Устройство для управления стрелками маневровых районов на станциях рельсового транспорта

 

О П И С А Н И Е 3805I2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок»з Советских

Социалистических

Республик

Ът

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 6II 21, 04

Заявлено 20.Х1.1970 (¹ 1490870127-1!) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч,1973, Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27Х11.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Уинистрое

СССР

УДК 656.257:656.21 (088.8) Авторы изобретения

P. Р, Баркаган, Н, Г. Капитоненко и И. С. Ошэрков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ МАНЕВРОВЫХ

РАЙОНОВ НА СТАНЦИЯХ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам электрической централизации стрелок и сигналов маневровых районов станции.

Известны устройства электрической централизации стрелок и сигналов маневровых районов станции, содержащие расположенные в маневровом районе пульт с маршрутными кнопками, аппаратуру маршрутного управления с маршрутными реле, шифратором команд, накопителем команд, блоками управления стрелками с контрольными и стрелочными путевыми реле и путевыми реле, линию связи между пультом маневрового района !» аппаратурой маршрутного управления.

Цель изобретения — повышение пропускной способности станций, оборудованных электрической централизацией и имеющих маневровые районы.

Это достигается тем, что контакты путевого реле, контролирующие неиспользованную часть маршрута со стороны вытяжного пути, включены параллельно контактам путевых реле, контролирующих участок приближения к стрелке, в цепи передачи команд на перевод остальных стрелок в маршруте.

На чертеже приведена блок-схема связи пульта маневрового района с аппаратурой маршрутного управления.

Цифрой 1 обозначен план ман еврового района со стрелками 2а, 2б, 28, путевыми сигналамп 3А, 3Б, 38, 3Г с путей 4А, 4Б, 48, 4Г,,вь»тя>кнь»м путем 5 и участком 6 приближения к стрелке 2а. В маневровом районе расположен пульт 7 управления с маршрутными кнопками 8А, 8Б, 88, 8Г, который линией 9 связи соединен с аппаратурой 10 маршрутного управления. В последней установлены

l0 маршрутные реле IIЛ, IIБ, I IB, 1 IГ с контактами 12А, 12Б, 128, 121, шифратор 13 команд. накопитель 14 команд, подключенный через параллельно соединенные тыловой контакт 15 путевого реле участка б прибли15 жения к стрелке 2а и фронтовой контакт 16 путевого реле вытяжного пути 5 к стрелочному блоку 17 стрелки 2а, который подключен через тыловой контакт 18 стрелочного путевого реле стрелки 2а, и фронтовой контакт 19

20 стрелочного плюсового контрольного реле стрелки 2а к стрелочному блоку 20 стрелки

2á, а через фронтовой контакт 21 стрелочного минусового контрольного реле — к стрелочному блоку 22 стрелки 2в.

2s При нажатии на пульте 7 управления одной «з маршрутных кнопок, например 8Б, срабатывает соответствующее маршрутное реле IIБ и своим контактом 12Б включает шифратор 13, с выхода которого подается

30 команда в накопитель 14.

380512

При занятии подвижным составом участка б приближения к стрелке 2а своим тыловым контактом l5 замыкает цепь передачи команды в стрелочный блок 17 и происходит перевод стрелки 2а в плюсовое положение. После получения контроля о переводе стрелки 2а фронтовым контактом 19 стрелочного контрольного плюсового положения подготавливается цепь передачи команды в стрелочный блок 20 стрелки 2б.

При занятии подвижным составом cTpc;IKII

2а, являющейся участком приближения к стрелке 2б тыловым контактом 18 стрелочного путевого реле 2а замыкается цепь передачи команды в стрелочный блок 20 и происходит перевод стрелки 2б в плюсовое поло>кение.

В тех случаях, когда подвижный состав, двигаясь в сторону парковых путей 4А — 41, освободил и при дальнейшей работе нс занимает участок б приближения к стрелке 2а, фронтовым кон тактом 15 этого участка рвется цепь передачи команд на перевод стрелок.

Маршрутное управление проходит в цепь псредачи команд на перевод стрелок через фронтовой контакт 15 вытяжного пути 5.

Предмет изобретения

Устройство для управления стрелками маневровых районов на станциях рельсового транспорта, содержащее расположенный в маневровом районе пульт с маршрутными кнопками, аппаратуру маршрутного упразле10 ния с маршрутными и путевыми реле, шифратором команд, накопителем команд, стрелочными блоками с контрольными и стрелошыми путевыми реле, линию связи между пультом маневрового района и аппаратурой мар15 шрутного управления, от.zuuaiou eecs тем. что. с целью повышения пропускной способности станций, оборудованных электрической централизацией и имеющих маневровые районы, контакты путевого реле, контролируюгцие не20 использованную часть маршрута со стороны вытяжного пути, включены параллельно контактам путевых реле, контролирующих участок прибли>кения к стрелке, в цспи пере, чачи команд на перевод стрелок в маршруте.

Устройство для управления стрелками маневровых районов на станциях рельсового транспорта Устройство для управления стрелками маневровых районов на станциях рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматики и телемеханики, конкретно к системам электрической централизации. Микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов содержит автоматизированное рабочее место дежурного по станции, автоматизированное рабочее место электромеханика, средство для организации передачи информации между микропроцессорной системой централизации и другими внешними информационными системами, двухканальное устройство обработки информации и выработки управляющих воздействий, объединенные в локальную вычислительную сеть. Также система содержит микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств, подключенный к двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два идентичных последовательных порта. К каждому двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два дополнительных последовательных интерфейса подключается второй микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств. Выходы первого и второго блоков управления и контроля состояния напольных устройств соединены по схеме логического «ИЛИ» через дополнительную релейную схему и через релейные схемы увязки подключены к одним и тем же напольным устройствам. Решение направлено на повышение надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх