Шйк

 

379423

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.XI I.1969 (№ 1388462/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20ЛЧ.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11Л П.1973

M. Кл. В 60k 23/02

F 16cI 23/02

Котйитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-578 (088.8) Авторы изобретения

Г. М. Тулубенская, Ю. А. Дудоладов, С. Я. Бортаковский и Г. А. Недоросле

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТАМИ СЦЕПЛЕНИЯ

ДВУХХОДОВЫХ ШАССИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления муфтами сцепления двухходовых шасси, содержащее исполнительные гидроцилиндры муфт сцепления, связанные через распределители с источником рабочей жидкости, и датчики скорости вращения выходных валов муфт.

При необходимости одновременного включения сцепления двухходовых шасси, например, в случае тандемной сцепки двух тракторов, известным устройством не обеспечивается синхронность включения муфт сцепления вследствие разницы крутящих моментов, возникающих в процессе их разгона, а следовательно, не достигается и одновременное трогание с места этих ходовых шасси.

Целью изобретения является обеспечение синхронности включения муфт сцепления. Это достигается тем, что исполнительные гидроцилиндры предлагаемого устройства снабжены электрогидравлическими клапанами для поочередного сообщения их со сливом, а соленоиды этих клапанов последовательно соедиHeHû с включенными встречно обмотками датчиков скоростей вращения валов муфт.

На чертеже показано описываемое устройство.

Оно содержит два исполнительных гидроцилиндра 1 и 2, рабочие полости 3 и 4 которых соединены через трехпозициононые распределители 5 и б с источником рабочей жидкости, включающим масляный бак 7, насос 8 и напорный золотник 9. Поршнями 10 и 11 гидроци5 линдров соединены каждый с рычажно-кулачковым механизмом управления муфтами 12 и

13 сцепления.

Гидроцилиндры 1 и 2 снабжены электрогидравлическими клапанами 14 и 15, через

10 протоки 1б и 17 которых гидроцилиндры сообщаются со сливом. Соленоиды 18 и 19 клапанов 14 и 15 последовательно соединены с включенными встречно обмотками 20 и 21 датчиков 22 и 23 скорости вращения, установ15 ленных на ведомых валах 24 и 25 муфт 12 и

18. Электромагниты 2б, 27 и 28, 29 распределителей 5 и б соответственно соединены с клеммами 80 и 81 трехпозиционного переключателя 82, связанного с источником 88 тока.

20 Устройство работает следующим образом.

При включении электромагнитов 2б и 27 трехпозиционных распределителей 5 и б переключателем 82 рабочая жидкость насосом 8 под давлением подается из масляного бака 7

25 в рабочие полости 3 и 4 исполнительных гидроцилиндров 1 и 2.

Начинается перемещение поршней 10 и 11 этих гидроцилиндров, в результате которого происходит постепенное включение муфт

30 сцепления. По мере увеличения момента тре»

379423

35 52

Корректор И. Божко

Заказ !898/4

Изд. № 1476

Тираж 632

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ния в муфтах сцепления между их ведущими и ведомыми частями угловые скорости ведомых валов 24 и 25 муфт увеличиваются. На обмотках 20 и 21 датчиков 22 и 28 скоростей вращения возникают сигналы, пропорциональные скоростям вращения ведомых валов

24 и 25, Разность этих сигналов поступает на соленоиды 18 и 19 электрогидравлических клапанов 14 и 15 и обеспечивает перемещение их поршней вправо или влево.

Если скорость вращения ведомого вала 24 больше скорости вращения ведомого вала 25, то электрогидравлический клапан 14 соединяет протокой 16 с линией слива рабочую полость 8 гидроцилиндра 1, уменьшая таким образом скорость перемещения поршня 10 этого гидроцилиндра, выравнивая скорости вращения ведомых валов 24 и 25 и обеспечивая синхронность включения муфт сцепления.

Если скорость вращения ведомого вала 25 больше скорости вращения ведомого вала 24, то электрогидравлическим клапаном 15 уменьшается скорость перемещения поршня

11 гидроцилиндра 2, что обеспечивает выравниван ие скоростей вращения ведомых валов

24 и 25 аналогично вышеописанному.

Если включение муфт сцепления происходит синхронно, то сигнал на входе соленоидов 18 и 19 равен,нулю, а поршни электрогидравлических клапанов 14 и 15 занимают среднее положение, разъединяя рабочие полости 8 и 4 гидроцилиндров 1 и 2 со сливом.

5 Для выключения муфт сцепления переключателем 82 подается напряжение питания на электромагниты 28 и 29 распределителей 5 и

6. При этом жидкость под рабочим давлением поступает в полости 84 и 85 гидроцилиндров

10 1 и 2, поршни 10 и 11 которых через рычажно-кулачковые механизмы управлен ия отключают муфты сцепления.

Предмет изобретения

Устройство для управления муфтами сцепления двухходовых шасси, содержащее исполнительные гидроцилиндры муфт, связанные через распределители с источником рабочей

2О жидкости, и датчики скорости вращения выходных валов муфт, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронности включения муфт сцепления, исполнительные гидроцилиндры снабжены электрогидравлическими

25 клапанами для поочередного сообщения их со сливом, а соленоиды этих клапанов последовательно соединены с включенными встречно обмотками датчиков скорости вращения.

Шйк Шйк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх