Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин

 

О П И С А Н И Е 3752)5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетокиа

Сопиал исти пески»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31 III.1969 (¹ 1318412/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Л11.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29.V.1973

М. Кл. В 60k 19/02

В 60k 23/08

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.11 3/117 (088.8) Авторы изобретения

Л. Я. Лиокумович и Ю. С. Борисов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ РАЗДАТОЧНЫМИ

КОРОБКАМИ МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны устройства для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин, выполненных с приводом от двух двигателей, содержащие связанные с приводом переключения каждой из трансмиссии рычаги управления передачами и включения передних мостов. Однако о ни не исключают перегрузки неотключенного двигателя и связанной с ним трансмиссии при включении понижающей передачи в неотключенной раздаточной коробке и требуют установки специальных блокирующих устройств в каждой раздаточной коробке.

Целью изобретения является повышение надежности многоосных транспортных машин при упрощении конструкции их раздаточных коробок. Для этого в предлагаемом устройстве привод переключения трансмиссий снабжен механизмом блокировки, включающим установленный на оси рычагов кронштейн, несущий два зубчатых сектора с пазами и смонтированные на рычагах ограничители-защелки, входящие в пазы секторов и выполненные с упорами, препятствующими перемещению рычага управления передачами в положение включенной понижающей передачи при уста новке рычага включения переднего моста в положение, соответствующее выключенному переднему мосту.

На фиг. 1 изображен совмещенный механизм отключения и блокировки; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — описываемое устройство, общий вид.

Кронштейн 1 с двумя зубчатыми секторами закреплен на оси 2 с установленными на ней поводками 8, жестко связанными с рычагом 4 переключения передач. Последний снабжен

10 перемещающимся под действием тяги ограничителем-защелкой 5, входящей в пазы на зубчатом секторе кронштейна 1. Во избежание включения понижающей передачи при отключен ном переднем мосте механизм отключения

15 имеет дополнительный рычаг б включения переднего моста с ограничителем-защелкой 7.

Ступицы поводков 3 снабжены подпружиненными фиксаторами 8, входящими в отверстие ступицы рычага 4. Переключение фиксатора

20 осуществляется рукояткой 9. Каждый из поводков через тяги 10 и 11 связан с механизмом переключения раздаточных коробок.

При необходимости отключения одного дви25 гателя рычаг 4 ставится в нейтральное положение, фиксатор 8 отжимается рукояткой 9 из отверстия в рычаге 4 и ставится зубом рукоятки на опорную поверхность поводка 8.

При этом поводок оказывается разъединенным

30 с рычагом и тем самым двигатель и его трансi375215

3. миссия отключенными. Далее пычаг 4, ставит-. ся в положение, соответствую ре вклЮчекиой;передаче в раздаточной коробке. Ограничитель-защелка 5 входит в пазы зубчатого сектора кронштейна 1, соответствующие различным фиксированным положениям шестерен в раздаточной коробке. Ограничитель-защелка, 7 скользит по второму зубчатому сектору кронштейна, 1, в котором. имеется два паза; верхний, соответствующий выключенному положению переднего моста, и, нижний, соответствующий включенному положению переднего моста. Взаимное положение пазов на зубчатых секторах выбирается таким, что рычаг 4 не может из нейтрального положения переходить в положение включенной понижающ й,. передачи (нижкий; паз), если рычаг б находится в положении выключенного переднего моста (верхнее положение), так как ограничители-защелки 5 и 7, взаимодействуя своими упорами, обеспечивают вышеуказанную блокировку.

4, Предмет, цзобретения

Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных

s машин; выполненных с приводом от двух двигателей, содержащее связанные с приводом переключения каждо@, из трансмиссий рычаги управления передачами и включения переднцх, щитов„, отличающееся тем, что, с целью

10 повышения надежности многоосных транспортных машин при упрощении конструкции их раздаточных коробок, привод переключения трансмиссий снабжен механизмом блокировки, включающим установленный на оси рыча15 гов кронштейн, несущий два, зубчатых секто-. ра с пазами и смонтированные на,рычагах ограничители-защелки, входящие в пазы секторов и выполненные. с упорами, препятствующими перемещению рычага управления переда2р чами в положение включенной понижающей, передачи при установке рычага включения переднего моста в положение, соответствущщю, выключенному переднему мосту.

375210 иг.

Составитель В. Еременков

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Луковцева и В. Петрова

Заказ 1428/3 Изд. blа 1370 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Трактор // 69824

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для защиты дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для машин повышенной проходимости

Изобретение относится к устройству и способу блокировки межосевого дифференциала сочлененного транспортного средства
Наверх