Испо.[!11итг-.пьный механизм судового винта р t гул и ру емо го 1п а га?»:-го'>&к'>&знр>&<- ^^^^^:т^^^^'^'>&^\,i^j''^^-.

 

Союз т оаетских

Социалистические

Республик и JLB(opcKoMY свидите(тьств>.> I.,!(симо". от азт. свидетс,и.сопя X ——

М.Кл. В 631(3/08

F 15Ь 21/ОЕ

Зат!. ...(ено 05.Х1,1971 (№ 1711 I29/ 7-11) с и((нсосдинснисм заявки М—

Коо(итет оо аело(и

11риор((тст-иообретеиий и открытий (три Совете Мииистроо

СССР

У, 1V, 629.1.037.17(088.8) (} я б..иковяно 17.IV.1973. Бк(злсгеi(f> X" 18

1çò f Оп бг! Пко вял ил of(I(c31! I!(f 1.. V 1 1.1 ь /3

Л вторы изобретеш и

1}. Д. Фялькович н Л. В. Калан!((((нов

Заявитель., - -т .;< в (, тэ((.1,.;:1

ИГ11СЛ 11 ИТ1 ;Л 1>Н ЫЙ АЛЕХА И ИЗ. 11 СауДС БОГ(В И ИТlб, -. «т,ô(е syne: g

1> Е 1 УА И Р У 1-: М Д Г(} 111А Г Л

Ф

Изобретение отноi:f;Tñë к судостраеншо, в частности к в!(!птах! регулируемого шага (ВРШ).

Извести!.((! исполнительный механ((зм винтов регуллруемого шага содержит блок исполи ел I и с 3 п р е! В л (! с м ы м г! (д р я В л(т!

Предлягасмьш механизм отличается от известных тем, что мсжд1зосссльные камеры гнд(т((вли (сск!l свнзаны одена с другой, !проочем между ними установлены клапан, содержащ(ий подпружи!Пе!нны!«! плунжер, и золотник с электрн (еаким управлен(ием, Такое выполнение механизма обеспечивает улучшение управляемости и живучести судна, Ila чертеже приведен прсдл((гаемьи! меха(тиз м.

11сполиительны!«! механизм состоит нз блоf

"(! 3p 3 8. ü:! I сскнЙ к, я пан «:I:1:l>>, состоя щиЙ I(3 нру>нины 22, г(лунжера Л, мембраны 24 и карпуся 25 с каналом 26 подвода дискретного илевмят((чсского OT(<ëfo÷яющего сигналя. (О Блок сравнения сигналов команды и обрат!(о(! св((з:.! включает винт 27 и мембранный пакет

2<> с 1<т! (! If! Ом 29 по (po;I (! аналого!ВО ГО пиеВ ма т(гческого уп(рявлн(ощсго сигналя. Блок обрятлой связи включает корпус >О, ползу((,И, пру(5 жилу >2, рычаг 8 > и шл:(цево!«! валик 84. 1-1 блока не<полнения установлен гидравличсск((й золотник,35, имеюш;(й дистянц;(сино" эaef

Мехянизз! работает следующим образом.

2(} Пр:! нормальном функцион прова!ни!н пневх(ят.;! (еско!«! системы дистанцпоili(of управлел;(и мсхянизмо<м изменения шага В1 Ш электр 0 м а Ге ! т ы 3 Ол 0 т (! и к а, > 5 0 б ест О к е р

30,10Tинкя з (!и!Гмает среднее положе".(Пе (как

25 показано ня чертеже), в канал 26 подведен д! с к р с т и ы и и н еВ м я ти

Оиг!(-(ял з<иачение!м «1»; цр(и установившемся значе!нии аналогового пневматического уп(равлгиощего сигнала, подводимого в кялял 29, 3(} ус. I!fc развиваемое воздухом ня мембранном

377267 пакете 28, уравновешено натяжением п1ружиH bl 32, а np oiBopiHMG cTb )1п р а!в л яю щего pip oleic e ля, которая оп!ределяегся зазором между coin. ом 19 и заслонкой 20, обеопечи!вает равенство давлений в междросселвных камерах и d блока испол!пения. Выходное звено золотника 1 под своздейсгвием ценгрирующих пружин

2 занимает среднее положение, соответствующее;режиму уде1рн<ания лопастей ВРШ.

Прси увеличении зябче!н1ия управляющего пневматического сипнала .мембран ный пакет

28 блока сравнения смешаетсл,вправо, сжимая п ружп1пу 82 н увеличивая зазор между соплом

19 и заслонкой, 20. Проводимость управляющего дросселя увеличивается, давление в междроосельной каме1ре 5 блока исполнения понижается, в результате чего выходное звено золотни!ка 1 пе|ремещается BnipaBQ, При этом од:на полость AlexaHIH3lixta изменения шага соединяется со сливом, а д1ругая — с напнета!нием,,и начинается перекладка, которая происход!ит до тех пор, пока усилие пружины 32, сжимаемой п!рн водом ооратной:овязи через шлицевой валик 84, рычаг 88, ползун 81,,не уpaBiHoiBeonT уоилие, развиваемое на мембранном пакете 28 блока, сравнения, повысим, увелнче!н!ным значением аналогового пневматического управляющего оигнала. Между соплом 19 п за сло11кой

20 устанавливается зазор, обеспечивающий равенство давлений в междроссельных камерах 4 и 5, и золотник 1 занимает среднее положение, что соответсгв ет ре>!<иму удержат п,ия.

При уменьшении значе!гия ànà IDIBDI пневматичес1<ого управляющего сигнала механизм работает в обратном порядке.

П1р11 авар1ийном на!рушенHи;ноipмальпого фуикциони!рован ил пневматичеокой дистанционной системы управления ВРШ дискретный

4 отключающий сигнал, подводимый в капал 26, п!ри!ни!мает значение «0», и плмнже!р 28 под воздействием п ружи ны 22 зани!мает край нее верхнее положение, в результате чего;междроссельные камеры 4 н 5 соеди няются opiHB с другой через канал 14, проточку пл!унжера

23, канал 15, золотник 35. В камерах 4 и 5

I

u му удержания лопастей ВРШ в положен1п, которое был о к моменту огказа пне1вматпчсской системы уп равлен!пя. Лварп!11ное управление ВРШ осущесгвляетсл посредством золотника 35. При включении правого электромаг-!

5 нита камера 4,корпуса блока иополнення соедп>нлется со слои!во м, золотник 1 смещается ,влево, обеспечивая перекладку ВРШ. При включен<ни левого элект ромапнита со сливом ссе!ди!ляется каме ра 5, золотник 1 смещаетсл

20 вправо, обеспечивая, соогветсгвенно, перекладку ВРШ в проти вополо !<нам направлении.

П р едм ет;из î ор ет енн я

Псполнителbíый механизм судового винта регулируемого шага, включающп11 блок исполнения с управляемым гидравл!ически выходспым звеном, блок срав1нения сигналов кома1нды и ооратной связи, блок обратной связи и блок управления с баланонымп и улравляющимн дросселями, опран11чивающпс!и междроссельные камеры, оглича1оиcèéñë тем, чTо, с целью улучшения управляемостн и живучез„- сTII судна, междроссе II,I

1 5 2 21 12 11 15 Ы 2g

Составитель В. Левицкий

Техред Л. Богданова Корректор Л, Царькова

Редакзер Л. Василькова

Загорская типография

Заказ 3085 Изд, ¹ 1452 Тираж 49G Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкргятнй нри Совете й1ннистров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Испо.[!11итг-.пьный механизм судового винта р t гул и ру емо го 1п а га?»:-го>&к>&знр>&<- ^^^^^:т^^^^^>&^\,i^j^^-. Испо.[!11итг-.пьный механизм судового винта р t гул и ру емо го 1п а га?»:-го>&к>&знр>&<- ^^^^^:т^^^^^>&^\,i^j^^-. Испо.[!11итг-.пьный механизм судового винта р t гул и ру емо го 1п а га?»:-го>&к>&знр>&<- ^^^^^:т^^^^^>&^\,i^j^^-. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага
Наверх