Устройство для контроля бдительности машиниста

 

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10,1.1972 (№ 1735709/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 4ХП.1973

М. Кл. В 611 3/12

Комитет по лелем изобретений и открытие при Сосете министров

СССР

УДК 656.259.2 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

С. С. Можаев и А. А. Леонов

Всесоюзный научно-исследовательскии институт железнодорожного транспорта

УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может бьсть использовано в системах автоматической локомотивпой сигнализации.

Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие дешифратор числового кода, реле соответствия зеленого, желтого и желтого с красным огней, локомотивный светофор, кнопки, конденсаторы и источники питания.

Однако в известных устройствах имеет ме"то низкая надежность работы при переходе на различные периоды бдительности машиниста.

Цель изобретения — повышен не надежности работы устройства и улучшение эксплуатационных качеств локомотивной, сигнализац:ии.

Это достигается посредством включения сигнального исполнительного реле зеленого огня на самоблокировку через последовательно соединенные нормально разомкнутые контакты повторителя. реле соответствия и сигнальных исполнительных реле зеленого и желтого огней, а также подключения лампы зеленого огня локомотивного светофора к источнику питания через нормально разомкнутые контакты всех сигнальных исполнительных реле, реле соответствия и его повторителя.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Оно содержит сигнальное исполнительное реле 1 зеленого огня с контактами 1 — 1з, контакты 2т — 2з сигнального исполнительного реле желтого огибая; контакты 8,— Зз сигнального исполнительного реле желтого с красным огня; контакты 4< — 4 реле соответствия; контакты 51 — 5з повторителя реле соответствия; вспомогательную кнопку б включения белого огня; реле 7 контроля скорости; диод

8; резисторы .9 и 10; конденсатор 11 дополнительного замедления (60 — 90 сек) конденсатор 12 основного замедления (15 — 20 сек), 1 кнопку 18 увеличения периода проверки бдительности машиниста; локомотивный светофор 14; лампу 15 зеленого огня.

При движении поезда на зеленый огонь светофора возбуждены все сигнальные исполнительные реле и реле контроля, скорости, причем реле зеленого огня стоит на самоблокировке по цепи через нормально разомкнутые контакты 2„1т и 5ь При переходе поезда на некодировачные пути полуавтоматической

25 блокировки реле желтого огня остается под током, а реле зеленого и желтого с красным огней обесточиваются, так как реле соответствия и его повторитель также обесточиваются на время смены сигнального показания.

30 При этом зажигается лампа белого огня на

379438

Предмет изобретения

«Q! ! + !

Составитель А. Наумов

Техред T. Курилко

Корректор Н. Аук

Редактор Ю. Агапова

Заказ 1879/12 Изд. № 1460 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 5К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 локомотивном,светофоре. Для увеличения периодичности проверки бдительности машиниста с 15 — 20 до 60 — 90 сек необходимо нажать две кнопки б и 18, причем кнопка lо выполнена с самофиксацией. В этом случае возбуждается реле 1:и своим нормально разомкнутым контактом l подключает к обмотке реле 7 конденсатор 11 дополнительного замедления.

При переходе поезда с некодированного участка на кодированный сразу же после по,ступления кодовых сигналов наступает несоответствие между сигнальным показанием и поступающим кодом. Реле соответствия обесточивается, и дешифратор фиксирует определенное сигнальное показание, например, соответствующее зеленому огню локомотивного светофора. Далее в случае приема поезда на боковые пути станции устройство обеспечивает автоматический переход на короткий период проверки бдительности машиниста независимо от положения кнопки 1З, так как в этом случае реле зеленого огня обесточивается и разрывает цепь подключения конденсатора 11 к реле 7 контроля скорости.

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее дешифратор числового кода с сигнальными исполнительными реле зеленого, желтого и желтого с красным огней, реле-счетчики импульсов и интервалов числового кода, реле соответствия и его повторитель, локомотивный светофор, кнопку увеличения периода проверки бдительности машиниста, конденсатор дополнительного замедления, реле контроля скорости, вспомогательную кнопку включения белого огня и источники питания, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надеж15 ности работы и улучшения эксплуатационных качеств локомотивной сигнализации, в нем ,второй вывод обмотки сигнального исполнительного реле зеленого огня соединен с источником питания через последовательно соединенные и .нормально разомкнутые контакты повторителя реле соответствия, сигнальных исполнительных реле зеленого и желтого огней, а лампа зеленого огня локомотивного светофора соединена с источником питания через последовательно соединенные нормально разомкнутые контакты реле соответствия и его повторителя, сигнальных исЗО полнительных реле зеленого, желтого и желтого с красным огней.

Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх