П)>&ивод управления колесами длиннобазных прицепов и полуприцепов

 

ОЙ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.1.1967 (№ 1124792/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ill,1973, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 8.Ч1.1973 у: В

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете MHHNGTpGB

СССР

Автор изобретения

А, П, Колпаков

Заявитель

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ДЛИННОБАЗНЫХ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к прйводаМ управления колесами длиннобвзных прицепов и полуприцепов, предназначенных для перевозки длинномерных неделимых грузов.

Известны приводы управления колесами длиннобазных прицепов и полуприцепов с двумя и более задними осями, объединенными в одну тележку, в которой колеса передней оси — управляемые, содержащие тяги, связанные с поворотным кругом управляемой передней оси, шарнирно прикрепленные другими концами к балансиру, также шарнирно закрепленному на раме полуприцепа и связанному посредством тяг с управляемой передней осью тележки, выполненной с подрамником.

Однако в известных приводах на переходных режимах поворота (вход в поворот или выход из поворота) колеса не двигаются по колее впереди идущих колес, а смещаются: на входе в поворот — в наружную сторону (выбег), а на выходе из поворота — к центру (забег).

Цель изобретения — обеспечение следования колес тележки по колее впереди идущих колес.

Это достигается тем, что подрамник тележки посредством поперечной оси шарнирно соединен с поворотным кругом, на котором подвижно закреплено коромысло, связанное с тягами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид сбоку; на фиг. 2 — то же„вид сверху.

Привод управления колесами длиннобазных прицепов и полуприцепов выполнен с двумя

5 задними осями, объединенными в одну тележку, в котором колеса передней оси — управляемые.

К поворотному кругу 1 передней оси тележки шарнирно крепятся тяги 2. Тяги шарнирно

10 прикреплены другими концами к балансиру 8, шарнирно закрепленному на раме 4 полуприцепа и связанному посредством тяг 2 с управляемой передней осью тележки. Тележка выполнена с подрамником 5, который посред15 ством поперечной оси 6 шарнирно соединен с поворотным кругом 7.

На круге 7 подвижно закреплено коромысло 8, связанное с тягами 9 и 10.

Работа привода управления колесами длин20 нобазных прицепов и полуприцепов происходит следующим образом.

При повороте передней оси прицепа вместе с поворотным кругом 1 относительно рамы 4 (а для ттолуприцепа — при повороте тягача

25 относительно рамы полуприцепа) движение через тяги 2, балансир 3, тягу 9, коромысло 8 и тягу 10 передается на поворотный рычаг 11, вследствие чего передние управляемые колеса

12 и 18 тележки поворачиваются в противо30 положную сторону поворота передней оси

375223 прицепа (для полуприцепа — в противоположную сторону поворота тягача относительно полуприце па).

Вместе с тем рама 4 прицепа (полуприцепа) поворачивается на поворотном круге 7 относительно .подрамника 5, и вместе с рамой 4 поворачивается коромысло 8 вокруг центра поворотного круга 7. Этот поворот коромысла

8 передается через тягу 10 на поворотный рычаг ll, и колеса 12 и l8 при этом поворачиваются в сторону поворота рамы 4 прицепа (полуприцепа) относительно тележки, Предмет изобретения

Привод управления колесами длиннобазных г рицепов и полуприцепов с двумя и более задними осями, объединенными в одну тележку, в которой колеса передней оси — управляемые, содержащий тяги, связанные с поворотным кругом управляемой передней оси, шарБ нирно прикрепленные другими концами к балансиру, также шарнирно за крепленному на раме полуприцепа и связанному посредством тяг с управляемой передней осью тележки, выполненной с подрамником, отличающийся тем, 10 что, с целью обеспечения следования колес тележки по колее впереди идущих колес, подрамник тележки посредством поперечной оси шарнирно соединен с поворотным кругом, на котором подвижно закреплено коромысло, 15 связанное с тягами.

П)>&ивод управления колесами длиннобазных прицепов и полуприцепов П)>&ивод управления колесами длиннобазных прицепов и полуприцепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционно управляемым колесным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колесному транспортному средству

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства. Каждый модуль содержит соединяющую поверхность для прикрепления к примыкающему смежному модулю, центральную шину питания, источник электрического питания, центральную шину сети, электрически питаемую ось и контроллер модуля. Питаемый сборочный модуль выполнен с возможностью поворота посредством взаимодействия контроллера с питаемой осью. Контроллер транспортного средства выполнен с возможностью распознавать конфигурацию транспортного средства и выбирать соответствующее программное обеспечение управления на основе этой конфигурации. Интерфейс оператора, присоединенный к контроллеру транспортного средства и обеспечивающий возможность оператору и управлять транспортным средством. Также заявлены центральная сеть управления для использования на модульном электрическом транспортном средстве и взаимозаменяемый сборочный модуль транспортного средства. Технический результат заключается в изготовлении модульного электрического транспортного средства, обладающего наибольшей степенью гибкости конфигурации. 3 н. и 40 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх