Топливовпрыскивающий насос

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Саюа Саеатских

Срииалисти теских

Республик ф ф х

@ т Ф

Зависимый от патента №

М. Кл. F 02m 45/06

Заявлено 05.Х1 1969 (№ 1372801/24-6) Приоритет 15.Х1.1968, № 83391/1968, Япония

Опубликовано 20.III.1973. Бюллетень № 15

Комитет па селам иаабретений и аткрытий ари Совете й1ииистрав

СССР

УДК 621.436,038.8 (088.8) Дата опубликования описания 11.VI 1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Кендзи Арайа, Акихиро Еномото, Акира Нишина, Насахиро Ямагучи (Япония) Иностранная фирма

«Мицубиси Йодося Когио Кабусики Кайся» (Япония) Заявитель

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮШИЙ НАСОС

Изобретение предназначено для двухфазного впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания преимущественно транспортного типа, особенно с разделенной камерой сгорания.

Известны топливовпрыскивающие насосы для двухфазного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, в корпусе которых установлена плунжерная пара, имеющая впускное отверстие в гильзе и управляющую кромку на торце плунжера, движущегося возвратно-поступательно от кулачка с профилями для предварительной и основной фаз подачи и регулируемого зубчатой рейкой с помощью рычажного механизма.

Однако при постоянном профиле кулачкового привода невозможно увеличить количество топлива, подаваемого в первой фазе впрыска. Применение регулируемого многопрофильного привода усложняет конструкци:о кулачкового вала.

Целью изобретения является увеличение цикловой подачи топлива при запуске двигателя и выключение предварительной фазы по достижении минимально устойчивых оборотов.

Задача для достижения этой цели состоит в изменении активного хода плунжера.

В предложенном насосе управляющая кромка плунжера выполнена с верхним и нижним рабочими участками, а привод рейки связан с механизмом переключения, раз5 ворачивающим,плунжер до совмещения одного из участков его кромки с отверстием в гильзе. Верхний и н ижний рабочие участки кромки соединены наклонной прямой. Эти участки кромки могут быть также соединены

10 по образующей боковой поверхности плунжера.

Механизм переключения режимов работы насоса может быть выполнен в виде центробежного регулятора, валик которого, вращаю15 щийся от вала двигателя, установлен подвижно в осевом направлении и сопряжен с рычагом разворота рейки.

Механизм переключения может быть сн абжен также пусковой кнопкой, связанной под20 пружиненным штоком со. стопором, взаимодействующим с рейкой.

Предложенный насос позволяет обеспечить двухфазный впрыск с увеличенным количеством топлива в предварительной фазе и авто25 матический переход на однофазный впрыск после запуска дизеля.

На фиг. 1 представлена система топливовпрыскивающего насоса для двухфазной подачи прн запуске дизеля с разделенной ка30 мерой сгорания; на фиг. 2 изображен меха374858

15

20 низм переключения для автоматического выключения увеличенной подачи топлива после запуска двигателя, вид сбоку; н а фиг. 3— пусковая кнопка (пунктирные линии — положение кнопки до запуска, сплошные линии— при запуске двигателя), поперечный,разрез; на фиг. 4 — рабочие участки управляющей кромки плунжера, один из вариантов.

Предкамерный дизель (фиг. 1) содержит цилиндр 1 с поршнем, образующим основную камеру сгорания 2. Горловиной 8 основная камера сгорания сообщается с предкамерой 4, в которой установлена форсунка. 5 с запорной иглой б. Топливо подается по трубопроводу 7 насосом высокого давления, содержащим гильзу 8 с впускным отверстием а.

На торце плун жера 9, установленного в гильзе, имеется управляющая кромка 10, образованная рабочими участками 11 и,12. Плунжер приводится в действие при помощи толкателя 13 кулачком 14 с профилем 15 предварительной подачи и профилем lб основной подачи.

