Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

375 86I

ОПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Ресву0лик

Зависимый от патента №,Ч. Кл. F 02Ь 55:00

F Оlс 19/10

Заявлено 07.Ч1.1968 (№ 1260396/24-6) Приоритет 07.VI.1967 (№ 26302/67, Великобритания) комитет ra аелотл

УДК 621.437-762.6 (088.8) Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16 иэобретений и открытий врн Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 13.VIII.1973

Автор изобретения

Иностранец

Ганс Роберт Нильссон (Швеция) Иностранная фирма

«Свенска Ротор Маскинер Актиеболаг» (Швеция) Заявитель

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 1зобретение относится к роторйым двигателям внутреннего сгорания с взаимносцепленными зубчатыми роторами, а. более точно — к системе уплотнений рабочих камер.

Известны роторные двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя пересекающимися цилиндрическими камерами, взаимню сцепленные зубчатые роторы — ведущий и ведомый, установленные на параллельных валах и связанн ые синхронизируюшей шестеренчатой передачей, и систему уплотнений рабочих камер с криволинейными торцовыми и прямолинейными радиальными уплотнительными пластинами, расположенными в канавках роторов, Цель изобретения — снижение утечек рабочего тела.

Цель достигается тем, что торцовое уплотн ение ведущего ротора образовано двумя расположенными по контуру зубьев пластинами, контактирующими в вершинах зубьев с Т-образными радиальными пластинами и входящими у основан ия зубьев в пазы кольцевых элементов, размещенных концентрично осп вращения ротора, а торцовое уплотнение редомого ротора образовано одной пластиной, расположенной по контуру впадины и примыкающей к радиальным пластинам, установленным в углах перемычек между впадинами ротора. Кроме того, внешние концы пластин, аспот1о1кен ных по контуру зубьев ведущего ротора, взаимодействуют с цилиндрическими вставками и закреплены в их пазах, а на стыке радиальных и торцовых пластин ведомого ротора установлен соединительный элемент в виде цилиндрического тела с лысками для размещения торцовой пластины и прорезями для радиальных пластин, Фиксация соединительного элемента от про.

10 ворачивания осуществляется хвостовиком. входящим в паз ведомого ротора. Ограничение свободного хода вставок ведущего ротора и радиальных пластин ведомого рото1и осуществляется с помощью цилиндрических

15 пальцев, проходящих через отверстия, выполн енные во вставках и радиальных пластинам.

Такое выполнение системы уплотнений позволяет снизить утечки рабочего тела и повысить тем самым эффективность двигателя.

20 На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — торцовое уплотнение ведущего ротора; на фиг. 3 и 4— соответственно, разрезы по Л вЂ” Л и Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — торцовое уплотнение ве25 домого ротора; на фиг. 6 и 7 — разрезы по

 — В и à — Г фиг.5.

Двигатель содержит (фиг. 1): корпус 1 с двумя пересекающимися цилиндрическими камерами 2 и 3 и два взаимносцепленных зубча30 тых ротора — ведущий 4 и ведомый 5, имею-.

375861 щие различные профили поперечного сечения и различное число зубьев б ведущего ротора или впадин 7 ведомого ротора 5.

Роторы 4 и 5 установлены на параллельHlbIx валах и связаны синхронизирующей шестеренчатой передачей (на черте>ке не показана).

На торцах ведущего ротора 4 (фиг. 2) выполнены канавки, в которых установлены две криволинейные уплотнительные пластины 8 (по контуру зубьев б) и кольцевые элементы 9, размещенные концентрично оси вращения ротора 4.

В вершинах зубьев б пластины 8 контактируют с Т-образн ыми радиальными пластинами 10, а у основания — входят в пазы 11 кольцевых элементов 9. Кроме того, у вершины зубьев 6 пластины 8 проходят через пазы

12 цилиндрических подпру>киненных вставок

13 (фиг. 3 и 4).

Для ограничения свободного хода вставок

13 в них выполнены отверстия 14, в которых установлены цилиндрические пальцы 15.

Крепление пластин 8 во вставках 13 осуществляется с помощью штифтов 1б.

На торце ведомого ° ротб1>а 5 (фиг. 5) так>ке выполнены канавки, Й которых по контуру впадины 7 установлены пластины 17. В углах перемычек между впадинами 7 расположены радиальные уплотн ительные пластины

18, На стыке пластин 17 и 18 установлен соединительн ый элемент 19 в виде цилиндрического тела (фиг. 6 и 7), зафиксированного от проворота хвостовиком 20, входящим в паз 21 ведомого ротора 5. На наружной поверхности соединительного элемента 19 выполнены лыски 22 для торцовых пластин 17и тангенциальные прорези 23 для радиальных пластин 18.

Свободный ход радиальных пластин 18 ограничен цилиндрическими пальцами 24, пропущенными в отверстия 25, выполненные в этих пластинах.

При вращении роторов 4 и 5 радиальные уплотнительные пластины постоянно при>кимаются к сопряженным поверхностям с помощью пружин и центробежных сил, а торцовые пластины — только с помощью пружин, значительно снижая утечки рабочего тела из рабочих обьемов.

Предмет изобретения

1. Роторный двигатель внутрен него сгорания, содержащий взаимно сцепленные зубча1р тые ведущий и ведомый роторы, установлен ые на параллельных валах, имеющие различные профили и различное число зубьев ведущего ротора и соответствующих им впадин ведомого ротора, и расположенные в канавд5 ках роторов криволипеиные торцовые и прямолинейн ые радиальные уплотнительные пластины, отличающийся тем, что, с целью снижения утечек раоочего тела, торцовое уплотн ение ведущего ротора образовано двумя рас2О положенными по контуру зубьев пластинами, контактирующими в вершинах зубьев с Т-образными радиальными пластинами и входя,цпми у основания зубьев в пазы кольцевых элементов, размещепн ых концентрично оси вращения ротора, а торцовое уплотнение ведомого ротора образовано одной пластиной, расположенной IIo контуру впадины и примыкающей к радиальным пластинам, установленным в углах перемычек между впадинами ротора

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что внешние концы пластин, расположенных по контуру зубьев ведущего ротора, взаимодействуют с цилиндрическими вставками и закреплены в их пазах, а на стыке радиальных и торцовых пластин ведомого ротора установлен соединительный элемент в виде цилиндрического тела с лысками для торцовой пластины, тангенциальными прорезями для радиаль4р ных пластин и хвостовиком, расположен|ным в пазу ведомого ротора.

3. Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что во вставках ведущего ротора и радиальных пластинах ведомого ротора выполнены от45 верстия для цилиндрических пальцев, ограни. чивающих свободный ход вставок и пластин.

375861

17 22

8-В

Г- Г Фиг b 15

17 гп

Составитель А. Жариков

Техред T. Ускова

Корректор Н. Аук

Редактор Л. Мазуронок

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2194!2 Изд. № 1507 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторно-поршневым машинам, в особенности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня, и может быть использовано в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания по заявке N 93006289/06, опубликованной 30.04.95 (бюл

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения
Наверх