Индуктивный датчик

 

373532

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советсниа

Социалистическиа

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.V1.1971 (№ 1674882/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21 VI.1973

М. Кл. G Old 5/20

G 08g 1/01 комитет ло делам иаобретений и открытий лри Совете тлинистров

СССР

УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения

Л. Г. Подолинский и 3. Е. Литке

Заявитель Челябинское отделение Государственного ордена Трудового Красного

Знамени проектного института «Тяжпромэлектропроект»

ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК

Предлагаемое изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в качестве датчика для подсчета числа автомобилей, движущихся по дороге, автомобилей, выдаваемых конвейером автомобильного завода, а также любого другого вида транспорта, имеющего в основе ферромагнитный каркас.

Известно устройство для подсчета движущегося по дороге транспорта, содержащее датчик, выполненный в виде токопроводящей рамки и закладываемый в дорожное покрытие.

Основной недостаток такого устройства заключается в сложности схемы и малой ее надежности.

Предлагаемое устройство полностью свободно от указанных недостатков, так как представляет собой систему из трех индукционных рамок, выполненных путем укладки в дорожное покрытие обычного телефонного кабеля, питание на которые подается от промышленной сети переменного тока (220 в, 50 гтрк). В него введены две дополнительные приемные токопроводящие рамки и две компенсационные токопроводящие рамки, причем дополнительные приемные токоп ров одящие рамки включены встречно и расположены под дорожным покрытием по обе стороны от основной токопроводящей рамки, которая под2 ключена к одной из вторичных обмоток трансформатора, другая вторичная обмотка которого подключена через регулировочный потенциометр к компенсационным рамкам, а

5 первичная — к источнику питания.

Предлагаемое устройство имеет ряд достоинств: простую электрическую схему; высокую стабильность «нуля» при изменении климатических условий благодаря примене10 нию идентичных рамок; отсутствуют требования к стабильности амплитуды питающей сети; высокую надежность при длительной эксплуатации из-за отсутствия сменных элементов (ламп, транзисторов и т. д.); простоту

15 регулировки и наладки; в связи с определенным чередованием фаз при применении логической схемы легко определяется направление движения автомобиля, Однако в предлагаемом устройстве повы20 шаются требования к стабильности формы питающего напряжения (коэффициент нелинейных искажений не должен превышать

1,5%); сильные внешние магнитные поля частотой 50 гц нарушают установку «нулевого»

25 выхода устройства.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — его конструктивное оформление.

В полотно дороги укладывают три прием30 ные рамки 1, 2, 8, выполняемые из телефон373532

3 ного кабеля марки ТПП 0,5 мм, и виток установки нуля — компенсационные рамки 4 и б.

Средняя рамка 2 (передающая) подключается к промышленной сети 220 в, 50 ги через понижающий трансформатор. Приемные рамки 1 и 8 соединяются между собой последовательно таким образом, чтобы суммарная э. д. с. на выходе (при отсутствии автомобиля), наведенная в них передающей рамкой

2, была равна нулю. В связи с тем, что при укладке рамок симметрия поля может несколько нарушиться, для установки нуля применены рамки 4 и 5 (в виде одного витка из проводов этого же кабеля), Эти рамки также подключают к трансформатору б через потенциометр 7, который дает возможность создать требуемую компенсацию и выставить

«нуль» в исходном положении.

При въезде автомобиля на одну из приемных рамок (например, 1), благодаря ферромагнитным свойствам материала автомобиля, возрастает потокосцепление рамки 1 с передающей рамкой 2, баланс магнитных потоков приемных рамок нарушается и на их выходе появляется напряжение.

При дальнейшем продвижении автомобиля

4 потокосцепление рамки 1 с рамкой 2 будет уменьшаться, а с рамкой 8 — увеличиваться.

При их равенстве э.д. с. на выходе приемных рамок вновь будет равна нулю. При возрас5 танин потокосцепления рамки 2 с рамкой 8 на выходе устройства опять появится напряжение.

Предмет изобретения

10 Индуктивный датчик, содержащий токопроводящую рамку, расположенную под дорожным покрытием, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него введены две

15 дополнительные приемные токопроводящие рамки и две компенсационные токопроводящие рамки, причем дополнительные приемные токопроводящие рамки включены встречно и расположены под дорожным покрытием

20 по обе стороны от основной токопроводящей рамки, которая подключена к одной из вторичных обмоток трансформатора, другая вторичная обмотка которого подключена через регулировочный потенциометр к компен25 сационным рамкам, а первичная — к источнику питания.

373532

А-А

Ю.год

Полотно дороги

1,2 Риг 2

Составитель И. Назаркина

Редактор Б. Нанкина

Техред Т. Курилко

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1711/9 Изд. № 1389 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Индуктивный датчик Индуктивный датчик Индуктивный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин электрическими методами и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональное ему напряжение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при испытании конструкций, управлении технологическими процессами и т.д

Изобретение относится к измерительной технике

Ротаметр // 2200935

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследованиях в ядерной и тепловой энергетике для измерения электрических и неэлектрических величин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения головки станка по отношению к заготовке

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения линейного и углового перемещения
Наверх