Сопряженная с плунжером зубчатая рейка

17 имеет рычажный привод 18, который приводится в действие механизмом переключения 19, предназначенным для поворота плунжера до совмещения одного из участков управляющей кромки 10 с отверстием а в гильзе 8, Механизм переключения 19 содержит подвижный в осевом направлении валик 20, на бурт которого опираются вращающиеся, грузы 21, а на торец — рычаг привода 18.

Управление рычагом привода осуществляется с помощью соединенной пружиной 22 пусковой кнопки 28.

При нажатой головке 24 (см. фиг. 3) подпружиненный шток 25 отжимает стопор 2б, высвобождая рейку 17.

В результате плунжер 9 (см. фиг. 1) поворачивается таким образом, что рабочий участок 11 его управляющей кромки совмещается с отверстием а гильзы, занимая положение, показанное на рисунке.

При прокрутке вала двигателя стартером топливо подается к форсунке после того, ка.к кромка 11 перекроет отверстие а в результате воздействия на плунжер 9 профиля кулачка 15. Затем плунжер опускается, и подача топлива прекращается до тех пор, пока на него не начнет воздействовать профиль 1б.

В период между подачами отверстие а остается закрытым.

Впрыскиваемое в первой фазе подачи топливо попадает в предкамеру 4 при такте всасывания за 300 — 120 до в.м.т. и вместе с воздушн ым потоком затем поступает через горловину 3 в основную камеру сгорания.

Низкие скорости потока воздуха в этот период цикла и продолжительность нахождения

60 топлива в контакте со сжимаемым воздухом улучшают смесеобразование и увеличивают температуру рабочей смеси к онцу такта сжатия до расчетного значения даже при низкой температуре наружного воздуха. При впрыске основной дозы топлива (за 3 — 20 до в.м.т.), в результате действия профиля 1б кулачка насоса, период задержки воспламенения достаточно мал, обеспечивается надежная вспышка в цилиндре и быстрый запуск двигателя.

После запуска и по достижении двигателем заданных оборотов грузы 21, воздействуя на бурт валика 20, перемещают его в направлении, показанном стрелкой. При этом рычаг привода 18 поворачивает плунжер примерно на 180, в положение, при котором напротив отверстия а в гильзе оказывается кромка 12 плун жера.

В этом случае при воздействии на плунжер профиля 15 отверстие а остается открытым, и топливо не подается.

Предмет изобретения

1. Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, в корпусе которого установлена плунжерная пара, имеющая впускное отверстие в гильзе и управляющую кромку на торце плунжера, движущегося возвратнопоступательно от кулачка с профилями для предварительной и основной фаз подачи и регулируемого зубчатой рейкой с помощью рычажного привода, отличающийся тем, что, с целью увеличения цикловой подачи при запуске двигателя и выключения предварительной фазы по достижении минимально устойчивых оборотов, управляющая кромка плунжера выполнена с верхним и нижним рабочими участками, а привод рейки связан с механизмом переключения, разворачивающим плунжер до совмещения одного из участков его кромки с отверстием в гильзе.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что верхн ий и нижний рабочие участки кромки соединены между собою наклонной прямой.

3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что верхний и нижний участки кромки соединены между собою по образующей боковой поверхности плунжера.

4. Насос по п. 1, отличающийся тем, что механизм переключения выполнен в виде центробежного регулятора, валик которого, вращающийся от вала двигателя, установлен подвижно в осевом направлении и сопряжен с рычагом привода рейки.

5. Насос по п. 4, отличающийся тем, что механизм переключения снабжен пусковой кнопкой, связанной подпружиненным штоком со стопором, взаимодействующим с рейкой, 374858

ГО Zf 19

Фиа.Д

4 иг. 3

Составитель Г. Левин

Техред Т. Ускова Корректор Г. Запорожец

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1617/6 Изд. № 452 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливному насосу высокого давления для дизельных двигателей внутреннего сгорания для подачи распределенного на предварительное и основное впрыскивания количества топлива
Наверх