Фрикционно-винтовая передача

 

;} (ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

375425

Сэва Соеетскиа

Социалистическил

Ресотблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.11.1971 (№ 1620922/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ш.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24Х.1973

М. Кл. F 16h 13/04 йеааитет ао делам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

УДК 621.839.1(088.8) Авторы изобретения

М. В, Кухарев и А. Г. Коробов

Заявитель

ФРИ КЦИОННО-ВИНТОВАЯ IIEPEglAilA

Ввиду того, что подшипники развернуты относительно оси вала на угол а, они перемещаются вдоль оси вала 1. Величина этого перемещения зависит от угла разворота оси

5 подшипников и усилия прижима подшипников 2 к поверхности вала 1, которое регулируется гайками 5 за счет эксцентричного выполнения осей 3.

1. Фрикционно-винтовая передача, содержащая гладкий цилиндрический вал, взаимо15 действующие с валом шарикоподшипники, посаженные на осях, перекрещивающихся с осью вала и закрепленных в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции передачи, корпус выполнен охватыва20 ющим вал, оси подшипников закреплены равномерно по окружности, а шарикоподшипники взаимодействуют с валом своими наружными кольцами.

25 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки передачи, оси подшипников выполнены эксцентричными.

Изобретение относится к приборостроению.

Известна фрикционно-винтовая передача, содержащая гладкий цилиндрический вал, взаимодействующие с валом шарикоподшипники, посаженные на осях, перекрещивающихся с осью вала и закрепленных в корпусе.

Предлагаемая передача отличается от известной тем, что корпус выполнен охватывающим вал, оси подшипников закреплены равномерно по окружности, а подшипники взаимодействуют с валом своими наружными кольцами. Кроме того, оси подшипников выполнены эксцентричными, Такое выполнение передачи упрощает ее конструкцию и регулировку.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача; на фиг. 2 — вид по А — А, фиг. 1.

Передача содержит гладкий цилиндрический вал 1, взаимодействующие с ним подшипники 2, посаженные на эксцентричных осях 3, установленных в корпусе 4, охватывающем вал 1, причем подшипники взаимодействуют с валом 1 своими наружными кольцами.

Передача работает следующим образом.

При вращении вала 1 подшипники 2 перекатываются по его поверхности за счет силы трения качения.

Предмет изобретения

375425

Составитель E. Андреенкова

Техред Т. Курилко

Корректоры: E. Денисова и Е; Талалаева

Редактор Н. Воликова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1518/7 Изд. М 1341 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Фрикционно-винтовая передача Фрикционно-винтовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Передача // 2012834

Вариатор // 1749581
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в станках и других машинах взамен коробок скоростей, редукторов и двигателей постоянного тока в приводах подач для перемещения подвижного органа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращательного движения. Устройство для передачи вращательного движения, содержащее корпус и входной вал, установленный в корпусе на двух радиально-упорных подшипниках качения. Наружные обоймы подшипников жестко смонтированы в корпусе. Устройство снабжено выходным валом, расположенным соосно с входным валом и жестко соединенным с корпусом. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закреплена на входном валу. Внутренняя обойма второго подшипника установлена на входном валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно этого вала. Достигается возможность регулирования величины передаваемого крутящего момента. 1 ил.
Наверх