Устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при реверсе

 

пй

377576

О САНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х1.1971 (№ 1713434."27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Ч.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19 ЧП.1973

М. Кл. Г 161т 5, 40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.837(088.8) Авторы изобретения

А. Ш. Штейнбук и Э. Г. Щупак

Минский радиозавод им. 50-летия Компартии Белоруссии

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ПО

РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ ПРИ РЕВЕРСЕ

Изобретение относится к области транспортной техники.

Известно устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при реверсе, содержащее приводимый двигателем тяговый редуктор, на выходном валу которого смонтированы два поочередно взаимодействующих с путевым рельсом приводных ролика с различными окружными скоростями, кинематически связанных между собой зубчатой передачей, при этом один ролик жестко закреплен на валу, а другой смонтирован с возможностью вращения на эксцентриковой ступице свободно посаженного на вал водила, механизм перевода водила в различные рабочие положения, и укрепленные на корпусе редуктора фиксирующие упоры.

В таких устройствах реверс тележки с изменением скорости производится лишь в местах установки подпружиненных планок, кроме того, рельсовый путь имеет сложную конструкцию в связи с необходимостью монтажа в нем упомянутых планок.

Цель изобретения — обеспечение реверса с изменением скорости на любом участке пути.

Для этого в предлагаемом устройстве механизм перевода водила выполнен в виде постоянно включенного тормоза, смонтированного между водилом и одним из роликов, На фиг. 1 изобр ажено предл агаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На выходном валу 1 приводимого двигателя (на чертеже не показан) тягового редуктора 2 жестко посажен ведущий ролик 8, взаимодействующий с путевым рельсом 4.

10 На конце вала 1 свободно посажено водило 5, имеющее эксцентриковую ступицу, на которой подвижно установлен второй ролик

6, кинематически связанный с роликом 8 посредством зубчатых колес 7, 8 и 9 с переда15 точным отношением меньше единицы. Между водилом 5 и роликом 8 установлен постоянно включенный тормоз, состоящий из фрикционного элемента 10, взаимодействующего с водилом 5 под действием пружины 11. На

20 корпусе редуктора 2 установлены ограничительные упоры 12 и 18, фиксирующие водило

5 в рабочих положениях.

На чертеже устройство изображено в положении, соответствующем тихому ходу. С

25 рельсом 4 взаимодействует ролик 8, ролик б отстает от рельса 4 на величину эксцентриситета ступицы водила 5. Такое положение устройства соответствует вращению выходного вала по часовой стрелке, если смотреть с

30 торца последнего.

При вращении ролика 8 посредством фрикционного элемента 10, скользящего по поверхности водила 5, на водило передается крутящий момент, прижимающий его к упору 18 и удерживаюший в этом положении.

Реверсиров ание тележки осуществляется изменением направления вращения двигателя и, соответственно, выходного вала 1, в результате чего меняют направление вращения ролики 8 и б. После реверсирования крутящий момент, передаваемый фрикционным элементом 10 на водило 5, меняет свое направление, и под его воздействием водило 5 поворачивается по ходу вращения роликов

8, б, при этом эксцен триситет ступицы водила 5 меняет свое положение, ось вращения ролика б опускается относительно оси вращения ролика 8, ролик б входит в зацепление с рельсом 4 и приподнимает ролик 8 вместе с редуктором 2. Поворот водила 5 ограничивается упором 12. В этом положении между роликом 8 и рельсом 4 образуется зазор, равный эксцентриситету ступицы водила 5, а ролик б находится в зацеплении с рельсом 4.

Так как линейная скорость поверхности качения ролика б выше чем ролика 8, скорость передвижения тележки после реверсирования увеличивается.

Таким образом, при реверсировании тележки на любом участке изменяется скорость передвижения путевого рельса, что значительно расширяет область применения устройства.

Предмет изобретения

Устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при

10 реверсе, содержащее приводимый двигателем тяговый редуктор, на выходном валу которого смонтированы два поочередно взаимодействующих с путевым рельсом приводных с различными окружными скоростями ролика, 15 кинематически связанных между собой зубчатой передачей, при этом один ролик жестко закреплен на валу, а другой смонтирован с возможностью вращения на эксцентриковой ступице водила, свободно посаженного на

20 вал, укрепленные на корпусе редуктора фиксирующие упоры, и механизм перевода водила в различные рабочие положения, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения реверса с изменением скорости на любом участке

25 пути, механизм перевода водила выполнен в виде постоянно включенного тормоза, смонтированного между водилом и одним из роликов.

377576

Редактор А. Василькова

Заказ 1900/4 Изд. Ма 1495 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Левин

Техред Е. Борисова

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при реверсе Устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при реверсе Устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при реверсе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим или приводным элементам механизма переключения передач автомобильных коробок передач

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к устройству переключения автоматической коробки передач

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к исполнительному механизму для переключения коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству. Переключающее устройство (1) содержит корпус (2) головки и, по меньшей мере, один вал (3) управления переключением передач и, по меньшей мере, один функциональный элемент (4) на вале (3) управления переключением передач. Вал (3) управления переключением передач установлен подвижно к корпусу (2) головки на двух расположенных на заданном расстоянии друг от друга местах (7, 10) опоры в переключающем устройстве (1), и при этом, по меньшей мере, функциональный элемент (4) установлен продольно между обоими местами (7, 10) опоры. По меньшей мере, одно из мест (10) опоры выполнено в отдельной опорной пластине (11). Опорная пластина (11) удерживается первой поперечной пластиной (17), отходящей от корпуса (2) головки и проходящей рядом с валом (3) управления переключением передач. В результате упрощается монтаж устройства, отдельные элементы которого можно легко изготовить. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора. Привод содержит цилиндр (61) и поршень (65), выполненный с возможностью перемещения внутри цилиндра (61), разграничивая первую и вторую камеры (23, 24). Объем первой камеры (23) является наименьшим при нахождении привода в первом положении зацепления, а объем второй камеры (24) является наименьшим при нахождении привода во втором положении зацепления. Поршень (65) также ограничивает в цилиндре третью камеру (72), объем которой является наименьшим при нахождении привода (20; 20'; 21; 21') в нейтральном положении. Достигается упрощение конструкции устройства. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству (1, 2) смены передач для коробки передач (4) и способу компенсации производственных допусков посредством устройства (1, 2) смены передач. Устройство (1, 2) расположено в корпусе (5) механизма переключения передач и содержит компенсационное устройство (9) для компенсации производственных допусков. Зубья синхронизирующего соединительного зубчатого венца (14) синхронизирующей муфты (7) и зубья синхронизирующего зубчатого венца (15) зубчатого колеса (16) передачи профилированы таким образом, что синхронизирующая муфта (7) прилегает к зубчатому колесу (16) передачи без натяжения, а переключающая вилка (6) с помощью фиксирующего пальца (40) в устройстве (1) смены передач после зацепления синхронизирующего соединительного зубчатого венца (14) за синхронизирующий зубчатый венец (15) механически отделена от синхронизирующей муфты (7). Достигается повышение надёжности устройства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системам переключения передач с поводковым элементом для ступенчатой коробки передач транспортного средства. В системе переключения передач с поводковым элементом (1) движения рычага (3) выбора передач и рычага (6) переключения передач являются передаваемыми через поводковый элемент (1) на шток (2) переключения и выбора передач для приведения в действие переключающих элементов. Поводковый элемент (1) выполнен в виде многофункционального узла с несколькими рабочими поверхностями для выполнения дополнительных функций в процессе выбора и переключения передач. Достигается упрощение конструкции устройства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх