Сиденье

 

О П И С А Ы И Е 37835I

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Санивлистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.XI.1970 (№ 1490917/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1V.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 10Х11.1973

М. Кл. В 64d 11/06

B 60п 1/10

Комитет па делом изобретений и открытий при Совете й1иииотрав

СССР

УДК 629.7.04 6:684А (088.8) Авторы изобретения

О. И. Пятков, Р. П. Папковский и С. И. Сумачев

Заявитель

СИДЕНЬЕ

Изобретение относится к самолетному оборудованию и предназначено для транспортировки десантников и парашютистов.

Известны сидения для транспортировки на борту самолета парашютистов, состоящее из двух рам, соединенных в верхней части, шарнирно подвешенных к ним чашек сидения с ножками, опорных площадок под парашют и узлов, крепления сидения к полу. Однако такие сидения неудобно использовать при посадке человека без парашюта, так как в этом случае нет опоры для спины человека, Целью изобретения является обеспечение посадки человека с парашютом и без него.

Это достигается наличием шарнирно подвешенной спинки, нижняя часть которой со; единена с опорной площадкой под парашют.

Сидение имеет два узла закрепления спинки: один — на случай посадки человека с парашютом, другой — на случай посадки без парашюта.

На фиг. 1 изображено сидение, вид сбоку (правая часть — для посадки без парашюта, левая — для посадки с парашютом); на фиг. 2 — сидение, сложенное для транспортировки и хранения; на фиг. 3 — узел крепления спинки.

Сидение состоит из двух силовых ферм 1, шарнирно соединенных в верхней части с помощью балки 2, а в средней части — с помощью шарнирных, планок 8 и телескопических подкосов 4. К силовым фермам прикреплены откидные чашки 5, опирающиеся на подкосы б. К балке 2 шарнирно подвешены спинки 7, соединенные с опорными площадками 8 для парашюта с помощью резьбовой втулки

9, внутри которой расположен штыревой замок 10. Чашки 5 кинематически связаны тягами 11 с опорными площадками.

10 Для крепления сидения к полу оно снабжено узлами крепления 12.

При посадке человека с парашютом штыревые замки 10 входят в отверстия а, выполненные на шарнирных планках 8. Откинутая опорная площадка 8 опирается на упор, установленный на ферме. Для крепления спинки

7 в случае посадки человека без парашюта на фермах 1 выполнены аналогичные отверстия. В убранном положении опорная пло20 щадка 8 крепится замком.

Для хранения и транспортировки сидение может быть сложено в пакет.

Предмет изобретения

25 Сиденье, содержащее две шарнирно соединенные в верхней части силовые фермы, снабженные шарнирно установленными чашками с ножками, опорными площадками для парашюта и нижними узлами крепления, отли30 кающееся тем, что, с целью обеспечения по378351

1 г г

Ф г 1

Фиг о

Составитель Т. Строганова

Текред Т. Ускова

Корректоры: E. Давыдкина и А, Николаева

Редактор Т. Шагова

Заказ 1891/12 Изд. № 463 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра< ия, пр. Сапунова, 2 садки человека как с парашютом, так и без него, оно снабжено спинками, каждая из которых шарнирно подвешена к балке, соединяющей верхние части ферм, и соединена с опорной площадкой под парашют с помощью резьбовой втулки, внутри которой расположен штыревой замок, взаимодействующий с отверстиями, выполненными на фермах и на шарнирных планках, соединяющих эти фермы

5 в средней их части.

Сиденье Сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля
Наверх