Предохранительная гидромуфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.1Х.197i1 (№ 1695885 i24-6) М. Кл. F 16d 33/20 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 13ХП,1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825-585.22 (088.8) Автор изобретения

1

%lA

С. Т. Дементьев

Прокопьевский завод шахтной автоматики

Заявитель

П Р ЕДОХРАН ИТ Ел ЬНАЯ ГИД РОМУФТА щая необходимую механическую прочность.

Гидравлические потери энергии в этом режиме не велики, и гидромуфта работает с высоким к. п. д. При увеличении нагрузки скорость циркуляции рабочей жидкости увеличивается, и круг циркуляции Г, распространяясь на всю глубину межлопаточного канала, проходит через местные сужения канала, что вызывает увеличение потерь энергии потока на преодоление местных сопротивлений. Так как величина этих потерь пропорциональна квадрату скорости потока рабочей жидкости, обеспечивается автоматическое ограничение величины передаваемого момента при увеличении скольжения.

Предохранительная гидромуфта, содержа20 щая насосное и турбинное колеса с лопатками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения максимального момента, каждая лопатка рабочих колес имеет выступы, расположенные у ее основания на обеих сторонах, и образует с соседней лопаткой переменный по ширине и высоте межлопаточный канал.

Известны предохранительные гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса с лопатками.

В предложенной гидромуфте каждая лопатка рабочих колес имеет выступы, расположенные у ее основания на обеих сторонах, и образует с соседней лопаткой переменный по ширине и высоте канал.

Это позволяет уменьшить максимальный момент.

На фиг. 1 показана предложенная гидромуфта; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на, фиг. 1.

Гидромуфта содержит насосное колесо 1 и турбинное колесо 2 с лопатками 8, выполненными, например, литьем под давлением. Лопатки 8 у основания имеют один или несколько выступов 4, количество и размеры которых определяются назначением, размерами и мощностью гидромуфты.

При передаче гидромуфтой номинальной нагрузки круг циркуляции В распространяется на некоторую глубину межлопаточного канала в зоне, где лопатки имеют плоскую форму, а толщина их минимальная, обеспечиваюПредмет изооретения

378671 б -6

Фиг 5

Фиг 1

Составитель С. Стесни

Техред T. Курнлко

Корректор Е. Миронова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 336/1086 Изд. № 469 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Предохранительная гидромуфта Предохранительная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к спускной транспортной установке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к гидромуфтам. В гидромуфте энергия передается жидкостью, которая проходит через турбину, двигаясь внутри лопаток турбинного колеса, выполненных в форме закругленного русла-канала. Достигается повышение КПД при разгоне машины. 3 ил.
Наверх