Механизм для складывания лезвия в корпусе ножа
° н
ОПИСАИИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
376221
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.VII.1971 (¹ 1687583125-8) с присоединением заявки №-Приоритет
Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 6.XII.1973
М. Кл. В 26b 9/00
В 26b 29/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 672.712.9(088.8) Автор изобретения
В. К. Юхневич
Одесский проектно-конструкторский технологический институт
Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ ЛЕЗВИЯ В КОРПУСЕ НОЖА
Изобретение относится к производству ножей и предназначено для механизации операций складывания лезвий в корпусе ножей, в том числе садовых и карманных.
Известны механизмы для складывания лезвий в корпус ножа в виде устройств для транспортирования деталей или узлов на позиции обработки, снабженные средствами для крепления деталей на них. В известных механизмах нельзя воздействовать на различные части транспортируемых узлов для изменения их взаимного положения, например на корпус и лезвие ножа при их складывании.
Цель изобретения — повышение производительности труда и обеспечение техники безопасности.
Для достижения этой цели механизм снабжен двузубым кулачком, установленным на оси в неподвижной планке транспортного устройства над его поверхностью и взаимодействующим одним зубом с корпусом ножа, а другим — с лезвием.
В транспортном устройстве выполнены лунки по форме корпуса ножа, причем глубина лунок меньше толщины корпуса на величину, обеспечивающую расположение лезвия над поверхностью тра.пспортного устройства.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, общий вид; па фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема последовательного складывания лезвия в корпус ножа.
Механизм выполнен в виде пластинчатого транспортера 1, непрерывно движущегося в
5 направлении, указанном стрелкой. 1 ранспортер снабжен лунками 2, которые располагаются на некотором расстоянии одна от другой с определенным шагом. Рядом с каждой лункой размещены прихваты 8, сидящие сво10 бодно на оси 4. Нижняя часть прихвата служит противовесом и удерживает его в вертикальном положении.
Над поверхностью транспортера смонтирован двузубый кулачок 5, сидящий на оси б, 1s закрепленной в неподвижной планке 7.
Кулачок пружиной 8 прижимается к упору
9, прикрепленному к планке 7, к:которой подвешена неподвижная прижимная планка 10 с помощью направляющих штырей 11 с пружи20 нами 12.
В лунки движущегося транспортера укладываются ножи 18 таким образом, чтобы нижняя часть корпуса ножа лежала в лунке, а лезвие — на поверхности транспортера.
25 При движении транспортера прихват 8 на своем пути встречает планку 10 и под ее действием поворачивается вокруг оси 4, прижимая корпус. ножа к лунке. После этого лезвие упирается в один зуб кулачка 5, а корпус
30 ножа — во второй его зуб. ов76221
Предмет изобретения
puz 7
5 6 7 У
Фиг 3
Nuz 2
Составитель С. Новик
Тскрсд T. Ускова
Редактор В. Дибобес
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 3217/1 Изд. М 904 Тираж 694 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 з
При дальнейшем движении транспортера корпус ножа действует на второй зуб кулачка 5, поворачивая кулачок вокруг оси б. При этом первый зуб кулачка складывает лезвия в корпус ножа. После выхода ножа из зацепления с кулачком 5, последний под действием пружины 8 возвращается в исходное положение.
Сложенный нож сбрасывается с транспортера на перегибе через звездочки его привода транспортера, 1. Механизм для складывания лезвия в корпусе ножа, выполненный в виде транспортного устройства со средствами для крепления ножей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и обеспечения техники безопасности, он снабжен
5 двузубым кулачком, установленным на оси в неподвижной планке транспортного устройства над его поверхностью и взаимодействующим одним зубом с корпусом ножа, а другим - — с лезвием.
lo 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что в транспортном устройстве выполнены лунки по форме:корпуса ножа, причем глубина лунок меньше толщины корпуса ножа на величину, обеспечивающую расположение
l5 лезвия над поверхностью транспортного устройства.