Всесоюзн штт-immmh^

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

377944

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Л1.1971 (№ 1626980/24-7) с.присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1т1.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 6ХП.1973

М. Кл. H 02k 33/04

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Миниотров

СССР

УДК 621.313.333-12 (088.8) Авторы изобретения

В, С, Попков, В. Ф. Шинкаренко, В, И. Шевченко, К. А. Бычков и A. И. Вишникин

Заявитель

ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИ ГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Известен подвижный элемент линейного асинхронного электродвигателя с двумя статорам и, противоположные полюса которых имеют одноименную полярность, выполненный в виде сплошной ферромагнитной полосы.

В таком устройстве возникают поперечные токи, замыкающиеся в поперечном сечении подвижного элемента под активной зоной статора. Магнитное поле поперечных токов искажает поле статоров, приводя к ухудшению энергетических показателей двигателя.

Для улучшения энергетических показателей двигателя путем исключения поперечных токов ферромагнитная полоса предлагаемого подвижного элемента выполнена из двух симметричных частей, имеющих по всей длине с внутренней стороны выемки высотой, равной активной высоте статора, которые при соединении образуют осевой канал для пропуска хладагента, а в зоне, соответствующей лобовым частям статора, установлены немагн итные электропроводящие элементы.

На чертеже изображен предлагаемый подвижный элемент линейного асинхронного дв).гателя.

Ферромагнитная полоса 1 состоит из двух симметричных частей 2 и 8, имеющих по всей длине выемки, образующие осевой канал 4.

В зоне, соответствующей лобовым частям статопа, установлены немагнитными электропроводящие элементы 5, например, в виде стержней.

При одноименном включениями полюсов сгаторов относительно подвижного элемента 1 бегущие магнитные поля статоров индуцируют в подвижном элементе токи 1, которые направлены вдоль периметра поперечного сечения подвижного элемента.

Наличие осевого канала 4 исключает замы1р кание токов 1 под активной зоной статоров в поперечном направлениями, а стержни 8 уменьшают сопротивление для замыкания тока в поперечной части подвижного элемента.

Подвижный элемент линейного асинхронного двигателя с двумя статорами, противоположные полюса которых имеют одноименную

20 полярность, выполненный в виде ферромагнитной полосы, отличаюшийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, указанная полоса состоит из двух симметричных частей, имеющих по всей длине с внут25 ренней стороны выемки высотой, равной активной высоте статора, которые при соединении образуют осевой канал для пропуска хладагента, а в зоне, соответствующей лобовым частям статоров, установлены немагнит50 ные электропроводящ ие элементы.

377944

Составитель Н, Сухоярская

Редактор Г. Котельскнй Техред А. Камышникова Корректор Е. Талалаева

Заказ 1831719 Изд. № 1442 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типограф я, пр Сапунол., 2

Всесоюзн штт-immmh^ Всесоюзн штт-immmh^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в других устройствах, использующих вибрацию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в других устройствах, использующих вибрацию

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводом возвратно-вращательного движения для возбуждения резонансных колебаний рабочих органов вибромашин и поддержания резонансного режима с заданной амплитудой колебаний при изменении параметров технологической нагрузки и динамических параметров электромеханической системы вибромашины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования линейного привода линейного компрессора

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов
Наверх