Всесоюзная } пдг1ит|!04:.1ш-г''" к ^би&лио тч/г

 

3732I5

О П И CA Ы И Е

ИЗОБРЕТЕЫ И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮа CD86TCKNl

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.VI.1971 (№ 1678289/40-23) М. Кл. В 64d 37/06

F 16j 13/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет AO делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29Х.1973

УДК 629.7.063:621.6 (088.8) Авторы изобретения П. А. Скотников, 3. А. Салтайс, В. К. Салугии, В. И. Завьялов и А, В. Бахун исксок, н. пЙ1 В Й3",: .. А :.:: " л

Заявитель

Ис И

КРЫШКА ГОРЛОВИНЫ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Предлагаемое изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям крышек заливных горловин, например топливных баков.

Известна крышка горлов|ины для топливных баков, состоящая из клапана, траверсы, распорного винта, снабженного маховиком, нижняя часть которого имеет конусную зубчатую поверхность, взаимодействующую с выступами Р-образной пружины.

Недостатком указанной конструкции крышки является зависимость самостопорения от величины деформации пружины.

Для улучшения условия самостопорения от величины самостопорения винта и, следовательно, увеличения надежности крышки в эксплуатации в головке оси выполнен радиальный канал, в котором расположены подпружиненные шарики, входящие в зацепление с зубчатой поверхностью, выполненной в центральHом углублеHèè маховика.

На фиг. 1 изображена крышка горловины, разрез; на фпг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — разрез по радиальному каналу оси; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Крышка горловины состоит из траверсы 1 с распорным винтом 2, снабженным маховиком

8, и клапана 4 с уплотнительным кольцом 5.

Нижняя часть клапана выполнена в виде стакана, установленного по скользящей посадке в горловине б для предотвращения перекоса крышки. Внутри винта 2 размещена ось 7 для соединения его с клапаном. В головке 8 оси 7 по диаметру выполнен радиальный канал 9 цилиндрической формы; стенки центрального углубления маховика имеют зубчатую поверхность 10, а между зубьями и головкой помещены два металлических шарика 11, входящих в канал оси при проворачивании маховика и выходящих из него при стопорении винта; шариии расперты пружиной 12, размещенной,в канале octt.

Нижняя часть маховика 8 имеет конусную зубчатую поверхность 18, взаимодействующую с выступамп 14 й-образной пружины 15, нижней частью входящей в пазы 1б траверсы для обеспечения поворота траверсы и дополнительного самостопоренпя.

Крышка горловины нижней части клапана

4, выполненной в виде стакана, устанавливается на скользящей посадке в горловину б, что предотвращает перекос крышки. Траверса 1 заводится в пазы 17 (фпг, 2) заливной горловины и поворачивается маховиком 8 (фпг. 1) до упора 18 (фиг. 2). Вращеняем распорного винта 2 создается усилие, сжимающее уплотнптельное кольцо 5 (фиг. 1) и обеспечиваю30 щее герметизацию заливной горловины. Ша373215

Предмет изобретения

Раг 1

Составитель М. Шумилина

Редактор К. Перышкова Техред А, Камышникова Корректоры; О. Усова и Т. Гревцова

Заказ 1438/12 Изд. № 1327 Ти,раж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 рики 11, распертые пружиной 12, находятся между зубьями центрального углубления маховичка, входят в канал при проворачивании маховика и выходят из него и размещаются между зубьями, обеспечивая самостопорекие винта.

Й-образная пружина 15 (фиг, 4), входящая выступами 14 в конусную зубчатую поверхность 18 маховика, а концами — в пазы 1о траверсы, обеспечивает поворот траверсы при установке до упора 18 и дополнительное самостопоренне винта.

Крышка горловины для TGïливных баков, содержащая траверсу с распорным винтом, установленным на оси, имеющей цилиндрическую головку, и маховик с центральным углублением под головку оси, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности крышки, в головке оси выполнен радиальный канал, в котором расположены годпружиненные шарики, входящие в зацепление с зубчатой поверхностью, выпîlненной в центральном углублении маховика.

Всесоюзная } пдг1ит|!04:.1ш-г к ^би&лио тч/г Всесоюзная } пдг1ит|!04:.1ш-г к ^би&лио тч/г 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета
Наверх