Воздухозаборное устройство двигателя внутреннего сгорания

 

"1

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕИт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалист::веских

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 26. т1.1971 (¹ 1663251/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 31 V.1973

М. Кл. F 01Ь 23/10

F 02m 31/06

Комитет оо селам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43 — 225,14 (088.8) Авторы изобретения

Л. Н. Сургаков, В. Е. Печенкин, A. A. Скороходов и В. А. Кузичкин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт электроагрегатов и передвижных электростанций

Заявитель

ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны воздухозаборные устройства двигателя внутреннего сгорания силовой установки с электрогенератором, статор которого снабжен входным и выходным окнами для охлаждающего воздуха, содержащие трубо- 5 провод, соединенный со всасывающим патрубком двигателя. В таких устройства х,при низкой температуре окружающей среды плотность зар яда возрастает, что вызывает увеличение динамических напрузок на цилиндро-1, 10 вую и шатунно-поршневую группы двигателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что трубопровод сообщен с выходным окном статора.

Такое вьпполнение устройства позволяет по- 15 догревать подаваемый в двигатель воздух.

Для регулирования температуры воздуха в стенке трубопровода выполнено окно с .размещенным в нем регулирующим органом в виде поворотной заслонки с осью, совмещенной 20 с осью симметрии окна.

На фиг. 1 изображена силовая установка с описываемым устройством; на фиг. 2,а — 8— различные положения размещенной в окне поворотной заслонки. 25

Трубопровод 1 устройства, соединенный с установленным во всасывающем патрубке воздушным фильтром 2 двигателя 3 внутреннего сгорания, сообщен с выходным окном г для охлаждающего воздуха статора 4 генератора. 30

В стенке трубстпровода выполнено окно д с размещенной в нем поворотной заслонкой 5.

Ось А заслонки, совмещена с осью симметрии окна.

При низкой температуре огаружающей среды заслонку совмещают со стенкой трубопро вода и в дигатель поступает воздух, нагретый ,в электрогенераторе (см. фиг. 2,а), Если темаература отсружающего воздуха не требует

его подогрева, то заслонку доворачивают на

90 (см, фиг. 2, б) и полностью перекрывают трубопровод. При этом воздух всасывается в двигатель из окружающей среды через половину сечения окна, другая половина сечения которого служит для выброса воздуха, нагретого в генераторе. Заслонка, выполняет роль разделительной стенки. На фиг. 2, в показано промежуточное положение заслонки, при котором к всасываемому,в двигатель воздуху частично подмешивается воздух, нагретыи в электрогенераторе. Положением заслонки регулируют температуру воздуха.

Предлагаемое устройство позволяет выполнить силовую установку компактной а> утилизировать тепло потерь .в электрогенераторе.

Предмет изобретения

1. Воздухозаборное устройство двигателя внутреннего сгорания силовой установки с электпогенератором, статор которого снабжен

377527

Фиг,т и и г.еыодтори

/1 АОЫЮ

//а zp ù ib& zz„

Wuz 2

Составитель М. Файн

Текред А. Камышникова Корректор Е. Сапунова

Редактор А. Пейсочеико

Заказ 1560/10 Изд. № 1369 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете инистров

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 входным и выходным окна ми для охлаждающего воздуха, содержащее трубопровод, соединенный со .всасывающим патрубком двигателя, отличающееся тем, что, с целью подогрева подаваемого в двигатель воздуха, трубопровод сообщен с |выходным окном статора.

РлРух из

Ркпунса, цш, ей сре3ь!

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования температуры воздуха, в стенке трубопровода выполнено окно с размещенным в нем,регулирующим органом, выполненным в виде поворотной заслонки с осью, совмещенной с осью, симметрии окна.

Воздухозаборное устройство двигателя внутреннего сгорания Воздухозаборное устройство двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования термодинамической энергии в электроэнергию

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается усовершенствования поршневых двигателей и паросиловых установок с поршневыми двигателями

Изобретение относится к области двигателестроения и может использоваться в транспортной технике

Настоящее изобретение относится к генераторной системе, точнее к генераторной системе, использующей сжатый воздух в качестве источника энергии и использующей электромагнитный вспомогательный силовой блок, а также к электромагнитному вспомогательному силовому блоку пневматической генераторной системы. Генераторная система согласно настоящему изобретению содержит: двигатель (1), многоколонный распределитель (2) мощности, генераторную систему (4), систему (6) регулятора, клапан (23) регулировки скорости впуска, блок (13) резервуаров газа высокого давления, резервуар (16) постоянного давления, электронный блок (29) управления, электромагнитный вспомогательный силовой блок (1000), распределительное устройство (1100) и контур рециркуляции отходящего газа. Указанный контур рециркуляции отходящего газа содержит воздушный компрессор (7), газоохладитель (11), резервуар (9) рециркуляции отходящего газа, однонаправленный электрический турбинный насос (19) и глушитель (22) отходящего газа. Настоящее изобретение позволяет обеспечить стабильный выходной крутящий момент, когда двигатель работает на малой скорости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей

 // 422168

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.
Наверх