Втулочная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зазисимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02ЛХ.1969 (№ 1361837/25-27) М,Кл. F 16d 1/10 с присоединением заявки ч

Комитет по делам изобретвний и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 12.lll.1973. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 13Х1.1973

УДК 621.825.5 (088.8) Авторы изобретения

Н, А. Правиков и А. И. Лисицын зяв т ь

ВТУЛОЧНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна втулочная муфта, содержащая шлицевую втулку, надетую на шлицевой конец вала.

Безлюфтовое соединение обеспечивается за счет того, что конец вала выполнен полусферическим, а втулка — в виде разжимной цанги.

На фиг. 1 изображена муфта в разомкнутом состоянии; на фиг. 2 — то же, в сомкнутом состоянии; на фиг. 3 — разрез по А — А.

Полусферический конец вала 1 имеет по сфере шлицевые выступы, заостренные к оси вала. Цанговая втулка 2 имеет сквозные пазы, соответствующие выступам вала 1, и охвачена пружинным кольцом т.

Выступы вала 1 входят в пазы цанговой втулки, разжимая ее. Создается плотное безлюфтовое соединение. Перекос осей валов доЬ пустим в пределах 2 — 5 .

Заостренные выступы вала 1 и фаски цаиговой втулки дают возможность самоцснтрироваиня прн соединениях.

Предмет изобретения

Втулочная муфта, содержащая шлицевую втулку, надетую на шлицевой конец вала, н охватывающее их пружинное кольцо, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения без15 люфтового соединения, конец вала выполнен полусферическим, а втулки — в виде цаш и.

373443

a„7

Составитель И. Чернышова

Редактор К. Шанаурова

Тскрсд 3. Тараненко

Корректор В. Федулова

05)л ти;!. Кс:т )инского,)),)св! I!!!я Il ë!! ) е,ь г::, !I!):)г));)фи!I ) к:; ))гкиой т: ргозл)!.К а к с)3 ;) l 8 11-,.!, ) ) 1287 Тирана 825) 11одписнос

111И1111111 Ком: гсга по дсл;))и .) ьо:)сгс))гий;«»ii)ытпй ир ) (овстс Министров СCCP

Москва, гК-:15, Раушска)) наб., д. 4/5

Втулочная муфта Втулочная муфта 

 

Похожие патенты:

 // 406052

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица. Цапфа (4) вала и присоединительная деталь (6) с полым валом содержат пазовые органы (10, 12), которые входят в соединением с крепежным кольцевым элементом (14). Пазовый орган (10) цапфы (4) вала выполняется в виде внешнего паза вала. Пазовый орган (12) присоединительной детали (6) с полым валом выполняется в виде внешнего паза полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные участки (24, 26, 28, 30), которые направлены радиально по отношению к внешнему пазу (10) вала и по отношению к внешнему пазу (12) полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные средства (16, 18), которые во время монтажа позволяют расширение крепежного элемента (14) в радиальном направлении. Достигается повышение надежности и долговечности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх