Устройство для управления стрелочным электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских.

Социалистических

Республик

Завнопмое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61l 7/02

Заявлено 20.И1.1971 (№ 1685316/27-11) с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 20.lll.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 5.XI.1973

УДК 656.257:625.151.3 (088.8) Автоуы изобретения

А. С. Переборов, Л. Ф. Кондратенко и В. Л. Кононов

Заявитель

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для дистанционного управления стрелочным электроприводом.

Известны устройства для управления стрелочным электроприводом, содержащие электропривод, пусковые и контрольные реле, линейные провода, реверсирующие приборы.

Целью изобретения является повышение надежности работы, Это достигается тем, что в нем реверсирующий прибор выполнен в виде четырехобмоточного реле с диодами и конденсаторами. При этом начало первои и второй обмоток соединено с соответствующими линейными проводами, концы этих же обмоток через разделительный конденсатор связаны с общим линейным проводом, а начало третьей н конец четвертой обмоток подключены к анодам соответствующих диодов, катоды которых соединены с концом и началом этих жс обмоток, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в случае применения трехфазного двигателя; на фиг. 2 — схема включения обмоток реверсирующего прибора.

Схема на фиг. 1 содержит пусковое поляризованное реле 1, нейтральпос пусковое реле

2, два контрольных реле 3 и 4 комбинированного типа, реверсирующее устройство 5, контрольные трансформаторы б и 7, двухполупериодный выпрямитель 8, кнопки 9, контакт 10 поляризованного реле, контакты 11 — 16 нейтрального реле, контакты 17 и 18 поляризован5 ного контрольного реле, конденсатор 19, контакты 20 — 23 реверсивного реле, контакт 24 контрольного реле, резисторы 25 и 26, контакт

27 нейтрального реле, кнопку 28, линейные провода 29, 30, 31, трансформаторы 32, 33, 34

10 тока, Реверснрующий прибор выполнен в виде четырехобмоточного малогабаритного реле. Первичные обмотки 85 и 36 трехфазного двигателя включены совместно с конденсатором 37

15 в линейные провода по фазочувствительной схеме, а обмотки 88 и 39 замкнуты на диоды соответственно 40 и 4(. В случае применения ссрпесного двигателя постоянного тока все обмотки четырехобмоточного реле включены по

20 схеме реле постоянного тока с последовательным соединением всех обмоток. Прн этом диоды 40 и 41 должны быть отключены.

Контрольная цепь устройства выполнена с использованием трех линейных проводов. Она

25 подключена к нсточпику переменного напряжения через постовой контрольный трансформатор 6, во гторичной обмотке которого включен напольный контрольный трансформатор 7 с двухполупериодным выпрямителем 8 во вторичной обмотке. Нагрузкой этого выпрямителя служат два последовательно соединенных контрольных реле 8 и 4 комбинированного типа, на которые подано только постоянное напри>кение.

<1>азоконтрольная приставка содержит три трансформатора 82, 88 и 84 тока, вторичные обмотки которых последовательно соединены с обмоткой самоблокировки реле 2.

При переводе стрелки в минусовое положение нажимают кнопку 9. В результате этого срабатывает по обмотке возбуждения реле 2 по цепи, проходящей через контакт 10 реле 1 и контакты 11 и 12, предназначенные для проверки возможности перевода стрелки по условиям безопасности движения в системе электрической централизации. После срабатывания реле 2 включается реле 1 по цепи, проходящей через контакт 18 реле . Переключившиеся контакты 14, 15 и 16 реле 2 и 17 и 18 реле 1 замыкают рабочую цепь. При этом срабатывает реверсирующее устройство 5 и своими контактами 20, 21 и 22 подключает обмотки двигателя к линейным проводам через рабочие контакты 42, 48 и 44 автопереключателя привода. Начинается перевод стрелки в минуcovое положение. Реле 2, отключенное от источника питания контактом 10 реле 1, во время перевода стрелки продолжает удерживать свой якорь в притянутом поло>кении по удерживающей обмотке, которая включена в фазоконтрольную приставку. При наличии цепи рабочего тока во всех трех фазах трансформаторы 82, 88 и 84 тока входят в насыщение, поэтому результирующее напряжение на выходе фазоконтрольной приставки равно сумме напряжений третьей гармоники вторичных обмоток, что обеспечивает самоблокировку пускового реле 2. В конце перевода стрелки переключаются контакты автопереключателя, размыкая цепь рабочего тока. Одновременно создается цепь контрольного тока. Контакт 21 проверяет соответствие положений контактов реле 1 и устройства 5 и автопереключателя привода. Резисторы 25 и 25 ограничивают токи

v, контрольной цепи при ее коротком замыка10 нии. Контакт 27, принадлежащий реле 2, и кнопка 28 используются при переводе стрелки в плюсовое поло>кение, что производится аналогично описанному выше.

Предмет изобретения

Устройство для управления стрелочным элсктроприводом, содер>кащее пусковые н контрольные реле, реверсирующий - прибор, электропривод с контактами автопереключателя, линейные провода, соединяющие цепи управления и контроля со схемой пуска электропривода, фазокоптрольный блок, реверсирующий прибор и исто шик питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем реверсирующий прибор выполнен в виде четырехобмоточного реле с диодами и конденсатором, причем начало первой и второй обмоток соединено с соответствующими

ЗО линейными проводами, концы этих >ке обмоток через разделительный конденсатор связаны с общим линейным проводом, а начало третьей и конец четвертой обмоток подключены к анодам соответствующих диодов, катоды которых

35 соединены с концом и началом этих же обмоток.

1 !

1-(1

Фиг.1

1 .I> ф !

I

1

I

1

1 !

I

I

1 ! !

I (1 !

1 !!

I ! ! 1

I !

1 ! ! !

<

1 !

I

1 !

Редактор T. Свиридова

Составител. Л. Наумов

Техред Л. Грачева

Корректор Л. Царькова

Заказ 2935/7 Изд. № 378 Тир ага 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления стрелочным электроприводом Устройство для управления стрелочным электроприводом Устройство для управления стрелочным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях
Наверх