Устройство для вывешивания железнодорожных

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х.,1970 (№ 1484188/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19ХП.1973

М. Кл. E 01Ь 29/4i0

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.144.7(088.8) Автор изобретения

А. И. Суровцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х

РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к ручным ийструментам, применяемым при ремонте железнодоро>кных путей.

Известны устройства для вывешивания железнодоро>кных рельсов, содер>кащие стойку с опорной втулкой, размещенный в ней вал с эксцентриком и посадочным выступом,на KQHце вала, основание и рычаг, устанавливаемый на посадочный выступ.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и улучшение его условий эксплуатации. Это достигается тем, чго эксцентрик предлагаемого устройства выполнен на торце вала в виде пальца с посаженной на него шайбой конической формы, взаимодействующей с головкой рельса. При этом стойка жестко соединена с основанием, выполненным с отверстием для фиксации ее на рельсовой подкладке, а на валу закреплен указатель, перемещающийся по торцовой части втулки, на которую нанесена градуировка.

На чертеже показано описываемое устройство, три проекции.

Оно содержит опорную втулку 1, к которой приварена стойка, состоящая из трех элементов 2 — 4. К элементам стойки приварено осчование с отверстием б квадратной формы.

Во втулке 1 установлен вал 7, имеющий на одном конце эксцентрик 8 с посаженной на него шайбой 9 конической формы, а на другом конце — квадрат 10 для рычага. К валу 7 прикреплен указатель 11, перемещающийся по торцовой части втулки, на которой имеется градуировка.

5 Устройство работает следующим образом.

Эксцентрик 8 с шайбой 9 заводится под головку рельса 12 так, что основание 5 отверстием б совпадает с костыльным отверстием в рельсовой подкладке 18. Затем в совмещен10 ные отверстия вставляют штырь и с помощью рычага, надетого на квадрат 10, поворачивают вал 7 на 180 . При этом эксцентрик 8 из нижнего поло>кения переходит в верхнее, что вызывает подъем рельса. Дальнейший поворот

is рычага до 185 — 190 позволяет зафиксировать рельс в поднятом положении собственным весом рельса.

Шайба 9, вращаясь на эксцентрике 8, препятствует возникновению трения между экс20 центриком и рельсом, а штырь, вставленный в совмещенные отверстия, — повороту устройства вокруг вертикальной оси и его смещению относительно рельса.

Для определения толщины пучинной под25 кладки на торцовой (наружной) поверхности втулки выполняют градуировку, а на валу закрепляют указатель. Во время подъема рельса, используя визирные приборы, следят за совпадением визирной оси с меткой на пере30 мещаемом визирном приборе, устанавливае 379717

70

Составитель А. Кузьмин

Текред Л, Грачева Коррскторы: С. Сатагулова »

Н. Прокуратова

Редактор Т, Горячева

Заказ 1989/12 Изд. ¹ 1470 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М»пиетров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Т»пография, пр. Сапунова, 2 мом на месте подъема рельса. В соответствии с показанием указателя 11: в этот момент можно определить толщину пучинной подкладки. При этом автоматически учитываются зазоры между подкладкой и рельсом и между подкладкой и шпалой.

Предмет изобретения

Устройство для вывешивания железнодорожных рельсов, содержащее стойку с опорной втулкой, размещенный во втулке вал с эксцентриком и посадочным выступом на конце вала, основание и рычаг, устанавливаемый на посадочный выступ, отлича(ощееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и улучшения условий эксплуатации, эксцеитрик выполнен на торце вала в виде пальца с посаженной на него шайбой конической формы, взаимодействующей с головкой рельса, а стойка жестко соединена с основанием, выполненным,с отверстием для фиксации ее на рельсо10 вой подкладке, при этом на валу закреплен указатель, перемещающийся по торцовой части втулки, на которую нанесена градуировка.

Устройство для вывешивания железнодорожных Устройство для вывешивания железнодорожных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов
Наверх