Зубчатая передача

 

Ъ

I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

380886

Союз Советекик

Сот,ива истических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства No

Заявлено 14.1Х.1970 (№ 1474613/25-28) M. Кл. F,1611 3/48 с присоединением заявки М

Пр,иоритет

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень Ме 21

Дата опубликования описания 17.Х.1973

Тооударственный комитет

Совета й1иниотров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 621.833.15(088.8) Автор изобретения

А. Г. Захаров

Московский автозавод имени И. А. Лихачева

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Ведущий вал 2 вращает ведущее колесо 1, которое через паразитное зубчатое колесо 8 и ведомое зубчатое колесо 4 вращает ведомый вал 5, получающий при повороте за счет экс5 центрично посаженных на валы 2, 5 колес 1,4 разные скорости.

Предлагаемая зубчатая передача может быть использована, например, в механизмах переноса горячей заготогкп в зону охлажде10 ния при сквозном нагреве.

Зубчатая передача, содержащая ведущее, 15 паразитное н ведомое зубчатые колеса, соединенные между собой рычагами, а осях шарниров которых свободно посажены своими центральными отверстиями зубчатые колеса, отлача ощаяся тем, что, с целью обеспечения

20 возможности регулирования углогой скорости ведомого вала, ведущее и ведомсе зубчатые колеса установлены на соответствующих валах эксцентрично.

Изобретение относится к машиностроению.

Известна зубчатая передача, содержащая ведущее, паразитное и ведомое зубчатые колеса, соединенные между собой рычагами, на осях шарниров которых свободно посажены своими центральными отверстиями зубчатые колеса.

Предлагаемая передача отличается от известных тем, что ведущее и ведомое зубчатые колеса установлены на соответствующих валах эксцентрично. Такое выполнение передачи обеспечивает возможность регулирования угловой скорости ведомого вала.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача; 1на фиг. 2 — то же, вид А.

Зубчатая передача содержит ведугцее зубчатое колесо 1, эксцентрично посаженное на ведущий вал 2, паразитное зубчатое колесо Л, ведомое зубчатое колесо 4, экспснтричпо посаженное на ведомый вал 5, и рычаги 6 и 7, на шарнирах 8 — 10 которых установлены колеса 1, 8, 4.

Работает передача следующим образом.

Предмет изобретения

38088G

Фиг.1

Bvd/

Фиг 2

Редактор Е. Васева

Заказ 2770j1 Изд. № 740 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель E. Андреенкова

Техред Т. Ускова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит входной вал (1) и выходной вал (2). На выходном валу (2) коаксиально закреплено колесо (3). На колесе (3) по окружности закреплены оси (4) с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни (5), имеющие зубчатое зацепление с шестерней (6), закрепленной на входном валу (1). Параллельно с шестернями (5) на осях (4) закреплены шестерни (7). В одной плоскости с шестернями (7) коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня (8), имеющая зубчатое зацепление с шестернями (7). Коробка передач имеет шесть сопряженных тормозных шестеренок. Достигается упрощение конструкции устройства. 10 ил.

Изобретение относится к компоновке органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве. Трансмиссия содержит органы торможения, сцепления и переключения передач в коробке передач и тормозной муфте. Система взаимосвязи двух валов основана на модифицированной планетарной передаче, у которой используется расположенная на оси вращения шестерня с наружными зубьями - тормозная шестерня. Тормозную шестерню обкатывают шестерни-сателлиты. Для осуществления сцепления между двумя валами достаточно одной тормозной шестерни и шестерни-сателлита. Для торможения необходимо две или более параллельно расположенных модифицированных планетарных передачи. При этом шестерни-сателлиты закреплены на общем валу, имеющем возможность вращения относительно водила. Тормозные шестерни имеют независимую возможность вращения и выступающие цилиндрические части за пределами корпуса. Достигается упрощение конструкции и компактность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх