Подшипниковый узел колеса транспортного

 

381561

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ богов Соеетсиил

Сациелистическил

РеоауСлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22. I I I.1971 (№ 1637201/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 21 VIII.1973

М. Кл. В 60Ь 35/18

Комитет ао лелею изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.113.012.64 (088.8) Автор изобретения

Е. И. Ивкии

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции подшипниковых узлов ходовой системы.

Известен подшипниковый узел колеса транспортного средства, содержащий неподвижную ось, подшипники качения, закрепленные на оси с помощью гайки, законтренной шайбой, которая зафиксирован а от поворота выступом, входящим в канавку оси, и вращающуюся ступицу колеса с прикрепленной к ней крышкой, имеющей резьбовую пробку, установленную напротив гайки. В таких узлах для снятия крышки ступицы колеса необходимо отворачивать многочисленные болты. При снятии крышки ступицы рвется уплотнительная прокладка, и кроме того, из полости подшипника вытекает масло.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулировки осевого зазора в подшипниках без снятия крышки ступицы колеса. Это достигается тем, что гайка выполнена с фигурным отверстием для торцевого ключа и снабжена подпружиненным фиксатором, а упористая шайба имеет выемки для рабочего конца фиксатора.

На чертеже схематически изображен подшипниковый узел колеса транспортного средства. Он содержит установленные на оси 1 и запрессованные в ступице 2 конические подшипники 3; крышку 4, прикрепленную болтами 5 к ступице; резьбовую пробку б и гайку

7, в которую вмонтирован стопор 8 и пружина

9. Гайка имеет фигурное отверстие а под ключ. Стопор острым концом 10 входит в выемку упорной шайбы 11, которая с помощью выступа 12 фиксируется на оси 1 от поворачиванпя.

Регулирование осевого зазора подшипника

10 производится следующим образом.

Отворачивают пробку б, вставляют ключ в отверстие а и выбирают подшипниковый зазор до нуля. Затем отворачивают гайку 7 на определенный угол до совмещения стопора

15 острым концом с выемкой в шайбы 11. При этом происходит автоматическое стопоренпе гайки благодаря усилиям пружины 9. После регулировки пробку заворачивают на место.

Подшипниковый узел колеса транспортного средства, содержащий неподвижную ось, подшипн ики качения, закрепленные на оси с по25 мощью гайки, законтренной шайбой, зафиксированной от поворота выступом, входящим в канавку оси, и вращающуюся ступицу колеса с прикрепленной к и ей крышкои, имеющей резьбовую пробку, установленную напротив

30 гайки, от гичагогцпйгся тем, что, с целью обес381561

Составитель А. Печкин

Техред Т. Ускова Корректор Л. Царькова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 2221/4 Изд. № 1506 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 печения возможности регулировки осевого зазора в подшипниках без снятия крышки, гайка выполнена с фигурным отверстием для торцевого ключа и сн абжена подпружиненным фиксатором, а упорная шайба имеет выемки для рабочего конца фиксатора.

Подшипниковый узел колеса транспортного Подшипниковый узел колеса транспортного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх