Индуктивный датчик
373532
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОЬГЕт ЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советсниа
Социалистическиа
Реслублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.V1.1971 (№ 1674882/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21 VI.1973
М. Кл. G Old 5/20
G 08g 1/01 комитет ло делам иаобретений и открытий лри Совете тлинистров
СССР
УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения
Л. Г. Подолинский и 3. Е. Литке
Заявитель Челябинское отделение Государственного ордена Трудового Красного
Знамени проектного института «Тяжпромэлектропроект»
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК
Предлагаемое изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в качестве датчика для подсчета числа автомобилей, движущихся по дороге, автомобилей, выдаваемых конвейером автомобильного завода, а также любого другого вида транспорта, имеющего в основе ферромагнитный каркас.
Известно устройство для подсчета движущегося по дороге транспорта, содержащее датчик, выполненный в виде токопроводящей рамки и закладываемый в дорожное покрытие.
Основной недостаток такого устройства заключается в сложности схемы и малой ее надежности.
Предлагаемое устройство полностью свободно от указанных недостатков, так как представляет собой систему из трех индукционных рамок, выполненных путем укладки в дорожное покрытие обычного телефонного кабеля, питание на которые подается от промышленной сети переменного тока (220 в, 50 гтрк). В него введены две дополнительные приемные токопроводящие рамки и две компенсационные токопроводящие рамки, причем дополнительные приемные токоп ров одящие рамки включены встречно и расположены под дорожным покрытием по обе стороны от основной токопроводящей рамки, которая под2 ключена к одной из вторичных обмоток трансформатора, другая вторичная обмотка которого подключена через регулировочный потенциометр к компенсационным рамкам, а
5 первичная — к источнику питания.
Предлагаемое устройство имеет ряд достоинств: простую электрическую схему; высокую стабильность «нуля» при изменении климатических условий благодаря примене10 нию идентичных рамок; отсутствуют требования к стабильности амплитуды питающей сети; высокую надежность при длительной эксплуатации из-за отсутствия сменных элементов (ламп, транзисторов и т. д.); простоту
15 регулировки и наладки; в связи с определенным чередованием фаз при применении логической схемы легко определяется направление движения автомобиля, Однако в предлагаемом устройстве повы20 шаются требования к стабильности формы питающего напряжения (коэффициент нелинейных искажений не должен превышать
1,5%); сильные внешние магнитные поля частотой 50 гц нарушают установку «нулевого»
25 выхода устройства.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — его конструктивное оформление.
В полотно дороги укладывают три прием30 ные рамки 1, 2, 8, выполняемые из телефон373532
3 ного кабеля марки ТПП 0,5 мм, и виток установки нуля — компенсационные рамки 4 и б.
Средняя рамка 2 (передающая) подключается к промышленной сети 220 в, 50 ги через понижающий трансформатор. Приемные рамки 1 и 8 соединяются между собой последовательно таким образом, чтобы суммарная э. д. с. на выходе (при отсутствии автомобиля), наведенная в них передающей рамкой
2, была равна нулю. В связи с тем, что при укладке рамок симметрия поля может несколько нарушиться, для установки нуля применены рамки 4 и 5 (в виде одного витка из проводов этого же кабеля), Эти рамки также подключают к трансформатору б через потенциометр 7, который дает возможность создать требуемую компенсацию и выставить
«нуль» в исходном положении.
При въезде автомобиля на одну из приемных рамок (например, 1), благодаря ферромагнитным свойствам материала автомобиля, возрастает потокосцепление рамки 1 с передающей рамкой 2, баланс магнитных потоков приемных рамок нарушается и на их выходе появляется напряжение.
При дальнейшем продвижении автомобиля
4 потокосцепление рамки 1 с рамкой 2 будет уменьшаться, а с рамкой 8 — увеличиваться.
При их равенстве э.д. с. на выходе приемных рамок вновь будет равна нулю. При возрас5 танин потокосцепления рамки 2 с рамкой 8 на выходе устройства опять появится напряжение.
Предмет изобретения
10 Индуктивный датчик, содержащий токопроводящую рамку, расположенную под дорожным покрытием, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него введены две
15 дополнительные приемные токопроводящие рамки и две компенсационные токопроводящие рамки, причем дополнительные приемные токопроводящие рамки включены встречно и расположены под дорожным покрытием
20 по обе стороны от основной токопроводящей рамки, которая подключена к одной из вторичных обмоток трансформатора, другая вторичная обмотка которого подключена через регулировочный потенциометр к компен25 сационным рамкам, а первичная — к источнику питания.
373532
А-А
Ю.год
Полотно дороги
1,2 Риг 2
Составитель И. Назаркина
Редактор Б. Нанкина
Техред Т. Курилко
Корректор А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1711/9 Изд. № 1389 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5