямки для гусениц и устройство для передачи тракторов с главного конвейера на конвейер надевания гусениц. Однако в них в качестве устройств для передачи тракторов с главного конвейера на конвейер надевания гусениц используются различные захваты, соединяющие трактор с конвейером надевания гусениц и устанавливаемые вручную, а усилие от натяжения гусениц воспринимается цепью конвейера, что создает перегрузки в приводе конвейера.

Целью изобретения является автоматизация монтажа гусениц на трактор, Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве устройство для передачи тракторов с главного конвейера на конвейер надевания гусениц выполнено в виде переходной платформы, состоящей из приемной и транспортирующей частей, причем приемная часть выполнена горизонтальной, а транспортирующая — с уклоном, обеспечивающим передвижение по ней трактора под действием его веса.

Для исключения перекоса тракторов при их передаче с главного конвейера на конвейер надевания гусениц приемная и транспортирующая части переходной платформы снабжены направляющими.

С целью более точного ориентирования тракторов при их передаче, направляющие приемной части переходной платформы установлены снаружи опорных катков трактора, а направляющие транспортирующей части— внутри.

Для повышения производительности процесса загрузки и монтажа гусениц приямки конвейера надевания гусениц снабжены загрузочным устройством в виде вертикально перемещаемой платформы, имеющей самостоятельный привод.

Для облегчения замыкания звеньев гусениц и предотвращения выскальзыванпя нижних

20 ветвей из-под опорных катков тракторов прп натяжении верхних ветвей, механизм фиксации и натяжения гусениц выполнен в виде шарнирно закрепленной одним концом на станине конвейера скобы, другой конец которой связан со станиной прп помощи силового цилиндра.

С целью осуществления дополнительного натяжения нижней ветви надеваемой гусеницы на скобе установлен горизонтально переме30 щающпйся ползун с фиксатором, связанный с

371116

3 штоком силового цилиндр, р а зак епленного на скобе.

Для исключения смещения тр р т акто ов при протягивании гусениц и обеспечения разгрузки цепи конвейера надевания гусениц последб ен останов-упором, выполненным в нии сна жен

ычага, закрепвиде двуплечего поворотного рычага, з ленного на основании конвейера и контактирующего одним концом с рамой тракторов, а дру ругим с концевым выключателем и станиной конвейера.

С целью исключения перекоса тракторов п и натяжении гусениц с двух сторон конвейера надевания гусениц установлены ограничительные щиты, выполненные в виде пластин, наклоненных к основанию.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — переходная платформа, ее приемная часть; на фиг. то же, транспортирующая часть; на фиг. 4— трактор в момент окончательного натяжения гусениц, вид спереди; на фиг. 5 — механизм фиксации и натяжения гусениц; на фиг. то же, в момент натяжения гусениц.

Устройство включает переходную платформу 1, конвейер 2 надевания гусениц с индивидуальным приводом, пневмоколонки 3 для натяжения гусениц, приямки, расположенные по обе стороны конвейера у пневмоколонок и оснащенные загрузочным устройством 4, механизм 5 фиксации и натяжения нижних ветвей гусениц и специальный останов-упор б.

Платформа 1 состоит из приемной и транспортирующей частей. Для облегчения процесс р а передачи трактора с главного конвейера на

1 конвейер надевания гусениц платформа снабжена параллельными направляющими, причем приемная часть имеет направляющие, ориентирующие трактор (предварительная ориентация) по наружным сторонам катков трактора, а транспортирующая — по внутренним боковым сторонам катков (окончательная ориентация). Транспортирующая часть выполнена наклонной, что обеспечивает перекатывание трактора на конвейер надевания гусениц под действием собственного веса без какихлибо дополнительных затрат. Базирование опорных катков по внутренним боковым сторонам при перекатывании трактора является наиболее надежным, так как в противном случае возможны перекосы трактора на конвейере из-за наличия приливов на наружных боковых сторонах катков.

Цепь конвейера 2 снабжена зацепами 7, предназначенными для зацепления трактора за поперечный брус и подачи его на позицию гусениц. Устройство 4 представляет собой вертикально перемещающуюся платформу с самостоятельным приводом в виде пневмоцилиндра 8.

Механизм 5 содержит фиксатор 9, закрепленный на горизонтально перемещающемся ползуне 10, приводимом при помощи пневмоцилиндра 11. Последний находится на скобе

12, которая шарнирно подвешена к станине

4 (металлоконструкции) и может совершать качательные движения в вертикальной плоскости под действием пневмоцилиндра 13. Крыло

14, которое приводится в действие посредством пневмоцилиндра 15, служит для подъема конца нижней ветви гусениц при замыкании последней.

Останов-упор б представляет собой шарнирно закрепленный на станине конвейера рычаг, который одним концом (упором) упирается в раму трактора, предотвращающую сдвиг последнего при натяжении гусениц, а другим (остановом) воздействует на рычаг концевого выключателя 1б, дающего команду на остановку конвейера надевания гусениц.

Во избежание перекосов трактора при неравномерном натяжении обеих гусениц с двух сторон трактора установлены отбойные (ограничительные) щиты 17, представляющие собой стальные пластины, наклоненные к основанию под некоторым углом.

Работает устройство следующим образом.

Собранный на главном конвейере трактор снимается приемной частью платформы 1 и под действием собственного веса перекатывается по наклонной транспортирующей части на конвейер 2. Зацепы 7 конвейера 2, захватывая трактор за раму, подают его к пневмоколонкам на позицию надевания гусениц.

Свернутая «улиткой» гусеница укладывается на находящуюся в крайнем верхнем положении вертикально перемещающуюся платформу устройства 4.

Рабочий-оператор, не наклоняясь, производит соединение свободного конца гусеницы с ползушкой пневмоколонки 8, после чего платформа совместно с уложенной гусеницей опускается в крайнее нижнее положение при помощи пневмоцилиндра 8, а ползушка остается в верхнем положении с защемленным концом гусеницы. При дальнейшем продвижении трактора при помощи тяги конвейера 2 осуществляется процесс монтажа гусениц. В момент натяжения гусениц усилия, которые могут достигать значительной величины, воспринимаются непосредственно не цепью конвейера, а металлоконструкцией (станиной) благодаря наличию специального остановаупора б.

Трактор при прохождении над остановомупором нажимает на него своей рамой. Останов-упор одним концом упирается в раму, удерживая трактор от смещения назад, а другим выключает конвейер надевания гусениц.

Затем при помощи механизма 5 защемляется нижняя ветвь гусеницы фиксатором 9, не давая возможность последней уйти из-под опорных катков трактора при натяжении верхней ветви, Защемив нижнюю ветвь гусеницы, ползушкой пневмоколонки 8 натягивают предварительно верхнюю ветвь гусеницы, затем отсоединяется ползушка от звена гусеницы, которое захватывается уже технологическим крючком, и движением вниз ползушки произ371116 водят окончательное натягивание гусеницы (см. фиг. 5 и 6). Конечной операцией является замыкание звеньев гусеницы.

Если после окончательного натяжения верхней ветви гусеницы, замкнуть звенья невозможно, то производится дополнительное натяжение нижней ветви механизмом фиксации и натяжения.

Нагрузки от натяжения гусениц воспринимаются металлоконструкцией посредством останова-упора, предназначенного в основном для этой цели.

Предмет изобретения

1. Устройство для монтажа тракторов, содержащее конвейер надевания гусениц с индивидуальным приводом, механизм фиксации и натяжения гусениц, пневмоколонки, приямки для гусениц и устройство для передачи тракторов с главного конвейера на конвейер надевания гусениц, отличающееся тем, что, с целью автоматизации монтажа гусениц на трактор, устройство для передачи тракторов с главного конвейера на конвейер надевания гусениц выполнено в виде переходной платформы, состоящей из приемной и транспортирующей частей, причем приемная часть расположена горизонтально, а транспортирующая — с уклоном, обеспечивающим передвижение по ней трактора под действием его веса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сохранения заданного положения тракторов при передаче их с главного конвейера на конвейер надевания гусениц, приемная и транспортирующая части передней платформы снабжены направляющими.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью более точного ориентирования тракторов при их передаче, направляю- 40 щие приемной части переходной платформы установлены снаружи опорных катков трактора, а направляющие транспортирующей части — внутри, 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса загрузки и монтажа гусениц. приямки конвейера надевания гусениц снабжены загрузочным устройством в виде вертикально перемещаемой платформы, имеющей самостоятельный привод.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения замыкания звеньев гусениц и предотвращения выскальзывания нижних ветвей из-под опорных катков тракторов при натяжении верхних ветвей, механизм фиксации и натяжения гусениц выполнен в виде шарнирно закрепленной одним концом на станине конвейера скобы, другой конец которой связан со станиной при помощи силового цилиндра.

6. Устройство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что, с целью осуществленпя дополнительного натяжения нижней ветви надеваемой гусеницы, на скобе установлен горизонтально перемещающийся ползун с фиксатором, связанный с штоком силового цилиндра, закрепленного на скобе.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения смещения тракторов при протягивании гусениц и обеспечения разгрузки цепи конвейера надевания г сенпц, последний снабжен останов-упором, выполненным в виде двуплечего поворотного рычага, закрепленного на основании конвейера и контактирующего одним концом с рамой тракторов, а другим — с концевым выключателем и станиной конвейера.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сохранения заданного положения тракторов при натяжении гусениц, с двух сторон конвейера надевания гусениц установлены ограничительные щиты, выполненные в виде пластин, наклоненные к основанию.

37Ш6

Редактор Т. Горячева

Заказ 1128/12 Изд. № 1261 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Лисунец

Техред T. Курилко

Корректоры: E. Сапунова и С. Сатагулова

Устройство для монтажа тракторов Устройство для монтажа тракторов Устройство для монтажа тракторов Устройство для монтажа тракторов Устройство для монтажа тракторов Устройство для монтажа тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам сворачивания и кантования гусениц

Изобретение относится к испытаниям, в частности к определению физико-термических свойств резины обрезиненных опорных катков гусеничных машин в различных условиях работы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа пальцев гусеничных цепей ходовых частей машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх