Гидравлический привод судовой рулевой машины

 

7i ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

79454

Саюэ Саветскик

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М Кл В 63h 23/00

Заявлено 27.VI.1969 (№ 1343301/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описапия 13Х11.1973

Комитет по делам изобретений и открыти, при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.002.012,014..6(088.8) Авторы изобретения Л. Ф. Огарков, Ю. Ф. Коротков, И. С. Клячко и К. Н. Тимофеев

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается судостроения.

Известны гидравлические привода судовой рулевой машины, содержащие фундамент и два силовых цилиндра, кинематически связанных с румпелем.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода и повышение его к.п.д.

Это достигается тем, что каждый силовой цилиндр предлагаемого привода неподвижно закреплен на фундаменте и выполнен со смещенным относительно оси баллера руля шатунно-кривошипным механизмом, соединяющим шток поршня с румпелем, совмещенным с кривошипом.

На фиг. 1 изображен описываемый привод при среднем положении руля; на фиг. 2— то же, при повороте руля на 90 .

Силовой привод для поворота вала, например баллера активного руля на угол +90, содержит румпель (кривошип) 1, рабочие цилиндры 2, штоки 8, ползуны 4, шатуны 5, шарниры б и 7 и направляющие 8.

Румпель жестко связан с баллером руля.

Штоки 8 рабочих цилиндров соединены с румпелем посредством шарниров 7, шатунов 5 и шарниров б. К штокам также присоединены ползуны 4. Ползуны совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение в направляющих 8. При достаточной жесткости штоков ползуны и направляющие могут отсутствовать. В этих случаях роль ползунов выполняют сами штоки.

Для перекладки руля на борт на угол 90 рабочая жидкость подается в полости А ци5 линдра 2. В это время из противоположных полостей Б цилиндров 2 происходит слив рабочей жидкости. При этом один шток выдвигается из цилиндра, а другой втягивается в цилиндр. Прямолинейное возвратно-поступа10 тельное движение штоков в цилиндрах и ползунов в направляющих через шатуны, прикрепленные шарнирами б и 7 соответственно к штокам и к румпелю, преобразуется в поворотное движение румпеля, а вместе с ним и

15 руля.

Г1ри изменении направления подачи рабочей жидкости в цилиндры руль перекладывается на другой борт.

Предмет изобретения

Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий фундамент и два силовых цилиндра, кинематическп связанных с румпелем, отличающийся тем, что, с целью

25 упрощения конструкции привода и повышения

его к.п.д., каждый силовой цилиндр неподви>кно закреплен на фундаменте и выполнен со смещенным относительно оси баллера руля шатунно-кривошипным механизмом, соединяю30 шим шток поршня с румпелем, совмещенным с крпвошппом, 379454

Г

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель Б. Софман

Техред Т. Курилко Корректор Н. Прокуратова

Редактор T. Горячева

Заказ )913/7 Изд. № 1462 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический привод судовой рулевой машины Гидравлический привод судовой рулевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Наверх