Коммутационное устройство для автоматического прерывания и блокировки пуска

 

372370

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02n 11/14

Заявлено 16.1т/.1970 (№ 1428199/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет 24.П.1970, № WP46c /145729

ГДР

Опубликовано 01.1ll.1973. Бюллетень № 13

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.717 (088.8) Дата оп убликова ния описания 16Л .1973

Автор изобретения

Иностранец

Ханс-Дитер Вагнер (Германская Демократическая Республика) т

Иностранное предприятие

«ФЕБ Комбинат Электромашииенбау» (Германская Демократическая Республика)

Заявитель

КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПРЕРЫВАНИЯ И БЛОКИРОВКИ ПУСКА

Предмет изобретения

Известны коммутационные устройства, в которых прерывание процесса пуска и блокировки пуска двигателей внутреннего сгорания осуществляется в зависимости от напряжения регуляторов электрогенератов. Однако в таких устройствах отсутствует фиксированный момент, прерывания пуска.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое прерывание процесса пуска и автоматическую блокировку во,всем диапазоне числа оборотов в агрегатах с двигателями внутреннего сгорания, имеющих электрические пускатели. Кроме того, в устройстве процесс пуска .контролируется с помощью индикатора.

В основной электрической цепи пускателя установлено реле, срабатывающее в зависимости от силы тока, а в цепи управления— вспомогательные реле. Благодаря своему функциональному взаимодействию эти реле обеспечивают выполнение поставленной задачи, что расширяет область возможного использования коммутационного устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство работает следующим образом.

При включении включателя 1 зажигания сначала замыкаются контакты 2, 3 и срабатывает реле 4. Контакты 5 включают индикатор б, фиксирующий включение зажигания, При замыкании контактов 2 и 7 включателя

1 срабатывает реле 8, подсоединенное к общей шине через нормально замкнутые контакты 9 реле 10 Контакты 11 срабатывают, и вспомогательная цепь пускателя 12 подклю5 чается к батарее 13. Так обеспечивается запуск пускателя 12.

Ток, протекающий по основной цепи пускателя 12, вызывает срабатывание основного реле 14. Последнее своими контактами 15 пере10 водит реле 10 в режим самоблокировкп через

его нормально разомкнутые контакты lб.

Одновременно две другие пары контактов

17 и 18 основного реле 14 замыкают нормально замкнутые контакты 9 реле 10, находящие15 ся в цепи реле 8. Включается индикатор 1т). фиксирующий начало пуска.

Реле 8 и пускатель 12 остаются в рабочем положении до тех пор, пока ток пускателя не изменится до величины, вызывающей отпуска20 ние основного реле 14, Последнее в этом случае отпускает, а так как реле 10 заблокировано своими контактами, контакты 11 реле 8 автоматически отключает цепь пуска, препятствуя повторному постороннему пуску, 25

1. Коммутационное устройство для автоматического прерывания и блокировки пуска, со30 держащее источник питания, к которому под372370

f )

I

Составитель А. Борзнков

Техред 3, Тараненко

Корректор Е. Талалаева

Редактор Н. Вирко

Заказ 1360/14 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 соединены обмотка основного реле, пепь управления электрического пускателя, три вспомогательных реле и сигнальные индикаторы, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности прерывания и блокировки пуска, в цепь управления последовательно включены контакты первого и второго вспомогательных реле, параллельно электрическому пускателю включено третье вспомогательное реле последовательно со своими контактами, а .другие его контакты включены последовательно со вторым вспомогательным реле, и одни контакты основного реле включены параллельно контактам третьего реле, а,вто рые — параллельно контактам второго реле, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что последовательно с контактами основного и первого вспомогательного реле включены

10 сигнальные индикаторы.

Коммутационное устройство для автоматического прерывания и блокировки пуска Коммутационное устройство для автоматического прерывания и блокировки пуска 

 

Похожие патенты:

Стартер // 57487

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя. Согласно изобретению электростартер (110) выполнен с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания. Работа стартера (110) подвергается диагностике посредством измерительных элементов (130, 140), которые измеряют напряжение (U) питания на стартере и число (RPM) оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания. На основании измеренных параметров (U, RPM) процессор (160) определяет индикатор (S) состояния, который обеспечивает качественный показатель для рабочей характеристики стартера (110). Запоминающий элемент (170) сохраняет соответствующее значение индикатора (S) состояния в связи с множеством запусков электростартера (110) в последовательности (M) данных. Процессор (160) анализирует последовательность (M) данных и на основании этого определяет, является ли работа электростартера (110) приемлемой, и, если работа не определяется как приемлемая, формирует код (E) ошибки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении простой, безопасной и надежной диагностики системы запуска моторного транспортного средства. Согласно изобретению двигатель (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве запускают посредством системы запуска, включающей в себя электрический стартерный двигатель (110). Функцию системы запуска оценивают посредством системы тестирования, содержащей измерительные элементы, анализатор (160) стартерного двигателя и модуль (170) управления. Измерительные элементы измеряют напряжение питания для электрического стартерного двигателя (110) и количество оборотов в минуту двигателя (120) внутреннего сгорания, когда активируют стартер (110). Анализатор (160) стартерного двигателя определяет, на основе напряжение питания и количества оборотов в минуту, предварительный статус (S) системы запуска. Основываясь на предварительном статусе (S), модуль (170) управления выполняет оценку, требуется ли информация в дополнение к напряжению питания и количества оборотов в минуту. Если это так, выполняется обработка интерактивной связи, при которой оператору (OP) предлагают ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки. Расширенное сообщение (TR) статуса, которое определяет функциональный статус для системы запуска, генерируют модулем (170) управления на основе обработки интерактивной связи. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям, включающим в себя электрические системы запуска, питаемым от аккумуляторов. Двигатель (1000) внутреннего сгорания содержит блок (1002) двигателя. Поршень (1006) размещен в цилиндре (1004). Коленчатый вал выполнен с возможностью приведения в движение поршнем (1006). Также двигатель (1000) содержит топливную систему (1001) для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр (1004). Кроме того, двигатель (1000) содержит стартерный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор (1020), установленный на двигателе (1000). При этом литий-ионный аккумулятор (1020) выполнен с возможностью питания электрической энергией стартерного электродвигателя для запуска двигателя (1000). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и устранении шума. 23 з.п. ф-лы, 62 ил.

Изобретение относится к управлению запуском двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления запуском для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство для жесткого проворачивания коленчатого вала и устройство для плавного проворачивания коленчатого вала, которые, соответственно, допускают и не допускают проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до целевой частоты вращения холостого хода. Устройство управления запуском включает в себя: модуль определения режима запуска, определяющий то, следует выполнять запуск в режиме без использования давления сгорания, в котором запуск выполняется с помощью устройства для жесткого проворачивания коленчатого вала, или в комбинированном режиме с использованием давления сгорания, в котором запуск выполняется посредством проворачивания коленчатого вала с помощью устройства для плавного проворачивания коленчатого вала при одновременном использовании давления сгорания, сформированного посредством подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в комбинации; и модуль управления объемом всасываемого воздуха, обеспечивающий различие объема всасываемого воздуха во время проворачивания коленчатого вала между случаем, когда запуск выполняется в режиме без использования давления сгорания, и случаем, когда запуск выполняется в комбинированном режиме с использованием давления сгорания. Рассмотрен способ управления запуском. Изобретение обеспечивает смягчение увеличение числа оборотов и уменьшения числа оборотов двигателя сразу после запуска. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх