|ой1ешш-техш^ескм

 

О П И С А Н И Е 379455

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОХ11.1971 (№ 1684000/27-11) с присоединением заявки ¹

М. Кл. В 63h 23 34

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20,1Ч,1973, Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 13ХП.1973

УДК 629.1.037.5(088.8) А. М. Приходько и А. В. Смыков

Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства

Авторы изобрете1п я

Заявитель

ОПОРА СУДОВОГО ВАДОПРОВОДА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снихкения нагрузок, действующих на судовые валопроводы в эксплуатационных условиях.

Известны опоры судовых валопроводов, содержащие корпус и крышку подшипника, установленного на фундаменте при помощи опорных элементов, выполненных в виде эластичной емкости, заполненной рабочей жидкостью под давлением.

Однако в конструкциях известных опор при действии на них нагрузок могут возникать различные по величине и направлению напряжения, что ускоряет износ подшипников и снижает эффективность применения таких опор.

Цель изобретения — поддержание постоян ной величины реакции на фундаменте и компенсац|ш вертикального и горизонтального смещения опоры.

Для этого опора выполнена с гидравлическим компенсатором, полость которого соединена трубопроводом с обоими опорными элементами, установлешпями под углом к горизонтали.

На чертеже показана предлагаемая опора, общий вид.

Подшипник 1 с размещенным внутри него во вкладышах 2 валом 3 установлен на фундаменте 4 при помощи опорных элементов 5, расположенных под углом к горизонтали.

Опорные элементы выполнены в виде эластичных емкостей, заполненных рабочей жидкостью под давлением и соединенных трубопроводом б с гидравлическим компенсато5 ром 7.

Опора работает следующим образом.

При пространственном смещении в одном из направлений фундамента в опорных элементах происходит незначительное изменение

10 объема жидкости, вследствие чего и изменение давления в компенсаторе будет незначительным, что позволяет поддерживать практически неизменную по величине и направлению опорную реакцию на фундаменте, а следова15 тельно, и усилие, передаваемое на подшипник.

Опора судового валопровода, содержащая

20 корпус и крышку подшипника, установленного на фундаменте при помощи опорных элементов, выполненных в виде эластичной емкости, заполненной рабочей жидкостью под давлеHèåм, отличатощаяся тем, что, с целью поддер25 жания постоянной величины реакции на фундаменте и компенсации вертикального и горизонтального смещения опоры, последняя выполнена с гидравлическим компенсатором, полость которого соединена трубопроводом с

30 обоими опорными элементами, установленными под углом к горизонтали.

Составители А. ПотапoB

Техред Т. Курилко

Редактор Ю. Агапова

Корректор Н. Прокуратова

Заказ 1913,8 Изд. № 1462 Тираж 496 Подписное

Е!НИР!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, lip Сапунова, 2

|ой1ешш-техш^ескм |ой1ешш-техш^ескм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх