Предохранительный клапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 III.1971 (№ 1632462/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05ЛЧ.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29.Ч.1973

М. Кл. F 16k 17/196

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088,8) Авторы изобретения

Г. В. Мамонтов, Б. 3. Абросимов, А. С. Мартынов, С. И. Вильдер, В. В. Жуков и Ю. М. Котелевский

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Предлагаемый предохранительный клапан может быть использован| в химической, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности для обеспечения безопасной эксплуатации сосудов и аппаратов, работающих под давлением.

Известны предохранительные клапаны, содержащие корпус, непод|вижное седло и подвижный запорный орган. В этих, клапанах трудно добиться герметичного уплотнения затвора.

Цель изобретения — повьгшение герметичности клапана в закрытом состоян ии и удаление остатков среды из зазора между уплотнительными поверхностями седла и запорного органа.

Описываемый клапан. отличается от известных тем, что седло его соединено ic корпусом посредством .кольцеобразной пластинчатой пружины, имеющей тангенциальные наклон ные лапки с затнутыми концами, входящими .в пазы седла, и загнутые усы на плоской части пружиньг, входящие в пазы корпуса.

На фиг. 1 показан предохранительный клапан, продольный разрез; на фиг. 2 — пластинчатая пружина, устанавливаемая под седло клапана, в аксонометрии; на фиг. 3 — cxeMai действия пластинчатой пружины.

Предохранительный клапан содержит корпус 1 с установленной на нем крышкой 2, в которой помещена цилиндрическая пружина 8 сжатия, передающая усилие через шай5 бу 4 и шток 5 на золотник о, находящийся в на правляющей втулке 7. В стенке втулки установлены штифты 8, входящие в пазы на золотнике. На нижнем торце золотника имеется уплотнительная поверхность, которая в

10 закрытом положении клапана прижата к уплотнительной поверхности седла 9, свободно посаженного в верхней части входного патрубка корпуса, причем зазор между ними уплотнен упругим кольцом 10. На наружной

15 стороне седла имеется бурт, под которым установлена пластинчатая пружина 11, уложенная на верхнем торце входного патрубка корпуса. На нижнем торце бурта седла и верхнем торце входного патрубка корпуса

20 имеются радиальные пазы, в которые входят отогнутые усы пластинчатой пружины 11 (фиг. 2). На верхней части приемного патрубка на резьбе установлена накидная гайка 12 таким образом, что между верхним

25 торцом седла и нижним торцом за|плечика накидной гайки имеется зазор. Пластинчатая пружи:a 11 имеет тангенциальные наклонные лапки 18, отогнутые от плоскости пружины на определенный угол и снабженные

30 загнутыми концами 14, входящими в пазы

376625 на нижнем торце бурта седла. На плоском участке пластинчатой пружины имеются усы

l5, загнутые в противоположную от лопаток сторону и входящие в пазы, имеющиеся на верхнем торце входного патрубка корпуса.

На фиг. 3 показано, что при переходе упругих лапок 18 из свободного состояния в сжатое загнутый конец 14 перемещается в горизонтальной плоскости на расстояние а.

Работает предохранительный клапан следующим образом. При закрывании клапана золотник б садится на седло 9, которое благодаря упругости наклонных лапок 18 пластинчатой пружины 11 находится в верхнем положении, а затем вместе с ним под дей ствием пружины 8 опускается, сжимая при этом упругие лапки. Поскольку при переходе лапок в сжатое положение концы 14 перемещаются в горизонтальной плоскости на величину а, то седло, связанное с этими концами, поворачивается на некоторый угол вокруг своей оси. В то же время золотник, находящийся в контакте с седлом, не может поворачиваться из-за наличия штифтов 8. Таким образом, при посаднике золотника на седло имеет место перемещение (поворот) уплотнительной поверхности седла по уплотнительной поверхности золотника,, что обеспечивает полное прекращение просачивания среды между этими поверхностями. При открывании клапана и подъеме золотника сед5 ло под действием упругих лапок пружины 11 перемещается в верхнеее положение на величину зазора между верхним торцом бурта седла и нижним торцом заплечика накидной гайки, повернутого, при этом н а угол, соот10 ветствующий величине а.

Предмет изобретения

Предохранительный клапан, содержащий

15 корпус, седло и подвижный запорный орган, удерживаемый в закрьгтом положении усилием пружины, отличающийся тем, что, с целью говышения герметичности клапан а в закрытом состоянии и удаления остатков сре20 ды из зазора между уплотнительными по:верхностями седла и запорного органа, седло соединено с корпусом посредством кольцеобразной пластинчатой пружины, имеющей тангенциаль ные наклонные лапки с загнутыми

25 юнцами, входящими в пазы седла, и загнуплоской щие, в пазы корпуса.

376625

Фиг Z

Ри 5

Составитель В, Харин

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Жаворонкова

Корректор E. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1519/ll Изд. № 404 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 63758

 // 436512

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса

Изобретение относится к области машиностроения, касается устройства элементов систем газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в маслосистемах авиационных ГТД для поддержания заданного давления воздушно-газовой смеси в системе суфлирования масляных полостей. Баростатический клапан двойного действия для системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус с двумя тарельчатыми клапанами, подключенными параллельно к магистрали суфлирования, один из которых - баростатический, - связан с чувствительным элементом, воспринимающим давление окружающей атмосферы, а другой клапан - избыточного давления в системе суфлирования. Клапаны установлены в противоположных местах относительно магистрали суфлирования. Чувствительный элемент выполнен в виде пакета отдельных мембранных коробок, поджатых через тарелку баростатического клапана к установленной в корпусе с противоположной стороны пакета подвижной опоре. Опора снабжена устройством для фиксации взаимного положения тарелки баростатического клапана и его седла. Изобретение направлено на повышение надежности работы агрегата за счет предварительной регулировки первоначального хода баростатического клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается предохранительного клапана двойного действия, используемого в системе суфлирования масляных полостей подшипниковых опор ротора авиационного газотурбинного двигателя для поддержания заданных режимов давления воздуха в масляных полостях. Предохранительный клапан двойного действия содержит корпус с двумя посадочными седлами, взаимодействующий с двумя тарельчатыми затворами, один из которых - избыточного давления - подпружинен внутрь масляной полости, а другой - разряжения - подпружинен в атмосферу. Корпус выполнен из средней и двух концевых частей, соединенных между собой резьбой через среднюю часть. Седло затвора разряжения выполнено на тарели затвора избыточного давления в форме двух концентричных кольцеобразных выступов, внутренняя полость между которыми сообщена с атмосферой. Тарель затвора избыточного давления снабжена хвостовиком с направляющей в средней части корпуса. Тарель затвора разряжения снабжена хвостовиком с направляющей, охватывающей снаружи хвостовик тарели затвора избыточного давления. Затворы избыточного давления и разряжения поджаты к посадочным седлам пружинами, регулирующимися регулировочными кольцами, установленными под торцами пружин в средней части корпуса. Изобретение обеспечивает надежность предохранительного клапана двойного действия, улучшает герметичность тарельчатых затворов избыточного и пониженного давлений, упрощает доводку клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2). Причем, блокирующая система (5) выполнена с возможностью обеспечения течения топлива от первого отверстия (3) ко второму отверстию (4) только от первого давления упомянутого топлива, для прохождения подвода топлива. При этом блокирующая система (5) также выполнена с возможностью обеспечения течения воздуха от второго отверстия (4) к первому отверстию (3) только от второго давления упомянутого воздуха, для прохождения продувочного воздуха, причем второе давление больше, чем первое давление. Также представлены агрегат турбомашины, форсунка для камеры сгорания турбомашины и турбомашина, включающая в себя форсунку камеры сгорания. Изобретение позволяет разработать простое и компактное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи как топлива, так и продувочного воздуха, что позволяет обеспечить полную продувку. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх